Лучший педагог года

Проект «Портфолио дошкольника» (5 фото)

Наталья Илюшина
Проект «Портфолио дошкольника»

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период. Портфолио дополняет традиционные контрольно – оценочные средства, направленные, как правило, на проверку уровня усвоения информации. Оно позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником в разнообразных видах деятельности, и является важным элементом практико-ориентированного деятельного подхода к образованию. Позволяет создать воспитателю для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха.

Публикация «Проект „Портфолио дошкольника“» размещена в разделах

Цель проекта: собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Продемонстрировать весь спектр его способностей, интересов, знаний и умений. Формирование адекватной самооценки у воспитанников на предшкольном старте.

Задачи проекта:

1. Создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха.

2. Формирование потребности в самоизменении и личностном росте.

3. Поощрять его активность и самостоятельность.

4. Развивать внимание ребенка к самому себе, к своим чувствам, переживаниям.

5. Формировать навыки учебной деятельности.

6. Содействовать индивидуализации образования дошкольника.

7. Закладывать возможности для его успешной социализации.

8. Укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей в совместной педагогической деятельности с ДОУ.

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный;

долгосрочный (продолжительность 9 месяцев); групповой.

Участники проекта: 16 детей подготовительной группы «Ромашка», воспитатели Илюшина Н. В., Петренко Е. О., педагог дополнительного образования по математическому развитию Пастухова А. Б., педагог дополнительного образования по художественной деятельности Литвинова И. Н., инструктор по физическому развитию Рьянова О. М., педагог – психолог Кузнецова С. Е.

Реализация проекта проходила в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

1 этап. Подготовительный (с 1.09. 2009 по 30. 10. 2009)

1. Определение целей и задач, вида и структуры портфолио. С 1.09.2009 – 30.092009г.

2. Проведение родительского собрания. 22.10.2009г.

3. Работа по оформлению и разработке рубрик портфолио. С 23.10.2009 – 30.10 2009г.

4. «Круглый стол» - со специалистами ДОУ по работе над разделами портфолио. 30.10.2009г.

2 этап. Основной. (с 1.11. 2009 – по 26.05.2010)

1. Измерение антропометрических данных воспитанников (рост, вес). 03.11.2009

2. Заполнение раздела «Я расту!» С 04.11.2009 –13.11.2009г.

Проект «Портфолио дошкольника»

3. Проведение цикла за занятий по разделу «Социальный мир» по отношению ребенка к самому себе. С 16.11.2009 – 30.11.2009г.

4. Разговор – беседа на тему: «Родственные связи» о взаимоотношениях ребенка и семьи. 02. 12.2009 г.

5. Диагностическое занятие педагога – психолога Кузнецовой С. Е. «Портрет моей семьи» 09.12.2009г.

6. Сочинение для родителей: «Мой ребенок. Какой он?» 16.12.2009г

Фото «Портфолио дошкольника»

7. Разговор – беседа: «1 сентября в школе» 20.01.2010г.

8. Диагностическое занятие педагога – психолога Кузнецовой С. Е. «Я будущий первоклассник». 27.01.2010г.

Проект - фото

9. Разговор – беседа на тему: «Что я возьму с собой в школу?» 03.02.2010г.

10. Занятие – интервью «Кем я хочу стать в будущем» 17.02. 2010г.

11. Диагностическое занятие педагога – психолога Кузнецовой С. Е. «Кем я буду когда вырасту» 10. 03. 2010г.

12. Занятие по математическому развитию Пастухова А. Б. 17.03.2010г.

Фото №1 Портфолио это способ фиксирования накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период

13. Измерение антропометрических данных воспитанников в конце года (рост, вес) 13.04.2010г.

14. Заполнение раздела «Что я научился делать в этом году» С 14.04. 2010-20.04.2010г.

15. Заключительное оформление портфолио С 21.04. 2010 – 25.05.2010г.

3 этап. Заключительный (26 мая 2010 года)

1. Вручение портфолио воспитанникам на утреннике. 26.05.2010г

Фото №2 Портфолио дошкольника Портфолио дополняет традиционные контрольно оценочные средства направленные как правило на проверку уровня усвоения информации

Выводы:

1. Таким образом, мы в течение года собрали и систематизировали результаты развития наших воспитанников, их достижения в различных областях.

2. Этот проект помог создать для каждого ребенка ситуацию переживания успеха, что способствовало формированию адекватной самооценки детей на предшкольном старте.

3. В результате работы над проектом, мы достигли свои цели и решили задачи, которые ставили перед собой, и конечно же получили огромное удовольствие от работы.

4. Дети стали более активными и самостоятельными. У них были сформированы навыки учебной деятельности.

5. Укрепились взаимодействия с семьями воспитанников.

Публикации по теме:

«Портфолио дошкольника» Совместная деятельность взрослых и детей по созданию «Портфолио дошкольника» Волоскова Т. В., воспитатель МКДОУ детский сад № 17 «Чебурашка».

Портфолио дошкольника Сегодня хочу предложить Вашему вниманию презентацию с информацией о том, что же такое "портфолио", какие разделы существуют в нем, этапы.

Детский экологический проект по организации труда дошкольника «Огород на окне»Детский экологический проект по организации труда дошкольника «Огород на окне» Детский экологический проект по организации труда дошкольника «Огород на окне» Цель проекта: формирование экологической культуры детей в.

Из опыта работы «Портфолио дошкольника»Из опыта работы «Портфолио дошкольника» Из опыта работы "Портфолио дошкольника"Составление детского портфолио - очень интересная и увлекательная работа. Я работаю в этом направлении.

Педагогический проект «Здоровый образ жизни дошкольника» Педагогический проект на тему: «Здоровый образ жизни дошкольника» Авторы: Ковганова Н. А., Олейник Н. В. Проблема: В настоящие время существуют.

Портфолио дошкольника Основной смысл портфолио, по мнению Т. Г. Новиковой, — «показать все, на что способен ученик». Портфолио дошкольника • Это «копилка» личных.

Портфолио дошкольника как результат совместной деятельности родителей, воспитателей, детейПортфолио дошкольника как результат совместной деятельности родителей, воспитателей, детей Мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли воспитатели и родители. Это заставляет дошкольные.

Проект по патриотическому воспитанию дошкольника «Поклонимся погибшим тем бойцам» ПРОЕКТ: «Поклонимся погибшим тем бойцам…» Тип: групповая творческая проектная деятельность. Актуальность темы: • Создание особого психологического.

Проект совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей «Библиотека кубанского дошкольника» Автор: Мироненко Л. А. -воспитатель МБДОУ д. с. №18 «Кто родился на Кубани скажет- края нет милей!» В. Нестеренко. Проблема: снижение интереса.

Проект «Экологическое воспитание дошкольника» I этап. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Портфолио дошкольника»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 22:06
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД