Ирина Мехеева
Конспект занятия для детей старших групп «Инспектор Госавтоинспекции»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Инспектор Госавтоинспекции»
Занятия для детей старших групп.
Воспитатель Михеева Ирина Петровна.
Цель и задача: познакомить детей с профессией инспектора Госавтоинспекции (ГИБДД) и сформировать отношение к человеку данной профессии.
Публикация «Конспект занятия для детей старших групп „Инспектор Госавтоинспекции“» размещена в разделах
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Материал: презентация, гимнастические палочки16 шт., скотч бумажный, два-три свистка. Медальки для детей, музыка про ПДД.
Ход:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы уже очень много знаем о правилах поведения на дорогах, о дорожной безопасности. Сегодня мы с вами познакомимся с человеком, который лучше всех знает правила дорожного движения и умеет организовывать безопасность на дорогах нашего города! Как вы думаете, кто этот человек? (Дети отвечают). Педагог на экране показывает фотографию инспектора ГИБДД.
- Верно, инспектор. А кто скажет, кто такой инспектор Госавтоинспекции? Что он делает? (Дети отвечают).
- Молодцы, ребята! Инспектор – это человек, который помогает регулировать дорожное движение машин и пешеходов, если нет светофора, и следит за тем, чтобы пешеходы и водители соблюдали правила, выявляет нарушения. Зачитывает стихотворение
Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотрит взглядом строгим
На всех автоинспектор.
Чтоб правила движения
Шоферы соблюдали
Стоит он днем и ночью
У края магистрали.
Машины непослушные
Он в ровный ряд построит,
И знают нарушители,
Что спорить с ним не стоит.
Следит он за порядком
Обгона, поворота.
Сигналы светофора
Не пропустил ли кто-то?
Он лихача накажет,
Чтоб ездил тот потише,
Не подвергал опасности
Девчонок и мальчишек.
Педагог: Ребята, а внимательные пешеходы? Честно-честно? Сейчас я вас проверю. Мы сыграем в игру «Регулировщик». Послушайте, как мы будем играть.
Никто на свете так не может –
Одним движение руки
Остановить поток прохожих.
Остановить грузовики.
- Ребята, давайте сначала выучим сигналы регулировщика, которые он использует, чтобы регулировать движение на дороге. А с помощью чего он это делает? (Дети отвечают). Да. Жезла или иногда просто при помощи руки. Посмотрите на экран. (На экране демонстрируется изображение инспектора в трех положениях).
- Давайте выучим три основных движения инспектора.
1. Правая рука поднята вверх – движения всем запрещено!
2. Правая рука вытянута вперед – пешеходам идти только по тому переходу, который за спиной инспектора.
3. Руки опущены вдоль тела – пешеходам можно смело идти по переходам во всех направлениях.
Запомнили? Ничего страшного, если пока не очень. Сейчас мы запомним это в игре. А для нее нам понадобится перекрёсток. Его мы сделаем из гимнастических палок. (Педагог помогает детям сделать перекресток из палок и на каждом из сторон перекрёстка обозначает при помощи скотча пешеходные переходы).
Педагог: Итак. Наш перекресток и переходы на нем готовы. Приступим к игре. Сейчас я разделю вас на четыре команды, и каждая встанет возле своего пешеходного перехода. Ваша задача – переходить дорогу, ориентируясь на жесты регулировщика (педагог еще раз напоминает, что означают жесты регулировщика. Напоминает, что, переходя дорогу, мы смотрим сначала налево, потом направо, а потом идет. Педагог в игре может поворачиваться спиной к разным группам ребят, чтобы игра была динамичнее. Игра началась).
- Молодцы. А что еще есть у инспектора? Верно! Свисток. А когда он его использует? Да когда кто-то нарушает правила.
Сейчас я раздам вам свистки и буду описывать ситуации на дороге или в транспорте. Если герои в этих ситуациях поступают правильно, вы молчите. Если не правильно – вы свистите, что нарушаются правила.
Вы будете свистеть, объяснять мне, что было нарушено, и говорить, как было бы правильно. Готовы?
1. Загорелся зеленый свет пешеходного светофора, все посмотрели по сторонам и только потом стали переходить дорогу.
2. Мальчик в автобусе во время движения просит водителя объяснить ему, как доехать до нужной остановки. (Свисток. Нельзя отвлекать водителя за рулем. Может произойти авария.)
3. На остановке все вышли из автобуса, и мама с дочкой сразу стали переходить по пешеходному переходу позади автобуса. (Свисток. Нельзя обходить автобус ни спереди, ни сзади. Нужно дождаться, когда автобус уедет и только потом переходить дорогу по пешеходному переходу соблюдая все правила.)
4. Папа с сыном шли в магазин по тротуару, папа шел ближе к проезжей части, а сын шел с дальней стороны от проезжей части рядом с папой.
5. Вся семья на даче пошла гулять поздно вечером. Все надели светлую одежду, на которой было много световозвращающих элементов.
6. Мама с сыном решила заехать к маминой подруге недалеко от дома. Чтобы не терять времени, они решили не пристегиваться к автомобиле. (Свисток. Нужно всегда пристегиваться в автомобиле, а дети должны сидеть в автокресле и пристегиваться.)
7. Подходя к пешеходному переходу, дети решили остановиться в шаге от него. Посмотрели налево, направо, попросили родителей взять их за руку и только потом пошли.
Педагог: Молодцы. Вы отлично знаете правила безопасного движения.
Итог занятия :
Педагог: Давайте еще раз вспомним кто такой инспектор Госавтоинспекции и как он помогает на дороге? Педагог хвалит детей и вручает им медали юных Госавтоинспекторов.