Надежда Иоселева
Конспект индивидуальной работы для ребенка старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «На весенней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуальной работы
по разделу Программ «Развитие ориентировки в пространстве»
для ребенка старшего возраста с нарушениями зрения
на тему: «На весенней полянке»
Иоселевой Надежды Васильевны, учителя - дефектолога МДОУ «Детский сад №69» ЭМР Саратовской области.
Цель: закрепить у ребенка навыки микроориентировки в пространстве (на магнитной доске).
Образовательные задачи:
• расширять представления о цвете, его оттенках;
Публикация «Конспект индивидуальной работы для ребенка старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения „На весенней полянке“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• побуждать ребенка активно употреблять пространственные предлоги и наречия.
• способствовать активизации зрительных функций;
• совершенствовать умение зрительно выделять важные существенные признаки и свойства, используя осязательные, тактильные, двигательные анализаторы (пальцы);
• развивать мелкую моторику рук при помощи игры с прищепками; абстрактное и пространственное мышление, зрительную память, зрительно-двигательную координацию.
Воспитательная задача. Воспитывать эстетическое отношение к природе, бережное отношение к ней.
Демонстрационный материал: магнитная доска, геометрические фигуры, разноцветные заколки-цветочки, лента зеленая, тучка синяя с нитками двух видов, магнитофон, аудиозаписи «Музыка для души»; магниты: две бабочки, птица; зонт.
Ход индивидуальной работы с ребенком.
I. Заинтересовывающий момент.
Учитель-дефектолог: Лиза, какое время года наступило? В начале весны на нашей полянке лежал снег. (Звучит тихая спокойная мелодия.)
Зрительная гимнастика «Растопило солнышко…».
«Растопило солнышко Взгляд вверх.
Беленький снежок. Взгляд вниз.
Побежали капельки Медленно переводить взгляд
сверху - вниз, снизу-вверх
С крыши в ручеек.
Капелька раз, капля два,
Капли капают едва.
Стали капельки бежать, То же, но быстро
Капля каплю догонять
Кап, кап, кап».
II. Основная часть.
Учитель-дефектолог: Что делать после дождика подскажут нам пальчики.
1. Пальчиковая игра «Что делать после дождика?»
«Что делать после дождика? Поочередно соединяются подушечки пальцев.
По лужицам скакать! Шепотка правой руки ударяет по ладошке левой.
Что делать после дождика? Аналогично другой рукой.
Кораблики пускать! Две ладошки вместе «плывут».
Что делать после дождика? Повторить первое движение.
На радуге качаться! Дугообразные движения двух рук перед собой одновременно.
Что делать после дождика? Повторить первое движение.
Да просто улыбаться!» Две ладошки под подбородок - улыбка.
2. Вот с таким прекрасным настроением мы будем рисовать картину, но не красками и карандашами, а с помощью… заколок.
Уже на полянке не лежит снег, а выросла (трава). Какая она по цвету? Давай на ленточку зеленого цвета прикрепим такие же заколки. Какого они цвета, оттенка? Дотронься до «травы». Какая она на ощупь? (Ответы ребенка.)
- Каждая травинка мягкими краями тянется к солнцу. Вот и появилось солнышко! Где оно находится? (Ответ ребенка. В левом верхнем углу).
- Оно светит яркими лучами. Давай каждый лучик украсим такого же цвета заколками. Какого они цвета? (Ответ ребенка.)
- От солнышка на лужайке распустился цветок, который тоже похож на солнышко. Ты догадалась, как называется этот цветок? Давай сложим его! (Даю Лизе желтый круг. Она прикрепляет заколки такого же цвета).
3. Учитель-дефектолог: А ты знаешь стихотворение про одуванчик? Можешь рассказать его? (Ребенок читает стихотворение по своему выбору.)
4. Учитель-дефектолог: Наш одуванчик вырос в правом нижнем углу. Найди его место на картине. (Ребенок помещает цветок).
- На яркий одуванчик прилетели две бабочки. Какие у них крылья? (Ответ ребенка. Тонкие, прозрачные, разноцветные и т. д.)
- Назови цвет бабочек. (Ответ ребенка.)
- Какая бабочка летит выше? Ниже? Бабочек догоняет птица. Какие у нее крылья? (Ответ ребенка. Толстые, непрозрачные, сильные и т. д.)
- Куда бабочки спрятались? (Ответ ребенка. В траву, под одуванчик)
- Куда летит птица? (Педагог передвигает птицу по магнитной доске, а ребенок определяет местонахождение ее).
- Поискала птица бабочек, не нашла и полетела дальше.
- Вдруг набежала тучка. (Педагог прикрепляет к магнитной доске тучу-магнит с нитками разной длины и толщины.)
- Полились струи дождя. Какие они? (Ответ ребенка. Толстые, тонкие, темно-синие, голубые, длинные, короткие).
(Звучит аудиозапись шума дождя.)
- Что ты слышишь? А мы рады весеннему дождику!
5. Динамическая пауза «Дождик» (Проводится с зонтом).
«Дождик, дождик лей! Поскоки на месте.
Нам с тобою веселей!
И под дождиком – дождем Маршируем на месте.
Мы до садика дойдем.
Не боимся сырости, Показ руками вниз.
Только лучше вырастим!» Потягивание руки вверх.
6. Учитель-дефектолог: Давай подуем на тучку, чтобы она улетела.
(Под аудиозапись проводятся дыхательные упражнения 4 раза).
Учитель-дефектолог: Тучка прошла мимо, дождик прекратился. Вновь вылетели бабочки. Красная бабочка летит выше травы, а синяя - присела на одуванчик.
7. Пальминг. (Звучит тихо аудиозапись «Музыка для души»)
Учитель-дефектолог: Пусть наши глаза отдохнут! Сними очки, положи их правильно на салфетку. Согрей ладошки, потерев их друг о друга. Наложи их скрестно на переносицу и глаза. Закрой глаза. (Длительность: 1-2 минуты)
III. Подведение итогов индивидуальной работы с ребенком.
Учитель-дефектолог: Вот мы и нарисовали картину. Придумай ей название. (Ответ ребенка.)
- Понравилось тебе быть художником? Почему? (Ответы ребенка.)
(Длительность – 15 минут).