Анастасия Растрыгина
Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему : «Моя Родина»
Задачи конспекта :
- Образовательная:
1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем селе, о семье.
2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного села, называть разные виды транспорта.
4. Закрепить умение называть членов своей семьи.
5. Упражнять в умении понимать возрастные различия.
Публикация «Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию „Моя Родина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
6. Упражнять в умении называть домашний адрес.
- Развивающая:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2. Развивать мышление и внимание.
3. Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательная :
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).
Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.
Ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, автобусе и т. д.
Я предлагаю вам путешествие на самолете.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт.
Первая станция «Наша страна»
стихотворение «Наш дом»
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.
А как называется наша большая и необъятная страна.
Россия.
Воспитатель : Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране?
Дети: россияне
Воспитатель : Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Дети: Президент.
Воспитатель : Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин.
Гимн, Герб и Флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.
Вторая станция «Мой родной дом – п Орловский»
Воспитатель :Вот мы и прибыли в наш поселок.
Воспитатель : Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.
Дети: Ответы детей
Станция №3 «Моя родная семья».
Воспитатель :Эта станция называется семейная.
Воспитатель : Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.
Воспитатель : Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Дети: Мама, папа….
Воспитатель : А как вы ласково называете своих маму и папу?
Дети: мамочка, папочка.
Воспитатель : А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.
Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель : Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Станция №4 «Финишная»
Воспитатель :Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?
3. Во что больше всего вам понравилось играть?
Воспитатель : А сейчас я хочу вас всех поблагодарить
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.