МААМ-картинки

Конспект индивидуальной образовательной деятельности логопедической направленности «Автоматизация звука [Р] в словах»

Галина Андросова
Конспект индивидуальной образовательной деятельности логопедической направленности «Автоматизация звука [Р] в словах»

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной

деятельности логопедической направленности

Тема: «Автоматизация звука [р] в словах».

Цель: автоматизировать звук [р] в словах.

Задачи:

- закрепить правильное произношение звука [р] в словах;

- упражнять в определении наличия и места звука [р] в словах;

Публикация «Конспект индивидуальной образовательной деятельности логопедической направленности „Автоматизация звука [Р] в словах“» размещена в разделах

- упражнять в выполнении звукового анализа слова «рыба»;

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

-упражнять в правильном образовании форм родительного падежа имён существительных единственного и множественного числа;

- упражнять в делении слов на слоги;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторики;

- развивать фонематический слух;

- развивать логическое мышление, внимание.

Оборудование: ноутбук, презентация «Автоматизация звука «р» в словах», зеркало, карточки на определение места звука в слове, цветные звуковые фишки, карточки для звукового анализа слов, счётные палочки.

План

1. Организационный момент.

2. Объявление темы НОД.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Игра на развитие фонематического слуха «Где находится звук [р]

5. Звуковой анализ слова «рыба».

6. Упражнение «Подбери слово-предмет».

7. Физкультминутка.

8. Игра «Что забыл нарисовать художник?»

9. Упражнение «Весёлый поезд».

10. Упражнение «4 лишний».

11. Итог.

Ход ИНОД

1. Организационный момент.

• Приветствие.

• Сюрпризный момент.

- Сегодня к нам на занятие пришёл Петрушка. Он послушает и посмотрит, как ты будешь говорить.

2. Объявление темы НОД.

3. Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие артикуляционной моторики.

- Рассмотри картинки. Вспомни, как называются упражнения для язычка. Выполни их перед зеркалом.

* «Вкусное варенье», «Чашечка», «Зубная щётка», «Лошадка», «Грибок».

4. Игра на развитие фонематического слуха «Где находится звук [р]

Цель: развитие фонематического слуха, мелкой моторики.

- Рассмотри картинки. Определи, где находится звук [р]?

Рак, корабль, рубашка, самовар, ракета, сыр, куры, карандаш.

5. Звуковой анализ слова «рыба».

Цель: развитие навыка звукового анализа слова, мелкой моторики.

- Отгадай загадку.

Ног нет, да не догонишь.

С хвостом, а не зверь.

В воде она живёт

Нет клюва, а клюёт.

- Выполни звуковой анализ слова «рыба».

6. Упражнение «Подбери слово-предмет».

Цель: упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

- Подбери, используя картинки, подходящие по смыслу слова-предметы.

Спелый, сочный … арбуз.

Холодное, вкусное … мороженое.

Разноцветные, лёгкие … шары.

Маленький, трудолюбивый … муравей.

Праздничный, сладкий … пирог.

Красивый, ядовитый … мухомор.

7. Физкультминутка.

Цель: развитие общей моторики.

Рыбки плавают, резвятся

В чистой, тёпленькой воде.

То свернутся, развернутся,

То зароются в песке.

8. Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Цель: упражнять в правильном образовании форм родительного падежа имён существительных единственного и множественного числа.

- Посмотри внимательно на картинки, которые нарисовал Карандаш. Какие детали он забыл нарисовать у этих предметов?

- Дед Мороз – без бороды, Буратино – без рта, корова – без рогов, боксёр – без перчаток, самовар – без крана, ведро – без ручки, штора – без карниза, рубашка – без рукава.

9. Упражнение «Весёлый поезд».

Цель: упражнять в делении слов на слоги.

- Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, чётко проговаривая звук [р]. Положи столько палочек, сколько слогов в слове. Ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек в вагоне).

10. Упражнение «4 лишний».

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

- Назови предметы, изображённые на картинках. Найди лишний предмет. Объясни, почему он лишний.

Помидор, горох, морковь, груша (это фрукт, остальные предметы – овощи).

11. Итог.

Публикации по теме:

Логопедическая игра «Сны»Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.

Настольные игры-прятки для автоматизации звуков в словахНастольные игры-прятки для автоматизации звуков в словах Главной целью этапа автоматизации звуков является закрепление произношения звуков в речевом материале и в самостоятельной речи. Настольные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной образовательной деятельности логопедической направленности «Автоматизация звука [Р] в словах»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 23:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД