МААМ-картинки

Конспект индивидуальной работы «Путешествие в страну Финансов»

Светлана Балычева
Конспект индивидуальной работы «Путешествие в страну Финансов»

Цель:

Развитие познавательных способностей детей в приобщение к финансовой грамотности. Закрепление всего, что дети узнали в ходе осуществления проекта.

Задачи:

- расширить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности;

— дать представление о том, какие бывают деньги (российские рубли, валюта других стран);

Публикация «Конспект индивидуальной работы „Путешествие в страну Финансов“» размещена в разделах

— формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости и части культуры каждой страны;

— воспитывать основы разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, с возможными потребностями своей семьи;

— дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, к деньгам следует относиться как к предмету жизненной необходимости, средству и условию благополучия, достатка в жизни людей.

- формировать представления о содержании деятельности людей

-дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка

-закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы.

-воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь

-воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньг

- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; числительные с существительными в роде, числе, падеже.

-развивать речь детей, расширять кругозор;

- развивать логическое мышление, внимание, смекалку при отгадывания загадок

-развивать мелкую моторику рук.

- развивать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение, навыков самоконтроля).

Материал и оборудование: лэпбуки

Орг. Момент

Ребенок с воспитателем за столом

Воспитатель: Здравствуй Алиса!

Я рада видеть тебя такую красивую, добрую, с хорошим настроением. Это время мы проведем вместе. Пусть оно принесет много новых интересных впечатлений. Предлагаю тебе отправиться в необычное путешествие в страну Финансов. А помогут в этом лэпбуки. За каждый пройденный этап ты будешь получать монету. И в конце путешествия ты сможешь потратить монеты либо накопить их.

• Ход индивидуальной работы :

1лэпбук. Что такое деньги и зачем они нужны

Воспитатель: Что же такое страна ФИНАНСОВ и есть ли в ней что-то интересное, нужное, полезное для нас?

Ребенок: ДА!

Воспитатель: Послушай мою загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?

Ребенок: Деньги, монеты

Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!

1 Задание " История возникновения денег"

Воспитатель: Давай вспомним историю возникновения денег, а помогут нам картинки из первого лэпбука?Открывай.

-короткий рассказ по картинкам

2 Задание " Первые монеты на Руси "

-разложи монеты по их появлению на Руси. Доставай карточки и раскладывай, если что-то забудешь я подскажу.

-Откуда берутся деньги?

3Задание Банк

Давай посмотрим, что за здание располагается в центре лэпбука? Давай откроем и посмотрим.

Что же такое Банк?

Посмотри на картинки и скажи, что в банке можно?

-Что такое вклад?

-Что такое кредит?

(ребенок называет опираясь на изображение или самостоятельно)

4 Задание Пословицы, поговорки.

Есть много пословиц и поговорок про деньги, вспомни одну.

Алиса, ты прошла данный этап, получаешь монетку.

2 лэпбук. Деньги мира.

Как мы уже знаем во всех странах своя денежная единица, соотнести денежную единицу с фотографией страны в которой, она применяется.

распределяет, и называет.

Молодец. Задание выполнено. Зарабатываешь монету!

3лэпбук. Семейный бюджет

Воспитатель. А как ты думаешь, для чего нужны деньги?

Ребенок: Деньги нужны, чтобы покупать одежду, продукты, игрушки, сладости, лекарство, платить за детский сад.

Воспитатель. Где можно взять деньги? Расскажи, пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги.

Ребенок : Папа и мама работают их зарплата и соц. пособия.

Воспитатель : Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, так как каждый труд должен оплачиваться.

А что же такое семейный бюджет?

Ребенок: Семейный бюджет- это доходы и расходы семьи.

Доход-это получение денежных средств; расход - это затраты на определенные товары и услуги.

Задание 1 Д/и «Семейный бюджет». Ребёнок составляет бюджет семьи (своей или обозначенной воспитателем) : например, зарплата мамы и папы, стипендия старшего брата, пенсия бабушки. Затем планируются покупки согласно общему доходу.

работа с карточкой. Выбери из предложенных карточек

Детям предлагается распределить выданные денежные средства по ячейкам: зарплата родителей, пенсия бабушки и дедушки.

Затем дети распределяют полученные доходы в соответствии с ежемесячными расходами семьи. По итогам распределения монет должна остаться она монета - это экономия денег, полученная путем правильного распределения денежных средств. Монету можно положить в копилку и использовать в дальнейшем для покупки товаров в магазине игрушек.

А как можно с экономить?

Задание 2

Дидактическая игра "Товары-услуги"

Задание 3

Загадки

Молодец. Получаешь монетку

4лэпбук Коллекция

Давай рассмотрим коллекция Российских денег

Задание 1"Пазл"

Сложи денежные пазлы.

Задание 2. Финансовые задачки : ребенок из предложенных вытягивает и решает

Отлично! Монета твоя!

5лэпбук Экскурсия в банк

И в завершении предлагаю отправится на экскурсию в банк.

Что есть в банке?

-зал самообслуживания, операционный зал, хранилище.

Задание1 "Услуги банка"распредели карточки с услугами, который предоставляет банк в каждом из зала?

Итог. Алиса, ты хорошо потрудилась, посчитай сколько монет ты заработала? Сейчас я тебе предлагаю купить товар (с ценой шоколад, игрушка, ручка, блокнот) или копить их в банке или в копилке?

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия для индивидуальной работы по лепке с детьми второй группы раннего возраста «Колобок» .

Перспективный план индивидуальной работы по математике ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН индивидуальной работы по ФЭМП Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на февраль месяц. Область Познавательное развитие Содержание Д/ игра «Определи, сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной работы «Путешествие в страну Финансов»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 18:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД