Папки-передвижки

Конспект интегративной музыкально-образовательной деятельности в старшей группе «Так вот от чего все звучит»

Наталья Фомичева
Конспект интегративной музыкально-образовательной деятельности в старшей группе «Так вот от чего все звучит»

Программное содержание: Рассказать детям о природе звука, разновидностях звуков и шумов, которые мы слышим. Дать понятие о свойствах звука. Учить беречь и охранять свой голос, органы дыхания. Научить детей правильному «певческому» дыханию: плавному, спокойному вдоху и естественному спокойному звуковоспроизведению на выдохе. Продолжать знакомить родителей с методами и формами работы по развитию слуха и голоса у детей, вовлечь в активную деятельность.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект интегративной музыкально-образовательной деятельности в старшей группе „Так вот от чего все звучит“» размещена в разделах

Предполагаемый результат: Использование полученных знаний в повседневной жизни. Расширение общего и музыкального мировосприятия. Желание самим экспериментировать со звуками и инструментами.

Оборудование: Фонограммы шумов, сундучок с принадлежностями для эксперимента, столик. Декорации леса, домик. Мультимедийное оборудование.

Занятие проходит в музыкальном зале. Подгруппа детей сидит полукругом рядом со столиком, на котором стоит сундучок. Родители - чуть дальше.

Муз. руководитель : Ребята, сегодня нам предстоит стать волшебниками и музыкантами, совершить чудесные открытия и узнать много нового.

А для того, чтобы волшебство к нам пришло иногда достаточно бывает просто закрыть глаза и прислушаться…. Что вы слышите? (отв)

Да, нас окружает много звуков. Это и шум машины за окном, и разговор людей, и непонятный стук. Все это слышат наши уши. А что вы услышите теперь? Закройте глаза.

(Поочередно включаются фонограммы звуков улицы, шум дождя, шум волн, крики знакомых животных) Дети делятся впечатлениями.

- Видите, как много можно услышать звуков. Все это звуки природы и городской шум. А как вы думаете, где можно услышать музыкальный звук? (отв) Правильно, нажмешь на клавишу – и он полетел, споешь песенку – и это уже музыка. Музыку можно услышать на магнитофонной записи. Давайте поиграем в игру «Что я слышу» : если вы услышите механический звук – спрячьте руки за спину, а если музыкальный- поймаете его своими ладошками и споете.

ИГРА «ЧТО Я СЛЫШУ»

Дети и родители попеременно читают стихотворение

Е. Королевой «Звуки разные бывают».

- А теперь пора нам открыть волшебный сундучок.

Давайте все вместе споем волшебную песенку, и он откроется.

ПОПЕВКА - РАСПЕВАНИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК».

Музыкальный руководитель открывает сундучок и достает оттуда бумажный листок.

-Странно. Какое отношение имеет бумажный листок к музыке? Как вы думаете? (отв) Давайте попробуем превратить его в музыкальный инструмент, например, дудочку. Кто покажет, как это сделать?

(вып). А теперь у нас будет целый духовой оркестр.

Каждый ребенок достает из сундука листок и делает дудочку.

-Давайте подуем и подудим. Что чувствуют ваши пальчики? Им стало щекотно. Звук заставляет дрожать бумажку, а бумажка щекотит пальчики. Что еще спрятал для нас волшебный сундучок?

Дети поочередно рассматривают и проводят опыты с механическим будильником и гитарной струной.

(ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЯ – ИГРА НА ГИТАРЕ)

Муз. рук: А теперь подержим пальчики около своего горлышка и споем один куплет знакомой песенки.

ПЕСНЯ ПО ВЫБОРУ МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЯ.

-Что вы чувствуете?. Оказывается, внутри нашего горлышка тоже есть струночки, они называются связки. Когда мы разговариваем или поем, связки дрожат. Так получается звук. Как вы думаете, что будет, если очень громко крикнуть или спеть? (отв).Правильно, связки могут порваться или ослабнуть. И тогда можно совсем потерять голос, а ведь это очень плохо. Почему? (отв). Вот как важно беречь свой голос. А теперь отправимся в волшебный лес, послушаем эхо.

Демонстрация музыкальной презентации " Эхо в лесу" (2 мин)

УПРАЖНЕНИЕ – ИГРА «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»(с родителями)

СЛУХОВАЯ ИГРА «ЭХО»

- Как вы думаете, ребята, с помощью чего мы услышали эхо? Чем мы слышим звуки? Правильно, ушами. Давайте посидим на полянке, а я вам расскажу про наши ушки.

ФОНОГРАММА «ПЕНИЕ ПТИЦ» (звуки природы). ДЕТИ САДЯТСЯ.

ПЕДАГОГ ПОКАЗЫВАЕТ СЛАЙД «СТРОЕНИЕ УХА»

-Наши ушки слышат с помощью маленькой гибкой пластиночки, которую называют мембрана. Когда мы слышим звук, она колеблется, как струна. Если мы слышим очень громкую музыку, мембрана так колеблется, что может лопнуть. Поэтому нельзя долго слушать очень громкие звуки. Как вы думаете, что будет, если мембрана лопнет? (отв). Правильно. Мир вокруг нас станет беззвучным и скучным.

А наше путешествие продолжается… Вот мы и добрались до лесной избушки. Ой, какой здесь беспорядок! Кто-то поразбойничал…Смотрите, баночки, бусинки, бутылочки (пластмасса).Давайте наведем здесь порядок, ведь мы же волшебники. Как вы думаете, мы можем превратить эти предметы в муз. инструменты? (отв). А как это сделать?

ДЕТИ И РОДИТЕЛИ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ И ИЗГОТАВЛИВАЮТ ШУМЕЛКИ.

- Как много муз. инструментов! Целый шумовой оркестр. Теперь – мы музыканты. Давайте исполним веселую музыкальную пьесу «Как у наших у ворот».

ИМПРОВИЗАЦИЯ ПОД ФОНОГРАММУ.

- Как громко играют и шумят наши инструменты! Как вы думаете, как нам сделать, чтобы их звук стал тише? (отв) Да, можно просто тихонечко пошуметь, а можно обернуть баночку поролоном и послушать. Попробуй, Лена, это сделать. Что получилось? Звук стал тише, глуше.

Видите, как много полезного и интересного можно сделать из самых обычных вещей, стоит только добавить немного волшебства. А наше путешествие подходит к концу. По лесной тропинке мы возвращаемся домой.

Музыкальная презентация из серии " Звуки природы".

Вот мы и вернулись. Скажите, что вам запомнилось? Что понравилось больше всего? Когда придете домой, попробуйте сами или с помощью родителей провести волшебные эксперименты и сделать музыкальные инструменты.

Список литературы :

1. Плужников М. С., Рязанцев С. В. Среди запахов и звуков. М. :

Мол. гвардия, 1991.

2. Ходонович Л. С. «Веселые игры с музыкальными звуками и инструментами»

Минск: Нац. ин-т образования, 2010.

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Профилактика речевых нарушений в условиях детского садаПрофилактика речевых нарушений в условиях детского сада Работая в детском саду, не имеющего в своём составе специализированных речевых групп, с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегративной музыкально-образовательной деятельности в старшей группе «Так вот от чего все звучит»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 20:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД