Приложение МААМ

Конспект индивидуальной ООД на стимуляцию речевого развития ребенка с ОВЗ «По дорожке идут ножки»

Наталья Захарова
Конспект индивидуальной ООД на стимуляцию речевого развития ребенка с ОВЗ «По дорожке идут ножки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель ООД: стимулировать речевую активность.

Задачи ООД Продолжать работу по обогащению непосредственно чувственного опыта ребенка в разных видах деятельности.

Образовательные:

ОО «Социально- коммуникативное развитие»:

- продолжать обогащать игровой опыт ребенка – расширять его действия с игрушками.

- формировать эмоциональный отклик на игровые действия.

ОО «Речевое развитие»:

- Стимулировать и поддерживать любую речевую активность ребенка во время действий с предметами.

- формировать желание самостоятельно произносить звуки, слоги, слова.

Публикация «Конспект индивидуальной ООД на стимуляцию речевого развития ребенка с ОВЗ „По дорожке идут ножки“» размещена в разделах

ОО «Познавательное развитие»:

- обогащать сенсомоторный опыт ребенка.

- формировать умение правильно ориентироваться в пространстве.

ОО «Физическое развитие»:

- продолжать формировать у ребенка интерес к подвижным играм на координацию.

- содействовать развитию крупной и мелкой моторики.

Коррекционные:

- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность;

-формировать слуховое и зрительное внимание;

- развивать координацию движений;

- развивать согласованные движения обеих рук, точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, в желании помочь им.

- воспитывать у ребенка продуктивную совместную деятельность.

Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная: пальчиковая гимнастика, фонетическая ритмика с движением рук, подвижная игра.

Игровая: дидактические игры на развитие орудийных действий, речевого дыхания, артикуляционного аппарата, звукоподражания, сенсорного восприятия;

Коммуникативная: беседа, постановка игровой задачи, объяснение и показ действий.

Форма организации: индивидуальная.

Методы:

- словесный (беседа, художественное слово);

- наглядный (демонстрационный);

- практический.

Оборудование и материалы:

- тактильные дорожки

-мимические картинки кота: улыбка, сердитый, испуганный, подмигивающий.

- мелодия №1 и картинка для произнесения звука А. (по методике Т. Н. Новиковой-Иванцовой по работе с неговорящими детьми)

- су-джок

- звуки мяукающей кошки.

Ход совместной образовательной деятельности

1. Ритуал приветствия.

Логопед обращается к ребенку: - посмотри, у нас гости, давай поздороваемся!

«Здравствуйте!». Давай улыбнемся им, и наша улыбка с ними поздоровается.

- Садись на стульчик перед зеркалом.

Сюрпризный момент. Логопед показывает короб.

Послушай, кто там скребется? А кто еще звуки непонятные издает? – послушаем? (логопед включает звуки мяукающей кошки). Ты догадался? – Кто там? Давай посмотрим?

-К нам в гости пришел кот. Он хочет с тобой поиграть. Ты повтори за ним всё то, что он тебе покажет.

2. Мимическая гимнастика по Н. В. Нищевой.

(ребенок выполняет мимическую гимнастику перед зеркалом)

Картинки: кот испугался, кот улыбнулся, кот сердитый, кот хитрый.

3. Артикуляционная гимнастика по Н. В. Нищевой:

А теперь давай коту покажем, как наши щечки, губки и язычок тоже умеют играть.

Упражнения:

-толстые щечки, худенькие щечки.

- открыть рот, подержать 3 сек. открытым с напряжением, затем закрыть. 3-4 раза.

- Растянуть губы в улыбке, вытянуть в трубочку: ИИИ-УУУ. Открыть широко рот, затем вытянуть губы трубочкой: АААА- УУУУ….

4. Основная часть

Послушай, кто-то плачет и кричит: АУ… Ау…

Кто-то заблудился в лесу. Пойдем поможем. Сначала мы тоже можем позвать : АУ. АУ. Только нам еще ручки помогут.

А. Фонетическая ритмика: «АУ!».

А – руки перед собой вытянуты ладонями вверх. При произнесении аааа – руки разводим в стороны.

У – руки согнуты в локтях, локти смотрят вниз, прижаты к бокам. Указательные пальцы подняты вверх, остальные в кулачки. При произнесении У-, руки вытягиваем вперед.

Б. Стимуляция речевой активности во время физкультминутки.

Логопед: пойдем с тобой по дорожке в носочках, снимай сандалии. Будем идти и петь песенку. Хочу, чтоб ты ощутил, какие бывают разные дорожки.

(стимулируем произнесение: топ-топ)

По дорожке идут ножки: топ-топ-топ.

Ножки делают следы: топ-топ-топ.

Вот устали наши ножки: топ-топ-топ

И присели у дорожки: топ-топ-топ.

Почувствовал, какая интересная дорожка нам попалась, с камушками, ребристая, шершавая. Как необычно нам было по ней идти.

В. Упражнения на вызывание произнесения четкого звука А

Посмотри, а кто тут плачет? Логопед показывает куклу, и к ней картинку символ образа, буквы и звука А по Новиковой – Иванцовой Т. Н.

-Это Аня плачет. Аня заблудилась и домой хочет.

Как она плачет? -АААА!

Давай споём ей песенку, чтоб она успокоилась. А потом отведем ее домой.

Мелодия№ 1. (Используем методику Новиковой- Иванцовой Т. Н. для работы с неговорящими детьми)

Сидим на стуле. Палец на подбородок. Включаем мелодию №1. Поем ААА. Затем руку на горло и поем – ААА. Затем поем ААА и отхлопываем определенный ритм мелодии, стуча поочередно руками по ножкам.

Вот теперь Аня успокоилась. Бери с собой Аню и пойдем домой. Опять по дорожке. Проговаривая ту же потешку. Стимулируем ребенка повторять: топ-топ-топ.

А вот и наши сандалии. Обувайся.

Вот мы и пришли домой. Аня спасибо тебе говорит!

Г. Упражнения на пространственную ориентацию и на развитие мелкой моторики с мячиком су-джок

А нас встречает наш кот с колючим мячиком. Посмотри, с чем он играет? Это су-джок! Кот хочет, чтоб мы с ним поиграли. Давай покатаем мячик между ладошками. Катаем по ножкам. Катаем по животику. Теперь послушай и выполняй, что я скажу:

Мячик вверх подними, и тихонько потряси…

Мячик вниз опусти, посильнее потряси…

Спрячь его за спинку – раз, два, три!

И тихо. тихо. тихо…потряси…

Опять вверх подними

и очень сильно - потряси!

Массаж пальцев рук и стимуляция речевой активности.

Теперь откроем шарик и достанем пружинку-колечко.

Надеваем поочерёдно на пальчики, начиная с большого пальца и проговариваем:

«Этот пальчик дедушка- деда

Этот пальчик бабушка- баба

Этот пальчик папочка- папа

Этот пальчик мамочка- мама

А этот пальчик я – это вся моя семья!».

Молодец. Хорошо у тебя получилось.

Давай пружинку снова спрячем.

5. Рефлексия.

Смотри, наш кот уже зевает…рот разевает. Он устал, хочет отдохнуть.

Давай вместе с ним вспомним,

• что кричат люди, которые заблудились в лесу? (-АУ)

• Когда наши ножки шли по дорожке, что мы произносили? (- топ-топ).

• Как Аня плакала? (- ААА)

• Что нам кот принес? Колючий такой… (- мячик)

Да. и мы очень интересно поиграли с ним.

Молодец, ты все помнишь!

Нам тоже пора уходить. Давай попрощаемся со всеми.

Руки вверх подними- раз, два, три!

И руками помаши- раз, два, три!

Всем гостям ты улыбнись – раз, два, три!

И еще раз потянись- раз, два, три!

Публикации по теме:

Новогоднее творчество детей «Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке»Новогоднее творчество детей «Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке» Приближается прекрасный,чудесный праздник Новый год. Для детей этот праздник, наверное, самый любимый и ожидаемый. А чтобы его сделать.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Массажный коврик «Разноцветные ножки побежали по дорожке»Массажный коврик «Разноцветные ножки побежали по дорожке» Уважаемые педагоги! Я хочу Вам предложить очень на мой взгляд простое изготовление пособия своими руками для детей раннего и младшего.

Сенсорная коробка как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка как основа речевого развития ребенка Цель : Развитие речи посредством тактильных манипуляций разнообразными предметами. Задачи • Расширять тактильный опыт, активизируя в словаре.

Аппликация для развития мелкой моторики рук посредством работы с крупами «Цыплята идут домой»Аппликация для развития мелкой моторики рук посредством работы с крупами «Цыплята идут домой» ГБОУ «Школа на Юго - Востоке Москвы имени Маршала В. И. Чуйкова». Т. В. Козлова. Воспитатель. В. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «По узенькой дорожке шагали наши ножки»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «По узенькой дорожке шагали наши ножки» Цель: учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине используя приёмы приложения и наложения. Задачи: закреплять знания о форме.

Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли»Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли» Цель: создать условия для формирования у детей умения составлять текст повествовательного типа Программные задачи: I. Обучающие: - продолжать.

Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол»Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол» конспект речевого развития в 1 младшей группе «Покатаем куклу Катю с горки» Цель: 1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление.

Конспект занятия «Наши ножки ходят по осенней дорожке» с детьми первой ранней группыКонспект занятия «Наши ножки ходят по осенней дорожке» с детьми первой ранней группы Конспект занятия " Наши ножки ходят по осенней дорожке"в первой ранней группе. Сагайдакова Мария Александровна Конспект занятия " Наши.

Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной ООД на стимуляцию речевого развития ребенка с ОВЗ «По дорожке идут ножки»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 19:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуальной ООД на стимуляцию речевого развития ребенка с ОВЗ «По дорожке идут ножки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захарова (УИ 3052307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД