Лучший педагог года

Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по теме «Автоматизация звука Ш». (1 фото)

Елена Проникова
Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по теме «Автоматизация звука Ш».

Конспект

индивидуальной организованной деятельности

с использованием куклотерапии и ИКТ

по автоматизации звука Ш.

Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш,

- продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах;

Публикация «Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по теме „Автоматизация звука Ш“,» размещена в разделах

- учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Им. П. множественного числа имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- формировать фонематический слух;

- развивать силу ротового выдоха;

- развивать зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию,

- формировать положительную мотивацию на занятии.

Оснащение: кукла Логошарик, видеораспевки Т. С. Овчинниковой, презентация «Артикуляционная гимнастика», картинки со звуком Ш.

Ход работы.

Организационный момент :

Логопед: Послушай песенку и определи, какой звук повторяется в ней чаще всего. (Видеораспевка Т. С. Овчинниковой «Змея»)

Ребё нок: звук Ш.

Логопед: Правильно, давай споём песенку вместе со змеёй.

Посмотри, кто к нам пришёл. Это же Логошарик. А это значит, что пришло время гимнастики для язычка. Давай, вместе с Логошариком выполним упражнения. (Ребенок показывает упражнения сначала на кукле, затем сам).

Артикуляционная гимнастика (видео)

«Лопатка»

Чтоб в песочнице копать,

Нам лопатку нужно взять.

Ротик нужно приоткрыть,

Язык на губку положить.

«Вкусное варенье»

Пчёлка Жужа в воскресенье

Ест вишнёвое варенье.

Очень вкусное варенье,

Жаль не скоро воскресенье.

«Чашечка»

Наливает кошка чай,

Чашку быстро подставляй.

Чтобы чай не расплескался,

Язычок наверх поднялся.

Развитие фонематического слуха.

Логопед: Логошарику захотелось поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Слушай внимательно и хлопни в ладоши, когда шар начнет спускаться: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА

(Логопед произносит звуки, слоги, слова, а ребенок выделяет на слух звук Ш, слоги со звуком Ш, слова со звуком Ш).

Анализ артикуляции

• Губы округлены и слегка вытянуты вперед

• Зубы сближены, но не соприкасаются

• Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним.

• Средняя часть языка прогибается книзу.

• Боковые края прижаты к верхним коренным зубам.

Широкая, теплая воздушная струя проходит равномерно по середине языка

Игра на звукоподражание : «Змея шипит» : вдох носом, выдох: Ш-Ш-Ш-Ш

Договаривание последнего звука

Логошарик принёс с собой картинки. Нужно правильно договорить окончания слов мы …, ду …, камы …, малы … .

(Логопед показывает и называет ребенку картинку, а тот договаривает последний звук.)

Автоматизация в слогах.

Давай споём с Логошариком песенки – шуршалочки:

ша – шу – ша, ши – шо – ши, ше – ша – шу, ша – ши – шо.

(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.)

аша ыши эше ушу аш ош ыш уш

(Ребенок проговаривает слоги, соединяя пальчики на обеих руках)

Автоматизация в словах.

а) Отправился Логошарик на прогулку, но не может найти дорожку. Помоги ему. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш, и выложить из картинок

дорожку.

б) Решила Логошарик по пути зайти в магазин. Он увидел много разных предметов.

( Перед ребенком выкладываются картинки: шуба, машина, шкаф, подушка и др.).

Проводится игра «Один - много» :

шуба- шубы, машина- шкаф- шапка- подушка-

в) Логошарик любит сочинять стихи. Давай ему поможем, подскажи ему последние словечки.

Носит яркий гребешок Мышка моется под душем,

наш веселый … моет хвостик, моет…

Вот бежит малышка Зашуршали тихо шины –

Серенькая … Это едет к нам ….

Итог занятия. Нам пора прощаться с Логошариком. Ты сегодня очень хорошо ему помогал! А какой звук помогал тебе на занятии?

Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по теме «Автоматизация звука Ш».
Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.

Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц] Звук «Ц»: ставится по подражанию, от сочетания звуков «тс». Занятие 1 1. Звук «Ц» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «ц».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по теме «Автоматизация звука Ш».
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 18:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД