МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда. Космическое путешествие на луну. Постановка и автоматизация звука Л. (1 фото)

Евгения Фирсова
Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда. Космическое путешествие на луну. Постановка и автоматизация звука Л.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда. Космическое путешествие на луну. Постановка и автоматизация звука Л.

Цели:

Учить ребенка правильно выполнять артикуляционные упражнения для звука Л;

Развитие мелкой моторики рук;

Формировать правильный артикуляционный уклад для звука Л;

Развивать фонематический слух, учить выделять звук из потока других звуков, слогов, слов;

Публикация «Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда, Космическое путешествие на луну, Постановка и автоматизация звука Л,» размещена в разделах

Закреплять поставленный звук в слогах и начале слов

Развитие логического мышления;

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Словарная работа: Луна, луноход, лунатик, лунка, лунный

Ход занятия:

- Здравствуй, Олег! У нас сегодня будет необычное занятие. Ты когда-нибудь хотел побывать на луне? Да? Тогда сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие на луну!

1 часть: Артикуляционная гимнастика.

- Ты знаешь, что не всех допускают на луну. Только самых умных, ловких и умелых! А еще, нужно обязательно уметь красиво и четко говорить! Иначе, как мы будем передавать друг другу команды? Нас никто не сможет понять и наш луноход даже из-за этого может потерпеть крушение! Ты же не хочешь этого? Конечно нет!

Итак, приступаем к нашей гимнастике для язычка, чтобы научиться красиво говорить!

• Упражнение «Ворота лунохода»

Широко улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положение до 10 секунд.

• Упражнение «Ворота открываются и закрываются»

Широко улыбнуться, показать зубы, затем удерживая такое положение, поочередно открывать и закрывать рот. 5-10 повторений.

• Упражнение «Смажем ворота»

Рот широко открыт, кончиком языка проводим по верхним зубам. Медленно, не закрывая рот. 5-10 повторений.

• Упражнение «Красим потолок»

- У нашего лунохода нужно покрасить потолок. Каким цветом будете его красить? (ответы детей). Приступаем.

Рот широко открыт, кончиком языка гладим небо, как бы издалека к верхним зубам. 5-10 повторений.

• Упражнение «Держим потолок»

- Ой, кажется у нас проблемы. Наш потолок вот вот может упасть, давай ты будешь его удерживать, а я постараюсь его закрепить. Начали!

Рот широко открыт, кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами. Рот не закрываем. Удерживаем в таком положении до 10 секунд.

- Молодец! Ну вот мы с тобой подготовили наш луноход к отправке! Проверили ворота, смазали их, покрасили и починили потолок. Теперь можно отправляться на луну!

2 часть: Постановка звука Л

- Итак, заводим свои луноходы. После того, как луноходы завелись, они начинают гудеть.

Упражнение «Луноход гудит»

Губы в улыбке, кончик языка зажат между зубов. Длительно и протяжно произносим гласный Ы-Ы-Ы-Ы.

- Замечательно! Наши луноходы завелись, загудели и полетели! Сейчас мы будем делать остановки на маленьких планетах, о которых даже никто не знает!

3 часть: Автоматизация звука Л в слогах

(Раздаю детям «путеводные листы», дети ведут пальцем от картинки с луноходом до гласной буквы).

- Итак, по очереди начинаем перемещение по планетам. Главное, продолжать гудеть, губы держим в улыбке, язычок между зубками. Как только приближаемся к нашей планете (букве, «опускаем» язычок и получается название планеты!

Ребенок произносит: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда. Космическое путешествие на луну. Постановка и автоматизация звука Л.

___ А

___ О

___ У

___ Ы

4 часть: Развитие фонематического слуха

- Ну вот, мы почти подлетели к луне, и жители луны, маленькие «лунатики» передают нам короткие «сообщения». Как только ты услышишь в сообщении звук Л, хлопни в ладоши два раза.

Произносим слоги: МА, ПА, РА, ЛА, КО, ШО, ЛО, ЛА, МУ, СУ, ЛУ и т. д.

- А теперь я буду произносить разные слова, а ты должен слушать внимательно, и когда услышишь слово «луна», подними руки вверх.

Произношу слова: МУНА, РУНА, ХУНА, ЛУНА, ШУНА, ФУНА, ЛУНА.

Здорово! Ты поймал все сообщения «лунатиков». Только вот почему то прочитать и понять их нельзя…наверное они зашифрованы!

5 часть: Автоматизация звука Л в начале слов

- Посмотри на картинки, назови их, какой первый слог одинаковый во всех словах? (Правильно ЛА). Затем посмотри на второй ряд картинок и назови, какой общий слог в этих словах. (Правильно ЛУ). И в третьем ряду первый слог (ЛО). Молодец!

Картинки с изображением:

ЛАСТОЧКА, ЛАНДЫШ, ЛАМПА, ЛАСТЫ

ЛУНА, ЛУК, ЛУЖА, ЛУНКА

ЛОПАТА, ЛОШАДЬ, ЛОСЬ, ЛОДКА

- Подумай, какое слово «лунатики» зашифровали? (Совершенно верно, это слово ЛУНА). Вот мы и на луне. Давай повторим «шифр», чтобы сообщить «лунатикам» о нашем прибытии:

ЛА-ЛА-ЛА ЛА-ЛО ЛА-ЛО-ЛУ

ЛО-ЛО-ЛО ЛУ-ЛЫ ЛЫ-ЛУ-ЛА

ЛУ-ЛУ-ЛУ ЛО-ЛА ЛО-ЛУ-ЛА

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ ЛЫ-ЛО ЛУ-ЛО-ЛЫ

- Молодец! Ты правильно произнес все шифры!

6. Пальчиковая гимнастика «Луноход»

Посмотрите, луноход

По луне он сам идет.

Он шагает очень важно

В нем сидит Олег отважный!

(Ребенок ставит на стол подушечки пальцев обеих рук и как бы шагает по очереди, то правой, то левой рукой. Повторяет стишок несколько раз).

7. Отгадывание загадок

- А теперь «лунатики» будут загадывать тебе загадки, а ты должен правильно ответить, не забывай про звук «Л» :

• Чем копают землю? (Лопатой)

• Назови птичку с двойным хвостом? (Ласточка)

• Назови овощ, от которого можно заплакать? (Лук)

• Появляются после дождя? (Лужи)

• Живет в лесу рогатый. (Лось)

• Без нее не съешь суп (Ложка)

• Круглолица и бледна, среди звезд она одна (Луна)

Молодец! Ты справился со всеми заданиями, и за это «лунатики» дарят тебе картинку (Наклейка с изображением луны). Пора возвращаться домой!

Итог занятия. - Какой звук нам помогал в путешествии на луну?- Как надо правильно произносить звук «Л»?- Что тебе запомнилось?

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Занятие-практикум для родителей «Волшебный кубик» Занятие-практикум для родителей «Волшебный кубик» - Мы сегодня поиграем с «волшебным кубиком», научимся правильно выполнять домашние задания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда. Космическое путешествие на луну. Постановка и автоматизация звука Л.
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 17:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда. Космическое путешествие на луну. Постановка и автоматизация звука Л.» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Фирсова (УИ 275124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД