Конспект интегрированного игрового занятия для старшей группы «В гостях у зимних сказок, или Чудеса Зимушки-зимы»

Наталья Абалова
Конспект интегрированного игрового занятия для старшей группы «В гостях у зимних сказок, или Чудеса Зимушки-зимы»

Использование игровых технологий в работе с художественной литературой для группы старших дошкольников.

Конспект интегрированного игрового занятия для старшей группы на тему: «В гостях у зимних сказок или чудеса Зимушки-Зимы».

Цель: Обобщить знания детей о зимних сказках; развивать связную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению.

Задачи:

1. пробудить в детях интерес к литературным произведениям;

2. создать условия для развития логического мышления, связной выразительной речи детей;

3. закреплять умение соблюдать правила игры, внимательно слушать ответы сверстников и дополнять их.

4. вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Интеграцияобразовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение литературных произведений о зиме, рассматривание иллюстраций по зимним сказкам, беседа по содержанию зимних сказок, рассматривание иллюстраций и картин о зимнем периоде года, тематическая выставка «В мире зимних сказок», театрализованная деятельность совместно с детьми подготовительной группы по сказке «Рукавичка».

Оборудование: обручи, элементы для игровой деятельности (разрезанная картинка «Снегурочка» 2 штуки по одной для каждой команды, рукавички по 12 штук для каждой команды); выставка «Зимние сказки»;использование части презентации: http://900igr.net/prezentacija/fizkultura/v-gostjakh-u-zimnikh-skazok-187812/v-gostjakh-u-zimnikh-skazok-1.html; жетоны; музыкальное сопровождение («Зимушка хрустальная», «Три белых коня»).

Организационный момент: дети делятся на 2 команды, придумывают название команд.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети, разделившись на две команды, сидят на стульчиках и придумывают название команды.

Воспитатель: Ребята, скажите вы любите сказки? Ответы детей…А время года сейчас какое? Ответы детей… Пока мы с вами были на зимних каникулах, к нам в группу залетала Зимушка-Зима и оставила для вас послание. Давайте откроем его.

Воспитатель читает послание от Зимушки-Зимы. «Дорогие ребята, я поздравляю Вас с наступившим Новым годом, желаю вам крепкого здоровья, ярких, веселых, счастливых дней. Я знаю, что вы читали мои любимые зимние сказки, и для вас я приготовила немного заданий. Если вы их все отгадаете и сделаете, то получите от меня приз! Готовы!»

Воспитатель: играть мы все любим! Для этого вы разделились на две команды. Команда «Снежинки» и команда «Белые медведи». Дети по командам занимают места за столами.

Первый конкурс загадок Зимушки Зимы. Команды по очереди отгадывают и за каждый правильный ответ получают 1 жетон.

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Налетела злая буря,

Герда потеряла друга.

В царство льда умчался Кай…

Герда, Герда, выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке … («Снежная королева»)

Кто знает эту сказку с детства,

Поймёт, о чём я говорю:

Какое транспортное средство

Емелю привезло к царю? (Печь)

Выгнала она косого

Из домишки лубяного.

Но пришёл петух с косой —

Снова в домике косой.

Кто в далёкие леса

Навсегда ушёл? (Лиса)

Приказала их принцесса

Принести зимой из леса,

Принести зимой цветы,

А какие? Помнишь, ты? (Подснежники)

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием Зимушки-Зимы. А теперь она приготовила для вас разные вопросы по сказкам. Кто первый ответит, тот и получит фишку для своей команды. Смотрим на экран.Использование части презентации: http://900igr.net/prezentacija/fizkultura/v-gostjakh-u-zimnikh-skazok-187812/v-gostjakh-u-zimnikh-skazok-1.html. Вопросы по сказке: «Лисичка сестричка и серый волк», «Морозко», «Снегурочка», «Лиса и заяц», «По щучьему веленью».

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами разомнемся и сыграем в игру «Отыщи пару» В обручах лежат вперемешку 6 пар рукавиц, сделанных детьми на занятиях по рисованию. Вам нужно встать из-за стола, построиться друг за другом. По очереди каждый игрок команды бежит до обруча, ищет две одинаковые рукавицы и возвращается назад. Побеждает та команда, кто быстрее отыщет все рукавицы. 2 жетона команде победителю, 1 жетон, команде пришедшей к финишу позже. Во время игры играет фонограмма «Три белых коня».

Воспитатель: следующее задание от Зимушки-Зимы - «Собери Снегурочку». Наша Снегурочка растаяла, рассыпалась на кусочки, вам надо ее собрать. Дается 1 минута и три жетона, если успеете собрать всю «Снегурочку», 1 жетон – если собрана половина. Во время работы играет фонограмма «Зимушка хрустальная».

Воспитатель: Последнее задание творческое. «Расскажи сказку по-новому». Есть сказки, которые заканчиваются печально или не так, как нам бы хотелось. Как вы думаете, какие это сказки? Ответы детей… А сейчас я вам предлагаю рассказать сказку «Снегурочка» по-новому, предложив свой добрый, радостный конец. Чья концовка получится интересней и добрее, та команда получит 1 жетон. На придумывание дается 2 минуты. Начало рассказывания от места, когда девушки подружки в лес Снегурочку позвали.

Подведение итогов. Вручение подарков от Зимушки-Зимы.

Воспитатель: Спасибо Вам за игру. Вам понравилось? Ответы детей…В сказках есть всегда урок: слабым в жизни помогать, из беды их выручать, не обманывать, не лгать, и трудиться, не лениться, дружелюбным быть, веселым и тогда будет в жизни все путевым!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чудеса зимушки-зимы»Фотоотчет «Чудеса зимушки-зимы» «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в зимний период. Наблюдения. Опыты и эксперименты со снегом.

Фотоотчет «Новогодний праздник в гостях у Зимушки Зимы»Фотоотчет «Новогодний праздник в гостях у Зимушки Зимы» Одним из самых ярких праздников всего года является Новый год. Предновогодняя суета в санатории "Солнечный для детей с родителями" начинается.

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «В гостях у Айболита»Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «В гостях у Айболита» Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье. Задачи: Познакомить детей с отрывками из произведения.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия «Волшебство зимних красок и звуков» по музыке и развитию речи в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 16» Конспект интегрированной.

Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию «В гостях у зимы» Программные задачи: продолжать расширять представления детей о зиме; способствовать развитию познавательного интереса; закреплять умение.

Конспект открытого интегрированного игрового занятия в группе раннего возраста «В гостях в у Мишутки»Конспект открытого интегрированного игрового занятия в группе раннего возраста «В гостях в у Мишутки» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок» Открытое интегрированное игра занятие в группе раннего возраста «В гостях.

Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы»Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о зиме, о зимних развлечениях, «подарках». Активизировать словарь словами «оттепель,.

«У Зимушки в гостях». Праздник для детей второй младшей группы У Зимушки в гостях (праздник для детей второй младшей группы) Действующие лица Взрослые: Зима Ведущая Дед Мороз Дети: Бельчата (3) Мышата.

Экологическая сказка «Хвосты». Конспект интегрированного итогового игрового занятия для детей средней группы Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы) Цель: Формировать у детей умение.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированного игрового занятия для старшей группы «В гостях у зимних сказок, или Чудеса Зимушки-зимы»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 20:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День уроков зимней безопасности на МААМ

Тот, кто предупреждён – тот вооружён своим знанием против любой опасности. Вот почему в детских садах и школах сейчас проходят занятия, посвящённые безопасному поведению в зимний период, подручным...

28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

Мастер-класс изготовления открыток в стиле «Шебби-шик»
Шебби-шик - стиль интерьера, появившийся в 1980-х. В отличие от многих других направлений, шебби шик исключает чрезмерную роскошь и вычурность. Скорее,...
«Интерактивный Дед Мороз»
"Появление интерактивного Деда Мороза" Чудо интернет включись, дедушка Мороз явись! На экране появляется Дед Мороз Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие...
Фотоотчет праздника ко Дню Мамы «Тому, кого любим…»
Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Спросите любого ребенка, кто самый любимый человек на свете и,...