Ольга Валентиновна Полетаева
Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина в средней группе «Мой верный друг — собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей лепить четвероногое животное – собаку
Образовательная область: Художественное творчество
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация, познание.
Формы НОД: коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, художественное творчество (лепка, физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, безопасность (беседа, познание (наблюдение) .
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина в средней группе „Мой верный друг — собака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;
- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ;
- Закреплять умение работать со стеком для пластилина.
Развивающие:
- Развивать самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Оборудование и материалы: пластилин; доски для лепки; тканевая салфетка (на каждого ребёнка) ; игрушка собаки
Предварительная работа: Беседа с детьми о домашних животных (кошки, собаки, козы, коровы) ; рассматривание иллюстраций: кошек и котят, собак и щенят, коз и козлят; коров и телят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение котят и щенят; коз и коров); отгадывание загадок о собаках.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Не говорит, не поёт,
А кто к хозяину идёт -
Она знать даёт.
Дети: Собака
Воспитатель: Ребята, а собака дикое или домашнее животное?
Дети: Домашнее
Воспитатель: Ребята, а каких домашних животных вы ещё знаете? (ответы детей) А почему их называют домашними? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости! – это щенок. Пока вас не было, он рассказал мне, что очень грустную историю, что забыл свое имя. Давайте поможем ему вспомнить его.
Дети предлагают свои варианты.
Щенок: Ура! Я вспомнил, меня зовут Шарик. Спасибо вам ребята. Я очень хочу с вами подружится и поэтому предлагаю поиграть в интересную игру.
Физкульминутка
Шарик шел, шел, шел,
В будке косточку нашел,
Сел, поел, и дальше пошел.
Жучка шла, шла, шла,
В будке косточку нашла
Села, поела, и дальше пошла.
(Выполнять движения в соответствии со словами)
Воспитатель: Ребята пока мы играли щенок заснул, а пока наш щенок спит, давайте слепим для Шарика друзей. Таких же маленьких щенков и ему не будет скучно и он никогда не забудет свое имя. Присаживайтесь, пожалуйста.
(дети садятся за столы, на которых уже приготовлены пластилин, доска для лепки, салфетки)
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как делается собака. Вот у меня большой кусочек пластилина. Я отрезаю стекой от него кусочек поменьше – это будет голова нашей собачки. Теперь я отрезаю стекой от большого куска 4 равных кусочка ещё меньше – это будут лапки нашей собачки. У собачки есть хвостик для него от большого куска отрезаю стекой кусочек еще меньше. А из этого оставшегося пластилина будем лепить туловище для нашей собачки. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем возьму 4 равных кусочка и тоже скатаю из них колбаски – это ножки для нашей собачки. Теперь я прилеплю их к туловищу и немножко приглажу. Скатаем из кусочка для головы шарик и методом прищипывания сделаем мордочку и ушки на нем.
Но прежде, чем мы с вами начнем лепить собаку, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с пластилином :
1. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
2. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Воспитатель: Молодцы! А теперь можно приступать к лепке.
Работа детей
Воспитатель: Ребята, какие замечательные собачки у вас получились. А давайте разбудим нашего щенка и обрадуем его.