Елена Проникова
Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по теме «Автоматизация звука Ш».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
индивидуальной организованной деятельности
с использованием куклотерапии и ИКТ
по автоматизации звука Ш.
Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш,
- продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах;
Публикация «Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по теме „Автоматизация звука Ш“,» размещена в разделах
- учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Им. П. множественного числа имен существительных.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- формировать фонематический слух;
- развивать силу ротового выдоха;
- развивать зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию,
- формировать положительную мотивацию на занятии.
Оснащение: кукла Логошарик, видеораспевки Т. С. Овчинниковой, презентация «Артикуляционная гимнастика», картинки со звуком Ш.
Ход работы.
Организационный момент :
Логопед: Послушай песенку и определи, какой звук повторяется в ней чаще всего. (Видеораспевка Т. С. Овчинниковой «Змея»)
Ребё нок: звук Ш.
Логопед: Правильно, давай споём песенку вместе со змеёй.
Посмотри, кто к нам пришёл. Это же Логошарик. А это значит, что пришло время гимнастики для язычка. Давай, вместе с Логошариком выполним упражнения. (Ребенок показывает упражнения сначала на кукле, затем сам).
Артикуляционная гимнастика (видео)
«Лопатка»
Чтоб в песочнице копать,
Нам лопатку нужно взять.
Ротик нужно приоткрыть,
Язык на губку положить.
«Вкусное варенье»
Пчёлка Жужа в воскресенье
Ест вишнёвое варенье.
Очень вкусное варенье,
Жаль не скоро воскресенье.
«Чашечка»
Наливает кошка чай,
Чашку быстро подставляй.
Чтобы чай не расплескался,
Язычок наверх поднялся.
Развитие фонематического слуха.
Логопед: Логошарику захотелось поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Слушай внимательно и хлопни в ладоши, когда шар начнет спускаться: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА
(Логопед произносит звуки, слоги, слова, а ребенок выделяет на слух звук Ш, слоги со звуком Ш, слова со звуком Ш).
Анализ артикуляции
• Губы округлены и слегка вытянуты вперед
• Зубы сближены, но не соприкасаются
• Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним.
• Средняя часть языка прогибается книзу.
• Боковые края прижаты к верхним коренным зубам.
Широкая, теплая воздушная струя проходит равномерно по середине языка
Игра на звукоподражание : «Змея шипит» : вдох носом, выдох: Ш-Ш-Ш-Ш
Договаривание последнего звука
Логошарик принёс с собой картинки. Нужно правильно договорить окончания слов мы …, ду …, камы …, малы … .
(Логопед показывает и называет ребенку картинку, а тот договаривает последний звук.)
Автоматизация в слогах.
Давай споём с Логошариком песенки – шуршалочки:
ша – шу – ша, ши – шо – ши, ше – ша – шу, ша – ши – шо.
(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.)
аша ыши эше ушу аш ош ыш уш
(Ребенок проговаривает слоги, соединяя пальчики на обеих руках)
Автоматизация в словах.
а) Отправился Логошарик на прогулку, но не может найти дорожку. Помоги ему. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш, и выложить из картинок
дорожку.
б) Решила Логошарик по пути зайти в магазин. Он увидел много разных предметов.
( Перед ребенком выкладываются картинки: шуба, машина, шкаф, подушка и др.).
Проводится игра «Один - много» :
шуба- шубы, машина- шкаф- шапка- подушка-
в) Логошарик любит сочинять стихи. Давай ему поможем, подскажи ему последние словечки.
Носит яркий гребешок Мышка моется под душем,
наш веселый … моет хвостик, моет…
Вот бежит малышка Зашуршали тихо шины –
Серенькая … Это едет к нам ….
Итог занятия. Нам пора прощаться с Логошариком. Ты сегодня очень хорошо ему помогал! А какой звук помогал тебе на занятии?