Конспект индивидуального занятия с ребенком с ЗПР (второй год обучения)

Олеся Блинова
Конспект индивидуального занятия с ребенком с ЗПР (второй год обучения)

Конспект индивидуального занятия

второго года обучения с ребенком ЗПР.

Блинова О. О. учитель-дефектолог.

ГБОУ СОШ 428 ДО "Детский сад №2155", г. Москва.

Программное содержание: Развитие основных движений (ходьба, наклоны). Закрепить пересчет с подведением итога. Закрепить навык соотнесение предметов с пальцами. Учить дифференцировать 3-4 предмета в окружающей обстановке. Продолжать учить группировать предметы по цвету (3+1). Закреплять основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Учить различать громкое и тихое звучание музыкального инструмента (барабаны).

Оборудование: Предметы - елочки 7 шт., рыбки 7 шт., собачки 7шт., яблочки 7шт., уточек 7шт. ; цветные полоски (красного, зеленого, желтого); игрушки основных цветов по 2-3 шт. ; барабан.

1.упражнение на развитие крупной моторики: "Мишка косолапый по лесу идет шишки собирает и в карман кладет. Шишка отскочила и медведю в лоб. Мишка рассердился и нагою топ. "

- Сначала посмотри, как будем играть. (Показ действий). Затем совместные действия.

2. На столе разложены предметы, разбитые на группы из 3-4.

- Давай, по играем. Ты будешь искать, на столе, те предметы, которые я тебе скажу. Будь внимательным.

- Найди где 3 елочки? Сколько? Проверь. (Пересчет) Сколько? Покажи столько пальцев? Почему ты показываешь 3 пальца? (потому что 3 елочки)

- Умница. Найди где 4 рыбки? и по этому плану еще 2-3 раза.

3. Раскладываю перед ребенком цветные полоски (красного, зеленого, желтого). На подносе разных цветов игрушки (красного, зеленого, желтого и синего цвета).

Инструкция: Положи сюда - такие же - указывая на цвет. Сюда - такие же. Сюда - такие же.

- Какого цвета ты будешь класть сюда? (указывая на цвет)

- Понял? Раскладывай.

- Давай проверим. Сюда ты клал какие? (красные) Правильно ты положил?

- А сюда, какие ты положил игрушки? (желтые) Почему?

- А сюда, какие ты положил игрушки? (зеленые) Почему?

- А почему эту игрушку ты ни куда не положил. (Потому что она синего цвета)

4. Игра "Солнце - дождик"

- Что это? (барабан)

Инструкция: Когда барабан будет громко звучать, ты будешь ходить по ковру. Это солнце. А когда тихо, будешь сидеть в домике. Это дождь. Твоим домиком будет стул. (+показ)

- Играю то тихо, то громко.

- Молодец. Справился с заданием.

- Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

«Игрушки». Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе для детей с ЗПР КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ЗПР) "ИГРУШКИ" Блинова О. О. учитель-дефектолог.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с ребенком с ЗПР (второй год обучения)
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 15:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...

8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...


Горячие темочки