МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной группе «Защитники Отечества»

Анна Волкова
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной группе «Защитники Отечества»

На тему: «Защитники Отечества»

Программные Задачи:

формировать понятие «защитники Отечества», представления детей о Российской армии и родах войск;

• уточнять представления детей о своей стране и её природных богатствах;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах

• активизировать и пополнять словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику и т. п. ;

формировать конструктивные навыки в работе с бумагой;

• развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, координацию движений;

• воспитывать чувства патриотизма к своей Родине, армии, чувство гордости за своих земляков (Владимир Алексеевич Корнилов, Павел Степанович Нахимов, Владимир Иванович Истомин)

Оборудование: видеофильм «Россия – Родина моя», (карта) - путешествия, иллюстрации военных, магнитная доска, портрет

В. А. Корнилова, П. С. Нахимов, В. И. Истомин, цветная бумага, картон, клейстер, кисти, подставки, клеёнки, образец открытки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение художественной литературы военной тематики, заучивание поговорок.

Ход:

1. Орг. Момент:(Приветствие)

Здравствуйте ребята! Ребята у нас сегодня гости, давайте по здороваемся с нашими гостями.

Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?

- Ответы: месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т. д.

2. Сообщение темы:

- Ребята, посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе. А как вы думаете, что бы это значило?

- Ответы – рассуждения детей.

- Правильно, близится праздник «День защитника Отечества».

И сегодня мы с вами поговорим на эту тему.

3. Основная часть:

Воспитатель. Ребята, а что такое родина? (Ответы детей).

- Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- А город, в котором вы родились, можно назвать Родиной? (ответы детей)

Наш город Севастополь - это наша малая родина.

- Давайте посмотрим на карту России. Как вы думаете, наша страна большая? А наш город мы можем увидеть на карте? (ответы детей) Сколько потребуется времени, чтобы проехать из края в край нашей страны?

Хотелось бы вам посмотреть и побывать в разных краях нашей Родины? А как это можно сделать быстро? На чем можно путешествовать? (дети предлагают свои варианты, приходят к выводу, что рассмотреть нашу страну можно с самолёта)

- Каждому из вас необходим билет на самолёт, но чтобы его получить, нужно ответить на вопрос о своей стране.

Блиц-опрос: (воспитатель проводит индивид. работу)

- Как называют жителей России? (россияне)

- А как называется главный город нашей страны? (Москва).

- Как по-другому, образно называют г. Москву? (сердце России)

- Почему так говорят?

- Как зовут президента нашей Родины? (В. В. Путин)

- Назовите цвета российского флага? (белый, синий, красный)

Воспитатель. Я вижу, вы готовы к путешествию.

Теперь занимаем места, сейчас мы на нашем скоростном вертолёте пролетим над нашей страной и полюбуемся её просторами и богатствами. Полетели!

(дети рассаживаются на стулья перед экраном для просмотра клипа "Россия - Родина моя!")

Воспитатель. - Чем же богата наша страна? (ответы детей)

Воспитатель. - Все может родная земля - накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой.

- Как вы думаете, а защитить она сама себя может?

- Кто её должен защищать? (ответы детей)

- Давайте посмотрим на карту и определим, где же будет наша следующая остановка? (дети высказывают предположения)

- Итак, следующая остановка – Военная база (дети обращают внимание на доску).

- Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено?

- Ответы детей.

- Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей?

- Ответы детей.

- Конечно это военные? А что означает – Военные?

- Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.

- А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.

- Какими качествами должны обладать люди военных профессий? (ответы детей)

- Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.

- А какие вы знаете пословицы и поговорки об армии?

1. Жить - Родине служить.

2. Тяжело в учении - легко в бою.

3. Смелый боец - в бою молодец.

4. Сам погибай, а товарища выручай.

Воспитатель. – О каких героях Севастополя вы знаете? (дети рассказывают о героях В. А. Корнилова, П. С. Нахимов, В. И. Истомин на доске их портреты)

Воспитатель. - Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?

Ответы детей:

В память о героях поэты слагают стихи.

Композиторы пишут песни.

Им возводят памятники.

Их именем называют города, села, улицы, учебные заведения.

О них снимают фильмы.

Пишут книги.

Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.

Возлагают цветы, во время праздников.

Выполнение физических упражнений:

1. Как солдаты на параде, (встают, ровно)

Мы шагаем ряд за рядом, (шагают на месте)

Левой – раз, правой – раз! (выполняют по тексту)

Посмотрите вы на нас (руку приставляют к голове)

2. Приседаем быстро, ловко.

Морякам нужна сноровка, (Приседания, руки вперёд (осанка).

Чтобы мышцы укреплять (оказывают силу)

И по палубе шагать! (шагают)

- Давайте снова обратимся к нашей карте и определим следующую остановку (дети высказывают свои предположения).

Правильно, следующей остановка «Подарки» к нашему празднику для наших пап и дедушек.

Дети присаживаются на свои места.

Объясняю последовательность вырезания и нанесения клейстера на детали, поочерёдность приклеивание украшений на нашу открытку.

Пальчиковая гимнастика

Лодочка

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Теперь наши пальчики готовы давайте начнём делать наши подарки для наших дорогих пап и дедушек.

Дети из бумаги вырезают Танк - (большой прямоугольник, средний прямоугольник – вырезают овалы, квадрат складывают в два раза вырезают круги, полоска – вырезается пушка).

Флаг России – вырезают из полоски палочку для флага, три полоски белый, синий, красный).

Заключительная часть:

Становимся круг с детьми.

Выставка работ. Дети дают оценки друг другу, говорят почему они выбирают ту или иную работу. Сколько нового мы с вами сегодня узнали!

До свидания гости дорогие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» в подготовительной группе Конспект НОД по теме «Профессии» Работа по ознакомлению детей с профессиями обоснована «Проектированием образовательного процесса в соответствии.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Земля-кормилица» Автор Радиуцкая Елена Александровна, воспитатель МДОБУ №13 Задачи: Образовательные: - продолжать учить анализировать результаты своих.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Берегите первоцветы!» в подготовительной группе Задачи: Дать экологическое представление о весне и первоцветах. Расширять знания о первоцветах,где и как растут, кем охраняются. Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Правила пожарной безопасности» в подготовительной группе Цели: развивать познавательную деятельность детей. Задачи: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История народной куклы» БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспет НОД по ознкомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лягушонок Кваксик» Цель: познакомить детей с самым известным представителем земноводных - лягушкой. Задачи: развивать знания об окружающем мире,способствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна-красна» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: Весна – красна. Задачи: Образовательные : закрепить и расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества» Программное содержание: Углублять.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Твои защитники». Подготовительная группаНОД по ознакомлению с окружающим миром «Твои защитники». Подготовительная группа Задачи: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Пермская архитектура И. И. Свиязева» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №96» г. Перми Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной группе «Защитники Отечества»
Опубликовано: 9 июня 2018 в 22:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД