МААМ-картинки

Конспект индивидуальной работы по математическому развитию «Уменьшение числа на единицу»

Луиза Иркиновна
Конспект индивидуальной работы по математическому развитию «Уменьшение числа на единицу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление с понятием о том, что при уменьшении любого числа на единицу получается предыдущее число.

Образовательные задачи:

Обучающие:

• Углублять знания о смежных числах

• Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9

Развивающие :

Развивать внимание, память, логико – математического мышления

Развивать умение рассуждать, делать выводы

Воспитывающие:

Публикация «Конспект индивидуальной работы по математическому развитию „Уменьшение числа на единицу“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: 9 картинок с изображением грибов, 9 картинок с изображением шишек, 2 полоски

Активизация словаря: сколько, поровну,

Организация детей: дети сидят за столом.

Ход работы:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть -Ребята, что мы делали на прошлом занятии?

-Как вы это делали? Давайте вспомним еще раз.

Воспитатель усаживает детей за стол и садится рядом. -Учились получать новые, следующие по порядку числа.

Основная Воспитатель кладет на верхнюю полоску полотна 9 картинок с изображением грибов.

-Сколько грибов я поместила на верхнюю полоску? Сосчитайте.

-Сколько надо поместить шишек на нижней полоске, чтобы их было столько же, сколько грибов?

-Даша, помести на нижнюю полоску столько же шишек, сколько грибов на верхней полоске. Правой рукой бери картинку с шишкой и положи точно под гриб, а мы с Ваней будем их считать:

Один да один – два, два да один – три, три да один – четыре и т. д.

-Молодцы! Мы с вами вспомнили, как получают любое следующее число. А сейчас узнаем, как получают любое число, которое стоит перед данным.

-Поровну ли у нас грибов и шишек?

-Если я один гриб уберу сколько их будет? (убираем один гриб).

-Сколько теперь грибов?

-Как получилось 8 грибов?

-Какое же число идет до 9?

-8 больше или меньше 9?

-Что надо сделать, чтобы грибов и шишек стало поровну, по 8?

-Какое число идет до 8?

-Что надо сделать, чтобы было 7 грибов, а не 8?

(убираем один гриб).

-Сколько стало грибов и шишек?

-Сколько шишек надо убрать, чтобы получилось 7? (убираем одну шишку).

-Если из 7 шишек убрать одну, то сколько их получится? (снимаем шишку).

-На сколько 6 меньше 7?

-Как сделать, чтобы грибов и шишек стало поровну, по 6? И т. д.

Дети считают.

Ваня:- вы поместили 9 грибов.

Даша: - 9 шишек.

Дети вместе с воспитателем считают картинки по мере того, как получают следующее число.

-Поровну.

Дети считают.

-Грибов стало 8.

Дети объясняют, из какого числа предметов удалили один и сколько их получилось.

Даша:- 8.

Ваня: - меньше.

Дети убирают одну шишку.

Число 7.

Убрать один гриб.

Поровну.

Убрать одну шишку.

Получится 6.

6 меньше 7 на один.

Убрать один гриб.

Заключительная -Молодцы ребята!

-а сейчас повторите, чем мы занимались с вами сейчас?

-Как получали число, которое идет до данного?

-мы получали новые, следующие по порядку числа и получали число, которое стоит перед данным.

-мы убирали один предмет и получали число меньше на один, которое идет до данного числа.

Публикации по теме:

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы .

Планирование работы по математическому развитию детей в дошкольных образовательных учреждениях Планирование работы по математическому развитию детей в дошкольных образовательных учреждениях. [/h3] План. 1. Планирование работы и его.

Конспект индивидуальной работы по математике для детей подготовительной группы «Количество и счет» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (МАТЕМАТИКА) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Тема. Количество и счет. Направление:.

План индивидуальной работы по развитию речи в старшей разновозрастной группе Индивидуальная работа по развитию речи в старшей группе. Основная задача - развитие личностных функций, связанных с речевой деятельностью,.

Конспект индивидуальной работы по хакасскому языку в средней группе «Игрушки» Конспект индивидуальной работы по хакасскому языку в средней группе «Игрушки. Ойначахтар»» Цель: изучить новые слова на хакасском языке,.

Конспект индивидуальной работы по развитию звуковой культуры речи в средней группе Конспект индивидуальной работы по развитию звуковой культуры речи в средней группе Отработка всех звуков родного языка предусматривает.

Конспект индивидуальной работы во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Конспект индивидуальной работы во 2 младшей группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Формировать представления детей о геометрических фигурах:.

Конспект по математическому развитию в подготовительной группе. Счёт. Количество, цифры и числа Тема: число 12. Область: познавательное развитие Цель: закрепление знаний о числах от 10-12 и новой и о счетной единице –десяток. Задачи:.

Особенности индивидуальной работы по развитию восприятия формы у дошкольников с нарушением зрения Особенности индивидуальной работы по развитию восприятия формы у дошкольников с нарушением зрения. Носорева М. В. - воспитатель МБДОУ детский.

Скороговорки и чистоговорки для индивидуальной работы с детьми по развитию речи Села мышка в уголок Съела бублика кусок. Цыплята и курица Пьют чай на улице. Па – па – па прямо в лес ведёт тропа. Пу – пу – пу изучали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной работы по математическому развитию «Уменьшение числа на единицу»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 19:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуальной работы по математическому развитию «Уменьшение числа на единицу»» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Иркиновна (УИ 101456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД