Анна Доронина
Конспект индивидуального занятия «Знакомство с воздухом» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с воздухом
Артемий:
- Зима за окном! На улице просто замечательно! Прогулки стали такими интересными, только теперь они намного короче, чем летом…
Взрослые прячут наши щёки и нос, обвязывая шарфом. Говорят: «Наглотаешься холодного воздуха!». Как же интересно я его наглотаюсь? Его ведь ни потрогать, ни увидеть нельзя… И теперь он стал таким холодным – ведь совсем недавно было так тепло и даже жарко!
Анна Олеговна:
- Давай разбираться по порядку… Начнём с того, что же такое воздух?
Артемий:
- Это я знаю! Воздух – это то, чем мы дышим, что окружает нас помимо предметов.
Через нос проходит в грудь
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Знакомство с воздухом“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
И обратный держит путь.
Он невидимый, а всё же
Без него мы жить не можем…
Анна Олеговна:
- Верно – воздух невидимый, но ему можно придать форму с помощью видимых предметов, и тогда можно его будет подержать!
ЭКСПЕРИМЕНТ «ПОДЕРЖАТЬ ВОЗДУХ»
Получится ли подержать кусочек воздуха, если ограничить его видимыми предметами?
Материал: пакет, воздушный шар.
Артемий ограничивает воздух пакетом, Анна Олеговна надувает воздушный шар.
Получилось! Теперь кусочек воздуха в наших руках!
ОБСУЖДЕНИЕ «ПОЧУВСТВОВАТЬ ВОЗДУХ»
Анна Олеговна:
- Мы с тобой подержали воздух в руках. Он был той формы, которую нам позволили сделать пакет и шарик. Как ты думаешь – мы можем почувствовать воздух как-то иначе?
Артемий:
- Мы можем почувствовать воздух на улице.
Анна Олеговна:
- Верно! Как ты почувствуешь воздух на улице?
Артемий:
- Когда на улице зима – воздух становится холодным, когда лето - тёплым. Это чувствует наша кожа, и ей холодно или жарко.
Анна Олеговна:
- А в домашних условиях мы можем согреть или остудить воздух?
Артемий:
- Да! Согреть воздух дома может печка, батарея или обогреватель. А остудить – вентилятор или кондиционер.
ЭКСПЕРИМЕНТ «ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА»
Анна Олеговна:
- А раньше, когда ещё не было ни вентиляторов, ни, тем более, кондиционеров – дамы в пышных платьях и богатые люди в тёплых странах пользовались веерами. Богачей обмахивали слуги большими опахалами, а Барышни пользовались маленькими веерами – смотри!
Артемий:
- Похоже на ветер!
Анна Олеговна:
- Так и есть – это ветер. Только не природный, не тот, что на улице, а искусственный, тот, что организован человеком. Это может при помощи веера или вентилятора.
Артемий:
- Ветер – это воздух?
Анна Олеговна:
- Ветер – это движение воздуха, которое мы можем почувствовать. Знаешь как?
Артемий:
- Когда он треплет волосы! Когда дует нам в спину или лицо! Можно увидеть, как ветер двигает ветки деревьев или опавшие листья…
Анна Олеговна:
- Так и есть. Только движение воздуха можно увидеть не только с помощью ветра. Мы и сами можем его подвигать. И увидеть его движение с помощью, опять же, видимых оболочек.
ЭКСПЕРИМЕНТ «УВИДЕТЬ ВОЗДУХ»
И чем тоньше и прозрачнее будет эта оболочка – тем больше нам будет казаться, что мы видим сам воздух.
Материал: стакан воды, трубочка для коктейля, мыльные пузыри.
Анна Олеговна:
- Как ты думаешь, почему твои и мои пузыри получаются разного размера — то больше, то меньше?
Артемий:
- Наверное, в них разное количество воздуха. Чем больше воздуха попало вовнутрь пузыря, тем больше сам пузырь.
ОБСУЖДЕНИЕ «СВОЙСТВА ВОЗДУХА»
Анна Олеговна:
- Подведём итоги? Что мы теперь знаем о воздухе?
Артемий:
- Он невидимый, его нельзя потрогать без помощи других предметов. И ещё его нельзя почувствовать на вкус или запах.
Анна Олеговна:
- Молодец! Ты назвал 4 главных свойства воздуха, только своими словами: воздух не имеет цвета, формы, вкуса и запаха. Но тем не менее – он существует и мы не можем без него жить…
А теперь давай-ка пойдём на свежий воздух!
Артемий:
- С удовольствием!