Приложение МААМ

Конспект индивидуальной работы для ребенка старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «На весенней полянке»

Надежда Иоселева
Конспект индивидуальной работы для ребенка старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «На весенней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуальной работы

по разделу Программ «Развитие ориентировки в пространстве»

для ребенка старшего возраста с нарушениями зрения

на тему: «На весенней полянке»

Иоселевой Надежды Васильевны, учителя - дефектолога МДОУ «Детский сад №69» ЭМР Саратовской области.

Цель: закрепить у ребенка навыки микроориентировки в пространстве (на магнитной доске).

Образовательные задачи:

• расширять представления о цвете, его оттенках;

Публикация «Конспект индивидуальной работы для ребенка старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения „На весенней полянке“» размещена в разделах

• побуждать ребенка активно употреблять пространственные предлоги и наречия.

Коррекционные задачи:

• способствовать активизации зрительных функций;

• совершенствовать умение зрительно выделять важные существенные признаки и свойства, используя осязательные, тактильные, двигательные анализаторы (пальцы);

• развивать мелкую моторику рук при помощи игры с прищепками; абстрактное и пространственное мышление, зрительную память, зрительно-двигательную координацию.

Воспитательная задача. Воспитывать эстетическое отношение к природе, бережное отношение к ней.

Демонстрационный материал: магнитная доска, геометрические фигуры, разноцветные заколки-цветочки, лента зеленая, тучка синяя с нитками двух видов, магнитофон, аудиозаписи «Музыка для души»; магниты: две бабочки, птица; зонт.

Ход индивидуальной работы с ребенком.

I. Заинтересовывающий момент.

Учитель-дефектолог: Лиза, какое время года наступило? В начале весны на нашей полянке лежал снег. (Звучит тихая спокойная мелодия.)

Зрительная гимнастика «Растопило солнышко…».

«Растопило солнышко Взгляд вверх.

Беленький снежок. Взгляд вниз.

Побежали капельки Медленно переводить взгляд

сверху - вниз, снизу-вверх

С крыши в ручеек.

Капелька раз, капля два,

Капли капают едва.

Стали капельки бежать, То же, но быстро

Капля каплю догонять

Кап, кап, кап».

II. Основная часть.

Учитель-дефектолог: Что делать после дождика подскажут нам пальчики.

1. Пальчиковая игра «Что делать после дождика?»

«Что делать после дождика? Поочередно соединяются подушечки пальцев.

По лужицам скакать! Шепотка правой руки ударяет по ладошке левой.

Что делать после дождика? Аналогично другой рукой.

Кораблики пускать! Две ладошки вместе «плывут».

Что делать после дождика? Повторить первое движение.

На радуге качаться! Дугообразные движения двух рук перед собой одновременно.

Что делать после дождика? Повторить первое движение.

Да просто улыбаться!» Две ладошки под подбородок - улыбка.

2. Вот с таким прекрасным настроением мы будем рисовать картину, но не красками и карандашами, а с помощью… заколок.

Уже на полянке не лежит снег, а выросла (трава). Какая она по цвету? Давай на ленточку зеленого цвета прикрепим такие же заколки. Какого они цвета, оттенка? Дотронься до «травы». Какая она на ощупь? (Ответы ребенка.)

- Каждая травинка мягкими краями тянется к солнцу. Вот и появилось солнышко! Где оно находится? (Ответ ребенка. В левом верхнем углу).

- Оно светит яркими лучами. Давай каждый лучик украсим такого же цвета заколками. Какого они цвета? (Ответ ребенка.)

- От солнышка на лужайке распустился цветок, который тоже похож на солнышко. Ты догадалась, как называется этот цветок? Давай сложим его! (Даю Лизе желтый круг. Она прикрепляет заколки такого же цвета).

3. Учитель-дефектолог: А ты знаешь стихотворение про одуванчик? Можешь рассказать его? (Ребенок читает стихотворение по своему выбору.)

4. Учитель-дефектолог: Наш одуванчик вырос в правом нижнем углу. Найди его место на картине. (Ребенок помещает цветок).

- На яркий одуванчик прилетели две бабочки. Какие у них крылья? (Ответ ребенка. Тонкие, прозрачные, разноцветные и т. д.)

- Назови цвет бабочек. (Ответ ребенка.)

- Какая бабочка летит выше? Ниже? Бабочек догоняет птица. Какие у нее крылья? (Ответ ребенка. Толстые, непрозрачные, сильные и т. д.)

- Куда бабочки спрятались? (Ответ ребенка. В траву, под одуванчик)

- Куда летит птица? (Педагог передвигает птицу по магнитной доске, а ребенок определяет местонахождение ее).

- Поискала птица бабочек, не нашла и полетела дальше.

- Вдруг набежала тучка. (Педагог прикрепляет к магнитной доске тучу-магнит с нитками разной длины и толщины.)

- Полились струи дождя. Какие они? (Ответ ребенка. Толстые, тонкие, темно-синие, голубые, длинные, короткие).

(Звучит аудиозапись шума дождя.)

- Что ты слышишь? А мы рады весеннему дождику!

5. Динамическая пауза «Дождик» (Проводится с зонтом).

«Дождик, дождик лей! Поскоки на месте.

Нам с тобою веселей!

И под дождиком – дождем Маршируем на месте.

Мы до садика дойдем.

Не боимся сырости, Показ руками вниз.

Только лучше вырастим!» Потягивание руки вверх.

6. Учитель-дефектолог: Давай подуем на тучку, чтобы она улетела.

(Под аудиозапись проводятся дыхательные упражнения 4 раза).

Учитель-дефектолог: Тучка прошла мимо, дождик прекратился. Вновь вылетели бабочки. Красная бабочка летит выше травы, а синяя - присела на одуванчик.

7. Пальминг. (Звучит тихо аудиозапись «Музыка для души»)

Учитель-дефектолог: Пусть наши глаза отдохнут! Сними очки, положи их правильно на салфетку. Согрей ладошки, потерев их друг о друга. Наложи их скрестно на переносицу и глаза. Закрой глаза. (Длительность: 1-2 минуты)

III. Подведение итогов индивидуальной работы с ребенком.

Учитель-дефектолог: Вот мы и нарисовали картину. Придумай ей название. (Ответ ребенка.)

- Понравилось тебе быть художником? Почему? (Ответы ребенка.)

(Длительность – 15 минут).

Публикации по теме:

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД «На весенней полянке»Конспект НОД «На весенней полянке» Конспект НОД «На весенней полянке». Воспитатели: Галашева Ирина Владимировна, Голубева Екатерина Михайловна. Цель: обобщить представления.

Конспект НОД «Встреча на полянке обиды» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Встреча на полянке обиды»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Встреча на полянке обиды».

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Конспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста Кружковая работа Детский казачий кружок «Лазорик» МБДОУ детский сад №27 Составила: Музыкальный руководитель высшей категории: Галактионова.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной работы для ребенка старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «На весенней полянке»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 10:13
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуальной работы для ребенка старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «На весенней полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иоселева (УИ 126773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД