Конспект интегрированного мероприятия «День Здоровья»

Наталья Петровна Мерзликина
Конспект интегрированного мероприятия «День Здоровья»

Программное содержание: Формировать интерес, эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни. Закрепить правила культурно-гигиенического поведения. Закрепить полученные знания о значении витаминов в жизни человека. Воспитывать ценностное отношение к здоровью.

Первая половина дня.

I часть с 7.00 до 8.30

Конспект интегрированного мероприятия «День Здоровья»

Рано утром с пожеланиями здоровья всех встречают сказочные персонажи, клоуны Неболейка и Здоровей-ка, предлагают детям и родителям витамины, приглашают пройти через полосу препятствий. Веселая разминка сопровождается музыкой, речевками, потешками. Родители выполняют задания, отвечают на вопросы, а перед уходом заполняют плакат пожеланий «Добавь здоровья.

Сбор на физкультурной площадке. Звучит музыка «Спортивный Марш», автор Лебедев-Кумач,композитор И. Дунаевский. Дети шагают под марш, друг за другом, образуя круг.

Ведущий: Сегодня у нас, ребята, праздник - «День Здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.

Ведущий: Правильно, ребята. Вместе с солнышком проснись, на зарядку становись, Будем бегать, и шагать и здоровье укреплять.

Под музыку дети выполняют зарядку.

Неожиданно появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Ой, я так спешила, бежала, а на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети:Баба-Яга.

Баба-Яга: Я такая сильно простудилась (начинает громко чихать и кашлять); всех я кашлем заражу, всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная Баба-Яга. Будем мы всегда здоровы! Закаляться мы готовы. И зарядку выполнять, бегать, прыгать и скакать.

Баба-Яга: Как подую я на вас, как закашляю сейчас, Всех болезнью заражу и микробами награжу.

Ведущий: Ничего Баба- Яга у тебя не получится. Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

1ребёнок: Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

2ребёнок: Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

3ребёнок: Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

4ребёнок: Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

5ребёнок: Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет –

Все на лыжи встанем.

Баба-Яга: Неужели у меня не получиться никого заразить?

Ведущий: Не получится. Ребята, давайте мы сейчас отправимся на завтрак. Затем снова вернемся в зал и докажем Бабе-Яге, что мы знаем как быть здоровыми, что мы не хотим болеть.

Баба-Яга: Ну что же, я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

Специально к празднику персонал ДОУ разработал «Сказочно - здоровое меню». После вкусного и полезного завтрака дошкольники отправились в путешествие по «Станциям здоровья».

IIчасть. Место проведения праздника: физкультурная площадка 9.00.

Ведущий. Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай? А для этого загадку поскорее отгадай: Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица. Всем помочь он поспешит добрый доктор …

Дети. Айболит!

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки! Доктора вызывали? Я - Доктор Айболит. У кого чего болит?

Ведущий: Здравствуй, Доктор Айболит! Ничего у нас не болит. Мы сегодня утром делали зарядку и к нам примчалась Баба-Яга. Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки. Правда, ребята?

Ответ детей: Да!

Баба - Яга: Ой! А я не верю им Доктор Айболит, мне кажется, что они не знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми!

Доктор Айболит: Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем Бабе-Яге, что мы знаем о здоровье! И докажем, что мы не хотим болеть, и будем здоровы!

Ведущий: Чтоб на месте не стоять – предлагаю поиграть! Сможешь ты сейчас, Баба-Яга, наших деток угадать? Замаскируемся, ребята, что бы нас ни ангина, ни микробы не узнали?

Проводится игра «Маскировка». Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, «замирают». Ведущий командует детям? «Деревья!» - дети изображают дерево. Команды ведущего могут быть: «Кочка», «Зайчик» и так далее.

Ведущий: Вот видишь, Баба-Яга, какие у нас ребята ловкие, сильные, дружные. А ещё самые меткие. Сейчас мы тебе это покажем.

Проводится игра: «Самый меткий». Под музыку дети выстраиваются в две колонны, образуя две команды. Перед каждой командой стоит корзина с мешочками. Дети должны попасть в обруч, который расположен на другом конце площадки. Участник может бросить только один мешочек. Побеждает та команда, которая больше всех мешочков закинет в обруч.

Ведущий: Наш детский сад сегодня превратился в страну «Здоровье». Сейчас мы отправимся проходить испытания по станциям «Здоровья». Вы посетите станцию «Чистюля», «Аппетитную», «Позитивную», станцию «Спортивную».

Баба-Яга: Ну что ж, ребята, смотрите, если кто-нибудь сделает ошибку или ничего не знает, того я точно простужу. Будете кашлять, и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома!

Доктор Айболит: Ну, уж нет, Баба-Яга, ребята все знают о здоровье, и тебе не удастся их заразить, правда, ребята?

Ответ детей: Да!

Дети проходят каждую станцию совместно с воспитателями и выполняют различные задания, отвечают на вопросы. На станциях проводятся викторины, создаются проблемные ситуации, а также с детьми проводятся спортивные состязания.

Станция «Спортивная» — эстафеты, соревнования, спортивные игры, проводит инструктор по физической культуре.

Станция «Чистюля» — беседы о гигиене человека, проводит медицинский сотрудник детского сада.

Станция «Аппетитная»— беседы о правильном питании, фруктах, овощах, полезных продуктах проводит повар детского сада.

Станция «Позитивная» — игровые упражнения, обсуждение эмоционального состояния, которое также влияет на состояние здоровья детей. Проводит психолог детского сада.

После прохождения всех станций дети идут на участок и играют в разные подвижные игры.

1. Подвижная игра «У медведя во бору».

2. Подвижная игра «Наседка и цыплята».

3. Подвижная игра «Мышеловка».

IIIчасть.

Проводится во второй половине дня после дневного сна в 16.00.

После проведения закаливающих и гигиенических процедур дети совместно с воспитателями и помощником воспитателя в группе принимают участие в приготовлении и дегустации «ВИТАМИННЫХ САЛАТОВ» (Салаты фруктовые или овощные).

Ведущий: Витамины, витамины, вам устроим именины. В нас есть витамины В, А и Д, и С, и Р. В нас эфирные масла, и кислоты и вода. Пейте соки и компот – и не будет вам забот.

После приема пищи (полдника, все участники Дня Здоровья собираются на физкультурной площадке для подведения итогов.

Ведущий: Ну что ребята сегодня в нашем саду прошел день Здоровья. Вы путешествовали по стране «Здоровье», расскажите, а что вы делали на станции «Аппетитная»? Ответы детей.

Ведущий: А на станции «Чистюля»? Ответы детей.

Ведущий: А что вы делали на станции «Позитивная»? Ответы детей.

Ведущий: А чем вы занимались на станции «Спортивная»? Ответы детей.

Ведущий: Да вы такие молодцы и Бабу-Ягу прогнали, и показали, какие вы сильные, смелые. А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки:

1. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем,

Не угнаться за.

(Ответ: мячом.)

2. Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

(Ответ: стадион.)

3. Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать!

Дети. Мяч!

Ведущий. Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнования.

1. Эстафета с мячом.

2. Метание мячиков в корзину.

Ведущий: Вы прошли все испытания и доказали, что вы знаете, как вести себя, чтобы не заболеть и быть здоровыми. Ребята, к сожалению, Айболит улетел в Африку, в Лимпопо, лечить больных зверей, но он оставил письмо для всех нас.

Ведущий читает письмо. «Дорогие ребята! Любите холодную воду. Она закаляет ваше тело и ум.

От простой воды и мыла.

У микробов тают силы.

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый час: «Физкульт-ура!»

Дети. Ура!

Ведущий: А еще, ребята, он оставил вам в награду за пройденные испытания футбольные мячи для вашей группы.

Ведущий: Чтоб здоровье сохранить,

Надо спортом заниматься,

Надо правильно питаться.

День Здоровья любят дети

Городов и деревень.

Пусть же станет в целом свете

День Здоровья каждый день.

Используемая литература:

1. Конторович М. М., Михайлова Л. И. «Подвижные игры в детском саду» -1961г.

2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. М., Мозаика-Синтез, 2013г.

3. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М., Просвещение, 1983 г.

4. Лысова В. Я., Яковлева Т. С., Зацепина М. Б., Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст. М., 2000 г.

5. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. М., Владос, 2001 г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного развлекательно-развивающего мероприятия «День игры» Цель занятия: развитие двигательных, умственных и творческих способностей детей, укрепление дружеских отношений в коллективе. Ход занятия:Звучит.

«Приключения волшебного чемоданчика». Конспект мероприятия в День здоровья в ДОУ Юргинский городской округ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Росинка» День Здоровья в МБДОУ.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированного мероприятия «День Здоровья»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 22:00
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
Файл "/upload/blogs/detsad-667701-156640641 [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406708. jpg[/IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406499. jpg[/IMG] ....
Фотоотчет мастер-класса по изготовлению открытки к Дню флага России
Фотоотчет мастер- класса по изготовлению открытки к Дню флага России. К предстоящему празднику мы с дошкольниками средней группы стали готовиться...