Светлана Степанова
Конспект информационного дня — консультации для родителей на тему «Портфолио дошкольника. Как сделать ребенку портфолио?»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 555
с углубленным изучением английского языка «Белогорье»
Приморского района
Конспект информационного дня для родителей
на тему : «Портфолио дошкольника. Как сделать ребенку портфолио?»
Автор: Степанова С. В.
Санкт – Петербург
2016г.
-Образовательная область:
Речевое развитие,
познавательное развитие,
Публикация «Конспект информационного дня — консультации для родителей на тему „Портфолио дошкольника, Как сделать ребенку портфолио?“» размещена в разделах
художественно-эстетическое развитие.
-Цель: познакомить (проинформировать) родителей о портфолио, как педагогической технологией в рамках ФГОС.
-Задачи:
расширять представления родителей о роли портфолио в воспитании ребёнка;
стимулировать самообразование родителей;
воспитывать бережное отношение к работам своего ребенка.
-Предварительная работа: подбор информации о различных видах портфолио, подготовить образец портфолио дошкольника.
-Материал:
образец портфолио дошкольника;
лист регистрации;
объявление о собрании;
-Участники: воспитатель и родители.
-Место проведения: группа «Гномики» (групповое помещение)
-План информационного дня :
1. Портфолио дошкольника - что это?
2. Для чего же и кому нужно это Портфолио?
3. Как сделать ребенку портфолио?
4. Ответы на вопросы;
5. Раздача подготовленных листов с рекомендациями.
Портфолио дошкольника — это :
способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии «педагог — ребенок — родитель»; метод оценивания реальных достижений дошкольника;
коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области;
своеобразная выставка работ детей, задачей которой является отслеживание их личностного роста;
коллекция работ и результатов деятельности ребенка, которые демонстрируют его усилия, прогресс и достижения в различных областях;
инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, способ анализа индивидуальных достижений для выстраивания дальнейшей траектории развития.
Важная цель портфолио — увидеть картину значимых об-разовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретенные знания и умения.
Основной смысл портфолио — показать все, на что способен ребенок.
Портфолио дошкольника — это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.
Портфолио дошкольника может быть как формой эффективного оценивания творческих достижений ребенка, так и способом развития его способностей.
Существует ряд функций портфолио :
диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени,
содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ,
рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.
Для чего же и кому нужно это Портфолио, если оно не имеет официальной силы и не требуется при поступлении в ВУЗ или другое учебное заведение?
Прежде всего, оно необходимо самому ребенку, для прослеживания динамики своих достижений. Также сбор материала для Портфолио приобщает ребенка к творческому процессу, к некоторому созиданию и формированию своего имиджа. Для родителей Портфолио представляет сборник ценной информации о своем ребенке, позволяющий судить о его развитии.
Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, копилка его успехов, копилка его положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни.
Перед тем как начать формировать портфолио, определитесь – для чего оно нужно:
для сбора успехов и достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, в рисовании или в спорте);
на долгую память, когда информация собирается за определённый период. В таком портфолио можно увидеть путь развития ребёнка за определенный период времени (например, с рождения до 3-х лет, с рождения и до школы, школьный период и т. д.);
тематическое портфолио; составляется исходя из темы. (например, моя читающая семья, как я провел лето и т. д.)
Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией.
Каждый родитель старается уделить внимание развитию своего ребенка. С учетом его индивидуальных способностей подбирают ему кружки и секции, отдают в музыкальные и художественные школы, всячески стараясь развить его способности. А многие, трепетно стараются сохранить то, что так дорого им, то, что так отчетливо напоминает о вехах развития любимого чада.
Несомненно, особую роль в этом может сыграть технология портфолио или папка достижений ребенка.
Основную функцию, которое выполняет портфолио – это заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь или не умеешь.
Папку лучше приобретать с жесткой обложкой. Так как она будет использоваться не один год, то и оформлять обложку нужно не спеша, продумав все детали.
Со временем можно будет добавлять новые разделы, например, хобби у ребенка будет не одно и обо всех увлечениях можно написать в этот альбом.
Количество разделов и рубрик, их содержание определяются индивидуально для каждого случая, и зависит только от Вас. Но если портфолио требуют предоставить в дошкольное учреждение или в школу, то необходимо придерживаться общепринятых правил.