МААМ-картинки

Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по теме «Автоматизация звука Ш». (1 фото)

Елена Проникова
Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по теме «Автоматизация звука Ш».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

индивидуальной организованной деятельности

с использованием куклотерапии и ИКТ

по автоматизации звука Ш.

Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш,

- продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах;

Публикация «Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по теме „Автоматизация звука Ш“,» размещена в разделах

- учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Им. П. множественного числа имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- формировать фонематический слух;

- развивать силу ротового выдоха;

- развивать зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию,

- формировать положительную мотивацию на занятии.

Оснащение: кукла Логошарик, видеораспевки Т. С. Овчинниковой, презентация «Артикуляционная гимнастика», картинки со звуком Ш.

Ход работы.

Организационный момент :

Логопед: Послушай песенку и определи, какой звук повторяется в ней чаще всего. (Видеораспевка Т. С. Овчинниковой «Змея»)

Ребё нок: звук Ш.

Логопед: Правильно, давай споём песенку вместе со змеёй.

Посмотри, кто к нам пришёл. Это же Логошарик. А это значит, что пришло время гимнастики для язычка. Давай, вместе с Логошариком выполним упражнения. (Ребенок показывает упражнения сначала на кукле, затем сам).

Артикуляционная гимнастика (видео)

«Лопатка»

Чтоб в песочнице копать,

Нам лопатку нужно взять.

Ротик нужно приоткрыть,

Язык на губку положить.

«Вкусное варенье»

Пчёлка Жужа в воскресенье

Ест вишнёвое варенье.

Очень вкусное варенье,

Жаль не скоро воскресенье.

«Чашечка»

Наливает кошка чай,

Чашку быстро подставляй.

Чтобы чай не расплескался,

Язычок наверх поднялся.

Развитие фонематического слуха.

Логопед: Логошарику захотелось поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Слушай внимательно и хлопни в ладоши, когда шар начнет спускаться: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА

(Логопед произносит звуки, слоги, слова, а ребенок выделяет на слух звук Ш, слоги со звуком Ш, слова со звуком Ш).

Анализ артикуляции

• Губы округлены и слегка вытянуты вперед

• Зубы сближены, но не соприкасаются

• Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним.

• Средняя часть языка прогибается книзу.

• Боковые края прижаты к верхним коренным зубам.

Широкая, теплая воздушная струя проходит равномерно по середине языка

Игра на звукоподражание : «Змея шипит» : вдох носом, выдох: Ш-Ш-Ш-Ш

Договаривание последнего звука

Логошарик принёс с собой картинки. Нужно правильно договорить окончания слов мы …, ду …, камы …, малы … .

(Логопед показывает и называет ребенку картинку, а тот договаривает последний звук.)

Автоматизация в слогах.

Давай споём с Логошариком песенки – шуршалочки:

ша – шу – ша, ши – шо – ши, ше – ша – шу, ша – ши – шо.

(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.)

аша ыши эше ушу аш ош ыш уш

(Ребенок проговаривает слоги, соединяя пальчики на обеих руках)

Автоматизация в словах.

а) Отправился Логошарик на прогулку, но не может найти дорожку. Помоги ему. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш, и выложить из картинок

дорожку.

б) Решила Логошарик по пути зайти в магазин. Он увидел много разных предметов.

( Перед ребенком выкладываются картинки: шуба, машина, шкаф, подушка и др.).

Проводится игра «Один - много» :

шуба- шубы, машина- шкаф- шапка- подушка-

в) Логошарик любит сочинять стихи. Давай ему поможем, подскажи ему последние словечки.

Носит яркий гребешок Мышка моется под душем,

наш веселый … моет хвостик, моет…

Вот бежит малышка Зашуршали тихо шины –

Серенькая … Это едет к нам ….

Итог занятия. Нам пора прощаться с Логошариком. Ты сегодня очень хорошо ему помогал! А какой звук помогал тебе на занятии?

Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по теме «Автоматизация звука Ш».
Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.

Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц] Звук «Ц»: ставится по подражанию, от сочетания звуков «тс». Занятие 1 1. Звук «Ц» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «ц».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по теме «Автоматизация звука Ш».
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 18:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по теме «Автоматизация звука Ш».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Проникова (УИ 170677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД