Наталья Илюшина
Проект «Портфолио дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период. Портфолио дополняет традиционные контрольно – оценочные средства, направленные, как правило, на проверку уровня усвоения информации. Оно позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником в разнообразных видах деятельности, и является важным элементом практико-ориентированного деятельного подхода к образованию. Позволяет создать воспитателю для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха.
Публикация «Проект „Портфолио дошкольника“» размещена в разделах
Цель проекта: собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Продемонстрировать весь спектр его способностей, интересов, знаний и умений. Формирование адекватной самооценки у воспитанников на предшкольном старте.
Задачи проекта:
1. Создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха.
2. Формирование потребности в самоизменении и личностном росте.
3. Поощрять его активность и самостоятельность.
4. Развивать внимание ребенка к самому себе, к своим чувствам, переживаниям.
5. Формировать навыки учебной деятельности.
6. Содействовать индивидуализации образования дошкольника.
7. Закладывать возможности для его успешной социализации.
8. Укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей в совместной педагогической деятельности с ДОУ.
Вид проекта: информационно – практико – ориентированный;
долгосрочный (продолжительность 9 месяцев); групповой.
Участники проекта: 16 детей подготовительной группы «Ромашка», воспитатели Илюшина Н. В., Петренко Е. О., педагог дополнительного образования по математическому развитию Пастухова А. Б., педагог дополнительного образования по художественной деятельности Литвинова И. Н., инструктор по физическому развитию Рьянова О. М., педагог – психолог Кузнецова С. Е.
Реализация проекта проходила в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
1 этап. Подготовительный (с 1.09. 2009 по 30. 10. 2009)
1. Определение целей и задач, вида и структуры портфолио. С 1.09.2009 – 30.092009г.
2. Проведение родительского собрания. 22.10.2009г.
3. Работа по оформлению и разработке рубрик портфолио. С 23.10.2009 – 30.10 2009г.
4. «Круглый стол» - со специалистами ДОУ по работе над разделами портфолио. 30.10.2009г.
2 этап. Основной. (с 1.11. 2009 – по 26.05.2010)
1. Измерение антропометрических данных воспитанников (рост, вес). 03.11.2009
2. Заполнение раздела «Я расту!» С 04.11.2009 –13.11.2009г.
3. Проведение цикла за занятий по разделу «Социальный мир» по отношению ребенка к самому себе. С 16.11.2009 – 30.11.2009г.
4. Разговор – беседа на тему: «Родственные связи» о взаимоотношениях ребенка и семьи. 02. 12.2009 г.
5. Диагностическое занятие педагога – психолога Кузнецовой С. Е. «Портрет моей семьи» 09.12.2009г.
6. Сочинение для родителей: «Мой ребенок. Какой он?» 16.12.2009г
7. Разговор – беседа: «1 сентября в школе» 20.01.2010г.
8. Диагностическое занятие педагога – психолога Кузнецовой С. Е. «Я будущий первоклассник». 27.01.2010г.
9. Разговор – беседа на тему: «Что я возьму с собой в школу?» 03.02.2010г.
10. Занятие – интервью «Кем я хочу стать в будущем» 17.02. 2010г.
11. Диагностическое занятие педагога – психолога Кузнецовой С. Е. «Кем я буду когда вырасту» 10. 03. 2010г.
12. Занятие по математическому развитию Пастухова А. Б. 17.03.2010г.
13. Измерение антропометрических данных воспитанников в конце года (рост, вес) 13.04.2010г.
14. Заполнение раздела «Что я научился делать в этом году» С 14.04. 2010-20.04.2010г.
15. Заключительное оформление портфолио С 21.04. 2010 – 25.05.2010г.
3 этап. Заключительный (26 мая 2010 года)
1. Вручение портфолио воспитанникам на утреннике. 26.05.2010г
Выводы:
1. Таким образом, мы в течение года собрали и систематизировали результаты развития наших воспитанников, их достижения в различных областях.
2. Этот проект помог создать для каждого ребенка ситуацию переживания успеха, что способствовало формированию адекватной самооценки детей на предшкольном старте.
3. В результате работы над проектом, мы достигли свои цели и решили задачи, которые ставили перед собой, и конечно же получили огромное удовольствие от работы.
4. Дети стали более активными и самостоятельными. У них были сформированы навыки учебной деятельности.
5. Укрепились взаимодействия с семьями воспитанников.