Луиза Иркиновна
Конспект индивидуальной работы по математическому развитию «Уменьшение числа на единицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с понятием о том, что при уменьшении любого числа на единицу получается предыдущее число.
Образовательные задачи:
Обучающие:
• Углублять знания о смежных числах
• Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9
Развивающие :
• Развивать внимание, память, логико – математического мышления
• Развивать умение рассуждать, делать выводы
Воспитывающие:
Публикация «Конспект индивидуальной работы по математическому развитию „Уменьшение числа на единицу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: 9 картинок с изображением грибов, 9 картинок с изображением шишек, 2 полоски
Активизация словаря: сколько, поровну,
Организация детей: дети сидят за столом.
Ход работы:
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть -Ребята, что мы делали на прошлом занятии?
-Как вы это делали? Давайте вспомним еще раз.
Воспитатель усаживает детей за стол и садится рядом. -Учились получать новые, следующие по порядку числа.
Основная Воспитатель кладет на верхнюю полоску полотна 9 картинок с изображением грибов.
-Сколько грибов я поместила на верхнюю полоску? Сосчитайте.
-Сколько надо поместить шишек на нижней полоске, чтобы их было столько же, сколько грибов?
-Даша, помести на нижнюю полоску столько же шишек, сколько грибов на верхней полоске. Правой рукой бери картинку с шишкой и положи точно под гриб, а мы с Ваней будем их считать:
Один да один – два, два да один – три, три да один – четыре и т. д.
-Молодцы! Мы с вами вспомнили, как получают любое следующее число. А сейчас узнаем, как получают любое число, которое стоит перед данным.
-Поровну ли у нас грибов и шишек?
-Если я один гриб уберу сколько их будет? (убираем один гриб).
-Сколько теперь грибов?
-Как получилось 8 грибов?
-Какое же число идет до 9?
-8 больше или меньше 9?
-Что надо сделать, чтобы грибов и шишек стало поровну, по 8?
-Какое число идет до 8?
-Что надо сделать, чтобы было 7 грибов, а не 8?
(убираем один гриб).
-Сколько стало грибов и шишек?
-Сколько шишек надо убрать, чтобы получилось 7? (убираем одну шишку).
-Если из 7 шишек убрать одну, то сколько их получится? (снимаем шишку).
-На сколько 6 меньше 7?
-Как сделать, чтобы грибов и шишек стало поровну, по 6? И т. д.
Дети считают.
Ваня:- вы поместили 9 грибов.
Даша: - 9 шишек.
Дети вместе с воспитателем считают картинки по мере того, как получают следующее число.
-Поровну.
Дети считают.
-Грибов стало 8.
Дети объясняют, из какого числа предметов удалили один и сколько их получилось.
Даша:- 8.
Ваня: - меньше.
Дети убирают одну шишку.
Число 7.
Убрать один гриб.
Поровну.
Убрать одну шишку.
Получится 6.
6 меньше 7 на один.
Убрать один гриб.
Заключительная -Молодцы ребята!
-а сейчас повторите, чем мы занимались с вами сейчас?
-Как получали число, которое идет до данного?
-мы получали новые, следующие по порядку числа и получали число, которое стоит перед данным.
-мы убирали один предмет и получали число меньше на один, которое идет до данного числа.