Получи документы

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия «Путешествие вокруг света»

Валентина Панкратова
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия «Путешествие вокруг света»

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия

Тема занятия : «Путешествие вокруг света»

Возрастная группа детей: 6-7 лет

Цель занятия : повышение интереса детей к физической культуре. Развитие в игровой форме физических качеств – силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости, координации движений.

Публикация «Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия „Путешествие вокруг света“» размещена в разделах

Образовательные задачи по основной образовательной области:

- закреплять навыки ориентировки в пространстве и координации, выразительности движений;

- совершенствовать двигательные умения и навыки, физические качеств; - развивать навык снятия психомышечного напряжения.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

- обогащать словарный запас по теме «Животные разных континентов»;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза слов.

Перечень видов детской деятельности соответствующих им форм работы:

- игровая;

- двигательная;

- поисково-познавательная;

- коммуникативная.

Занятие в игровой форме.

Планируемый результат:

- совершенствование двигательных навыков и физических качеств;

- развитие коммуникативных навыков совместной деятельности.

Необходимое оборудование и средства обучения: декорации материков, физическая карта, мячи фитболы, резиновые и массажные мячи, стойки для метания и прыжков, мешочки с крупой, массажные коврики, модули для лазания, мелкие снежинки, музыкальное сопровождение для всех структурных элементов занятия.

Ход занятия

Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Инструктор:

Ребята сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – путешествие вокруг света, вокруг всего земного шара, и будем останавливаться на всех материках. Вы знаете, что такое материки? Хотите путешествовать? А не побоитесь? Тогда нам надо серьезно подготовиться, давайте разомнем наши мышцы, разогреемся, строимся друг за другом.

Вводная ходьба в колонне, бег обычный и змейкой, ходьба на носках с заданиями для рук, на пятках, с пятки на носок, подскоки, боковой и прямой галоп.

Аэробика «Веселая зарядка»

Инструктор:

Я предлагаю нам с вами полететь на воздушном шаре.

Нужно обязательно произнести волшебные слова:“Земля прощай – в добрый путь!”

Я предлагаю полететь туда необычным способом – на воздушном шаре. Согласны? Тогда надо его надуть.

А вот ветрам

послушный,

Под самою луной,

Несётся шар

воздушный

Высоко над землёй.

Эй! Маленькие люди!

Смотрите, мы летим!

Покружились,

покружились

И на землю

приземлились.

Учитель-логопед.

Артикуляционная гимнастика «Надуваем воздушный шар» (вдох через нос, удержать надутые щеки, медленный выдох через рот). Музыка «На большом воздушном шаре».

Инструктор

Ребята вижу какой-то материк. Делаем остановку

Учитель-логопед.

Что за чудо материк

На горизонте вдруг возник?

Тут кокосы и бананы

Львы, слоны и обезьяны.

Это Африка друзья,

Это Аф-ри-ка!

Негритята нас встречают

И на танец приглашают.

Учитель-логопед. Определение звука в начале слова (название материка Африка)

Рассматривание карты, нахождение материка, уточнение и закрепление названия животных жарких стран.

Загадки о животных.

Подражательные движения

«Слон»

«Крокодил»

«Обезьяна»

«Удав»

Упражнение «Львенок» (пропевание гласных звуков)

Инструктор:

Ну что ж наш воздушный шар отправляется дальше.

Произносят слова “Земля прощай – в добрый путь!”

Учитель-логопед

Артикуляционная гимнастика «Надуваем воздушный шар» (вдох через нос, удержать надутые щеки, медленный выдох через рот). Музыка «На большом воздушном шаре».

Мы в Австралии сейчас

Кенгуру встречают нас.

Если с ними прыгать будем,

О простуде позабудем!

«Кенгуру» (прыжки на фитболах)

Инструктор:

А еще в Австралии живут черепахи.

Самомассаж “Черепаха”

Инструктор

А нам друзья пора дальше. Летим, вижу вдалеке еще один материк.

Учитель-логопед

Южная Америка – самый дождливый материк. Там живут веселые люди, которые проводят много карнавалов. Носят шляпы самбреро, играют на маракасах. Южной Америке живет самая маленькая в мире птичка –колибри, которая умеет летать хвостом вперед. В реках водится рыба пиранья, зубастая и опасная. Южная Америка подарила миру шоколад, кукурузу и горький перец.

Нас Америка встречает

И какао угощает.

Нам Колумб ее открыл,

Много он потратил сил.

Подражательные движения

«Пауки»

Метание мешочков “Сбор какао-бобов” (метание мешочков в горизонтальную цель).

Инструктор

Двигаемся дальше

Учитель-логопед

Артикуляционная гимнастика «Надуваем воздушный шар» (вдох через нос, удержать надутые щеки, медленный выдох через рот). Музыка «На большом воздушном шаре».

Инструктор:

Приземляемся на холодный материк.

Учитель-логопед

Долго шар воздушный плыл

В Антарктиду он припыл.

Здесь на белых скользких льдинах,

Ходят славные пингвины.

Игровое упражнение «Снежки» (с мячами)

“Пингвины” (прыжки с мячом между коленями).

Дыхательное упражнение “Сдуем снежинки”

(сдувание снежинки с ладони).

Инструктор:

Пора возвращаться домой.

Учитель-логопед

Артикуляционная гимнастика «Надуваем воздушный шар» (вдох через нос, удержать надутые щеки, медленный выдох через рот). Музыка «На большом воздушном шаре».

Инструктор:

Долго мы друзья летали

Много стран все повидали.

И вернулись мы с тобой

На материк Евразия – домой!

Учитель-логопед

Материк Евразия, самый большой материк. Он омывается четырьмя океанами. На материке Евразия есть четыре цветных моря – черное, белое, красное, желтое.

Инструктор:

На материке Евразия дети есть страна Индия, где живут индийские слоны, давайте на них покатаемся.

Игровое упражнение “Катание на слонах”

(лазание в тоннель).

Инструктор:

А мы с вами где живем?

Дети:

В России

Инструктор:

В хоровод зверята встали

На игру нас всех позвали.

Собрались они гурьбой

Похвалялись меж собой.

Русская народная игра “Тень-тень”.

Инструктор:

Шар наш воздушный готов детвора

Нам домой возвращаться пора.

Релаксация “Возвращение домой”

Инструктор:

Мы компанией большой

Обогнули шар земной

И вернулись мы назад…

А куда же?

Дети

В детский сад!

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-игрового занятия с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дебесский детский сад №2 общеразвивающего вида Конспект физкультурно.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: Использование здоровье-сберегающих технологий на занятиях по физической культуре, развитие интереса к этому виду деятельности. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста, имеющим проблемы речевого развития Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития. «Городские птицы» Цели занятия:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР третьего речевого уровня) Тема: Признак Цель: Закрепление правильного произношения звука С. Выделение звука С из ряда звуков и слов. Деление слов на слоги. Знакомство.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого восприятия в старшей группе (ЗПР) Тема «Звуки [к], [т] и буквы К, Т. Звуковой анализ, синтез, печатание, чтение слова КОТ» Цель. • Учить четко произносить и давать характеристику.

Конспект занятия познавательно-речевого направления «Читайте Пушкина, друзья!» Ход занятия Ведущая: - У каждого народа есть свой сказочник. Есть такой сказочник и на русской земле. Давным-давно, много лет тому назад.

Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Путешествие с капелькой» Цель занятия: Способствовать развитию предпосылок логического мышления, познавательного интереса. ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: познакомить.

Конспект занятия по культуре речевого общения в средней группе «В гостях у пчёлки» Програмное содержание. Этическое воспитание: -показать детям эффективность доброжелательного, културного общения и поведения, воспитывать.

Логосказка. Проблема речевого развития и речевого воспитания в ДОУ (2)Актуальность Проблема речевого развития и речевого воспитания одна из самых значимых в дошкольном учреждении. В последние годы наблюдается.

Сценарий интегрированного музыкально-речевого развлечения «Любопытный горожанин» в старшей группе Сценарий интегрированного музыкально-речевого развлечения «Любопытный горожанин» в старшей группе. Цель: Формировать представления о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия «Путешествие вокруг света»
Опубликовано: 11 августа 2015 в 18:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД