Папки-передвижки

Индивидуальное занятие учителя-логопеда «Космическое путешествие». Постановка и автоматизация звука [л]»

Ирина Вотинцева
Индивидуальное занятие учителя-логопеда «Космическое путешествие». Постановка и автоматизация звука [л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда. Космическое путешествие. Постановка и автоматизация звука [л].

Цели:

Учить ребенка правильно выполнять комплекс артикуляционной гимнастики для звука [л];

Развивать мелкую моторику рук;

Формировать правильный артикуляционный уклад [л];

Развивать фонематический слух, упражнять в выделении звука на фоне других звуков, слогов, слов;

Закреплять поставленный звук[л] в слогах и начале слов;

Развитие логического мышления;

Публикация «Индивидуальное занятие учителя-логопеда „Космическое путешествие“, Постановка и автоматизация звука [л]“» размещена в разделах

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Словарная работа: Луна, луноход, Лунтик, лунка, лунный, лупа, лук, лунатик

Ход занятия:

- Здравствуй! У нас сегодня будет необычное занятие. Я предлагаю отправиться в космическое путешествие.

1 часть: Артикуляционная гимнастика.

- В космос летят только самые умные, ловкие и умелые! А еще, нужно уметь красиво и четко говорить! Мы будем передавать друг другу команды и если их произносить нечетко, то нас никто не сможет понять и наш космический корабль может потерпеть крушение.

Итак, приступаем к нашей гимнастике для язычка, чтобы научиться красиво говорить!

• Упражнение «Иллюминатор космического корабля»

Нужно широко улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживаем такое положение под счет до 10.

• Упражнение «Иллюминатор открывается и закрывается»

Давай широко улыбнёмся, покажем зубы, затем удерживая такое положение, будем на счёт раз- разжимать зубы, а на два- закрывать. Выполним 10 повторений.

• Упражнение «Протрём иллюминатор»

Рот широко откроем, кончиком языка проведём по верхним зубам сверху вниз. Медленно, не закрывая рот выполним 10 повторений.

• Упражнение «Красим потолок»

- В нашем корабле нужно покрасить потолок. Давай сначала выберем цвет. Каким цветом будете его красить? (ответ ребенка). Приступаем.

Рот широко откроем, широким кончиком языка гладим небо, приближаясь к верхним зубам. Выполним не спеша 10 раз.

• Упражнение «Крепкий потолок»

- Ой, мне кажется у нас небольшая проблема. Наш потолок вот вот может упасть, давай ты будешь его удерживать, а я постараюсь его закрепить. Начали!

Рот широко откроем, кончик языка упрём в бугорки за верхними зубами. Рот не закрываем. Удерживаем в таком положении до 10 секунд.

- Молодец! Ну вот мы с тобой подготовили наш корабль к отправке! Протерли иллюминаторы, покрасили и укрепили потолок. Теперь можно отправляться в наше космическое путешествие!

2 часть: Постановка звука Л

- Итак, заводим свои луноходы. После того, как луноходы завелись, они начинают гудеть.

Упражнение «Космический корабль гудит»

Наши губы в улыбке, кончик языка зажат между зубов. Длительно и протяжно произносим гласный звук [ы]. Проверяем куда выходит воздушная струя. (В щеки)

- Замечательно! Наши корабли завелись, загудели и полетели! Сейчас мы будем делать остановки на маленьких планетах, о которых даже никто не знает!

3 часть: Автоматизация звука Л в слогах

(Логопед даёт «маршрутный лист», ребёнок ведут пальцем от картинки с космическим кораблём до гласной буквы изображенной на планете) .

- Итак, по очереди начинаем перемещение по планетам. Главное, продолжать гудеть, губы держим в улыбке, язычок между зубками. Как только приближаемся к нашей планете (букве, разжимаем зубки и получается название планеты, оказавшейся по нашему курсу!

Ребенок произносит: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.

А О

У Ы

Э

4 часть: Развитие фонематического слуха

- Смотрит, мы почти подлетели к какой- то планете, и жители передают нам короткие «сообщения». Как только ты услышишь в сообщении звук Л, хлопни в ладоши.

Логопед произносит слоги: МА, ПА, РА, ЛА, КО, ШО, ЛО, ЛА, МУ, СУ, ЛУ и т. д.

- А теперь я буду произносить разные слова, а ты должен слушать внимательно, и когда услышишь слово «Луна», подними руки вверх.

Произношу слова: МУНА, РУНА, ХУНА, ЛУНА, ШУНА, ФУНА, ЛУНА.

Здорово! Ты поймал все сообщения «лунатиков». Только вот почему-то прочитать и понять их нельзя, наверное, они зашифрованы!

5 часть: Автоматизация звука Л в начале слов

- Посмотри на картинки, назови их, какой первый слог одинаковый во всех словах? Картинки с изображением: ЛАСТОЧКА, ЛАНДЫШ, ЛАМПА, ЛАСТЫ, ЛАПЫ, ЛАМА, ЛАПТИ

(Правильно слог ЛА). Затем посмотри на второй ряд картинок и назови, какой общий слог в этих словах.

Картинки с изображением: ЛУНА, ЛУК, ЛУЖА, ЛУНКА, ЛУНТИК

(Правильно слог ЛУ). И в третьем ряду первый слог

Картинки с изображением: ЛОПАТА, ЛОШАДЬ, ЛОСЬ, ЛОДКА, ЛОБ

(ЛО). Молодец!

- Подумай, как называется планета, с которой мы получили сообщение? (Совершенно верно, эта планета называется Луна). Вот мы и на Луне. Давай повторим «шифр», чтобы сообщить «лунатикам», так называются жители этой планеты о нашем прибытии:

ЛА-ЛА-ЛА ЛА-ЛО ЛА-ЛО-ЛУ

ЛО-ЛО-ЛО ЛУ-ЛЫ ЛЫ-ЛУ-ЛА

ЛУ-ЛУ-ЛУ ЛО-ЛА ЛО-ЛУ-ЛА

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ ЛЫ-ЛО ЛУ-ЛО-ЛЫ

- Молодец! Ты правильно произнес все шифры и лунатики выслали нам луноход.

6. Пальчиковая гимнастика «Луноход»

Посмотрите, луноход

По луне он сам идет.

Он шагает очень важно

В нем сидит Олег отважный!

(Ребенок ставит на стол подушечки пальцев обеих рук и надавливая ими по очереди шагает, то правой, то левой рукой. Слова повторяем несколько раз) .

7. Отгадывание загадок

- Лунатики очень любят загадывать загадки, ты должен правильно дать ответы, не забывай про звук [л] :

• Чем люди копают землю? (Лопатой)

• У какой птицы хвост раздвоенный? (Ласточка)

• Назови овощ, от которого можно заплакать если его начнешь чистить? (Лук)

• Что на земле появляется после дождя? (Лужи)

• В лесу живёт рогатый. (Лось)

• Без чего не съешь суп (Ложка)

• Круглолица и бледна, среди звезд она одна (Луна)

Молодец! Ты отгадал все загадки, правильно произнёс отгадки и за это лунатики дарят тебе наклейку (Наклейка с изображением Луны). Пора возвращаться домой!

Итог занятия.

- Какой звук нам помогал в нашем путешествии?

- Как надо правильно произносить звук [л]?

- Что тебе запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Л] в обратных слогах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема – «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В ОБРАТНЫХ СЛОГАХ» Цели: - Автоматизировать произношение.

Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Постановка звука Цели: - продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. - формировать направленную воздушную струю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие учителя-логопеда «Космическое путешествие». Постановка и автоматизация звука [л]»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 09:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие учителя-логопеда «Космическое путешествие». Постановка и автоматизация звука [л]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вотинцева (УИ 170041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД