Олеся Блинова
Конспект индивидуального занятия с ребенком с ЗПР (второй год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия
второго года обучения с ребенком ЗПР.
Блинова О. О. учитель-дефектолог.
ГБОУ СОШ 428 ДО "Детский сад №2155", г. Москва.
Программное содержание: Развитие основных движений (ходьба, наклоны). Закрепить пересчет с подведением итога. Закрепить навык соотнесение предметов с пальцами. Учить дифференцировать 3-4 предмета в окружающей обстановке. Продолжать учить группировать предметы по цвету (3+1). Закреплять основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Учить различать громкое и тихое звучание музыкального инструмента (барабаны).
Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком с ЗПР (второй год обучения)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудование: Предметы - елочки 7 шт., рыбки 7 шт., собачки 7шт., яблочки 7шт., уточек 7шт. ; цветные полоски (красного, зеленого, желтого); игрушки основных цветов по 2-3 шт. ; барабан.
1. упражнение на развитие крупной моторики: "Мишка косолапый по лесу идет шишки собирает и в карман кладет. Шишка отскочила и медведю в лоб. Мишка рассердился и нагою топ. "
- Сначала посмотри, как будем играть. (Показ действий). Затем совместные действия.
2. На столе разложены предметы, разбитые на группы из 3-4.
- Давай, по играем. Ты будешь искать, на столе, те предметы, которые я тебе скажу. Будь внимательным.
- Найди где 3 елочки? Сколько? Проверь. (Пересчет) Сколько? Покажи столько пальцев? Почему ты показываешь 3 пальца? (потому что 3 елочки)
- Умница. Найди где 4 рыбки? и по этому плану еще 2-3 раза.
3. Раскладываю перед ребенком цветные полоски (красного, зеленого, желтого). На подносе разных цветов игрушки (красного, зеленого, желтого и синего цвета).
Инструкция: Положи сюда - такие же - указывая на цвет. Сюда - такие же. Сюда - такие же.
- Какого цвета ты будешь класть сюда? (указывая на цвет)
- Понял? Раскладывай.
- Давай проверим. Сюда ты клал какие? (красные) Правильно ты положил?
- А сюда, какие ты положил игрушки? (желтые) Почему?
- А сюда, какие ты положил игрушки? (зеленые) Почему?
- А почему эту игрушку ты ни куда не положил. (Потому что она синего цвета)
4. Игра "Солнце - дождик"
- Что это? (барабан)
Инструкция: Когда барабан будет громко звучать, ты будешь ходить по ковру. Это солнце. А когда тихо, будешь сидеть в домике. Это дождь. Твоим домиком будет стул. (+показ)
- Играю то тихо, то громко.
- Молодец. Справился с заданием.
- Занятие окончено.