Получи документы

Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики

Елена Шакирова
Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики

Конспект интегрированного

физкультурного сюжетно-игрового занятия

с элементами логоритмики

в старшей группе

"Осенний праздник"

Цели и задачи:

• учить детей ходьбе по канату;

• закреплять навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку и равновесие;

• совершенствовать навыки прыжков с продвижением вперёд, прыжков на корточках;

• совершенствовать навыки корригирующих упражнений;

• развивать внимание, ловкость, глазомер;

Публикация «Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики» размещена в разделах

• развивать моторику рук и артикуляционный аппарат;

• работа над правильным дыханием;

• укреплять свод стопы упражнениями для профилактики плоскостопия;

• формировать навыки здорового образа жизни;

• воспитывать интерес к занятию и вызвать у детей положительные эмоции.

Оснащение и оборудование: аудиозапись музыки, массажные дорожки, атрибуты для статического равновесия, ленты для корригирующих упражнений, листочки на палочках для дыхательной гимнастики, тренажёр су-джок, канат, мячи, дуги.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал. Встают полукругом.

Воспитатель: К нам пришли гости поприветствуем их.

– Доброе утро, всем кто проснулся (руки вверх, потянулись)

– Доброе утро, кто улыбнулся (руки развести вперёд)

– Глазки откройте и посмотрите (глазки пальчиками)

– Мы всех вас любим, и вы нас любите (обнять себя за плечи, руки вперёд.)

Воспитатель обращает внимание на окно.

– Всюду ходит, бродит осень,

– Вот листву и тополь сбросил.

Воспитатель приглашает детей в лес (обращая внимание на зал).

Здравствуй, лес, осенний лес

Полный сказок и чудес

Всё открой не утаи

Ты же знаешь, мы свои.

– В лесу прохладно, давайте согреемся.

Массаж спины по кругу «Дождик»

Воспитатель (вместе с детьми):

Дождик бегает по крыше (дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга)

Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).

По весёлой, звонкой крыше (постукивают пальцами)

Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).

Дома, дома посидите (разглаживают кулачками круговыми движениями)

Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).

Никуда не выходите (растирают рёбрами ладоней)

Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).

Почитайте, поиграйте (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).

А уйду, тогда гуляйте (поглаживают ладонями и другой стороной ладоней)

Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).

I. Вводная часть

Воспитатель:

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать (ходьба обычная)

Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги (ходьба, высоко поднимая колени руки на поясе)

Руки в стороны расставим, дружно на носочки встанем (ходьба на носках, руки в сторону)

Чок-чок-чок наступлю на каблучок (ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад)

На носочки встали, по лесу побежали (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)

Скачут зайцы прыг да скок на лесной опушке, а у зайчиков торчат ушки на макушке (прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе).

Паучки кругом ползут, и пройти нам не дают (дети ползут на четвереньках в рассыпную).

Остановились.

Тишина стоит вокруг

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Осень обращает внимание на красивые листочки.

Ветер дует, задувает

С веточек листву сдувает

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

Упражнение на мелкую моторику «Листики летят»

Листики летят, это листопад

Мы их соберём, маме принесём

Подошли к коврикам.

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения

1. «Вот ель растёт, стройна, красива, и смотрит на детей игриво»

«Ель»

И. п. – основная стойка.

1 – руки через стороны вверх, подняться на носки;

2 – вернуться в и. п. (повторить 6-8 раз).

2. «Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит»

«Дятел»

И. п. – сесть, ноги вытянув вперёд, руки в упоре сзади.

1 – ноги прижать к животу;

2 – вернуться в и. п. (6-8 раз).

3. «Птички в гнёздышках сидят, они ночью сладко спят»

«Птички в гнёздышках»

И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1 – согнуть колени, обхватить колени руками, приблизить их ко лбу, сгруппироваться.

2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).

4. «Утром глазки открывают, перья чистить начинают»

«Птички чистят пёрышки»

И. п. – лёжа на животе, руки в стороны

1 – руки, ноги и голову приподнять вверх, потрясти руками и «хвостиком».

2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).

5. «Забияка и воришка носит серое пальтишко, на лету хватает крошки и боится только кошки»

«Воробей»

И. п. сидя на корточках, руки к плечам согнуты в локтях.

Прыжки вправо, влево (6-8 раз).

6. Упражнение на дыхание. Выполняет «Осень». Дыхательная гимнастика по Г. А. Волковой (отработка навыков правильного диафрагмального дыхания). Листочки на палочках. Ходьба друг за другом по кругу.

Воспитатель: Я знаю в этом лесу одну красивую лужайку, согласны со мной к ней пойти?

– Чтобы попасть на лесную лужайку нужно преодолеть препятствия.

Основные виды движений

1. Ходьба по ребристой доске, колючему коврику, коврик с пуговицами.

2. Подлезание под дуги.

3. Ходьба по канату боком, приставным шагом.

4. Статическое равновесие; стоять на пеньке на одной ноге, одна рука вверх, другая в сторону.

6. Подбрасывание мяча вверх и ловля его.

Воспитатель: Вот мы и вышли на лесную лужайку.

А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Лес гостям сердечно рад!

Угощает он ребят

Лизу, Настю – сыроежкой

Ну, а всех ребят орешками.

Упражнение на мелкую моторику (с су-джоком)

Мы орешек в руки взяли

Меж ладоней покатали

Будем мы орех катать

И ладошки разминать

– Осень богата не только разноцветьем красок, но и богатым урожаем овощей, фруктов, хлеба.

Воспитатель заглядывает в корзину, хитро улыбается и загадывает загадку.

Загадка:

Он от бабушки ушёл

Он от дедушки ушёл

Покатился по тропинке

Между сосен и берёз. (Кто это).

Игра малой подвижности под музыку: «Колобок»

Воспитатель:

А теперь мои друзья,

Возвращаться нам пора

До свиданья, добрый лес!

Лес загадок и чудес.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?»Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?» Инструктор по физической культуре: Ашурова Наталия Владимировна. Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга.

Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.

Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки»Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки» Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки». Каждый ребенок – художник. Трудность.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятияКонспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие) в 1 младшей группе Задачи.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНРКонспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНР В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики
Опубликовано: 3 августа 2021 в 00:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД