Лучший педагог года

Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»

Антипина Татьяна
Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»

Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» с использованием мнемотехники

Цель: развитие речи детей подготовительной группы средствами мнемотехники.

Задачи:

Обучающие:

- Обобщать представления детей о признаках осени, её характерных особенностях.

- Формировать умение рассказывать по мнемотаблице.

- Активизировать словарь по теме «Осень».

Публикация «Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи с детьми подготовительной группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Развивающие :

- Развивать зрительное восприятие, внимание

- Развивать связную речь, расширять целостного восприятия окружающего мира

Воспитательные:

- Воспитание навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально – коммуникативная, речевая, физическая, художественно-эстетическая

Методы и приемы:

Практические: упражнение творческого характера.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ.

Игровые - использование сюрпризных моментов, дидактические игры

Словесные - беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.

Формы организации: групповая

Оборудование: дидактическое пособие «мнемокуб», дидактический материал для игры, осенние листья, гуашь, кисти, бумага А3,клеенки, подставки под кисточки, клей карандаш, мольберт, 2 корзинки

Количество детей: 10человек

Ход занятия:

Воспитатель – Добрый день, ребята! Я хочу подарить всем свою улыбку. А вы подарите? (дети показывают эмоции)

На экране появляется Тетушка Сова.

С- Ух,ух, ух! Здравствуйте, ребята! Я Тетушка Сова и сегодня предлагаю вам побывать у меня в гостях.

В – Ну что, ребята примем приглашение Тетушки Совы?

Д – Да!

Сова – Ребята, я живу в лесу, но лес этот не обыкновенный, а сказочный. Чтобы попасть туда нужно встать друг за другом и идти тихо, тихо, не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей! Вы согласны (играет негромкая музыка)

Д – Да!

В – Ребята, посмотрите перед нами узкая тропинка, нужно аккуратно пройти по ней

В – Молодцы! Ой, а здесь лесное озеро! Как же нам через него перебраться не замочив ноги?

Д- Пройти по кочкам (камушкам)

Сова- Ух, ух, ух. Я так рада, что вы пришли ко мне в гости.

В – Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес

Что в глуши твоей таится?

Что с деревьями твориться?

Все открой не утаи:

Ты же видишь - мы свои.

В: Ребята, скажите, какое время года сейчас в лесу у Тетушки Совы?

Д – Осень

В –Как вы догадались, что в лесу осень (Дети называют

признаки осени, используя мнемотаблицу «Осень»)

В - Ребята, а посмотрите, кто это сидит под деревом? (зайчик)

В – Почему вы решили, что это заяц (Ответы детей)

В. - Наш зайчик не простой, он такой же волшебный как и лес, в котором мы находимся (работа с мнемокубом, дети составляют описание зайца)

В – Ой, посмотрите здесь еще кто-то есть (Дети находят лису; работа с мнемокубом, дети составляют описание лисы)

С – ух, ух, ух! Совсем недавно по лесу пролетел сильный ветер и опрокинул корзинки с едой животных по всей поляне. Дорогие мои гости, помогите лисе и зайцу навести порядок на поляне.

В – Ну что поможем лисе и зайцу? Посмотрите,у зайца есть корзинка и у лисы тоже корзинка, в них нужно положить ту еду, которой питается это животное, итак приступили (Дети выполняют задание).

В (хвалит детей за сообразительность) – Ребята давайте посчитаем, сколько мышек мы положили в корзинку лисе, сколько травы зайцу (Дети считают, обсуждают ошибки).

Воспитатель хвалит детей

С – Ух, ух, ух! Ребята молодцы, славно погуляли. В лесу порядок навели, ну а мне пора возвращаться к своим совятам. До свидания, друзья!

Д – До свидания!

В – Какие вы молодцы, порадовали тетушку Сову. Но нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель читает стих, сопровождая его движениями, и предлагает детям повторять движения

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

(Помахивание рукой. Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

(Прыжки на двух ногах. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)

В. - ну вот мы и вернулись. Понравилось ребята в лесу? Что же можно сделать, чтобы надолго запомнить нашу прогулку? Предположения детей

В – А я, хочу предложить, вам написать картину о нашей прогулке Кто хочет нарисовать волшебный лес? Ну а вы поселите в нашем лесу животных. (дети делятся на две группы)

Коллективное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования.

В – Рисовать мы с вами будем тоже не обычным способом.

Шаг1. Перед вами осенние листочки нужно их покрасить с обратной стороны (той стороны, где ярко видны прожилки) нужным цветом густой гуаши.

Шаг 2. Укладываем подготовленный листок краской вниз на фон. Это нужно делать очень аккуратно и осторожно. Сверху накладываем бумажную салфетку и придавливаем ее ладошкой.

Шаг 3. Аккуратно снимаем листок и салфетку с фона. Изображение готово. Далее всё повторим со следующими листьями.

В – А теперь давайте поселим в нашем лесу животных.

В. - Какие вы молодцы, лес получился просто волшебный, совсем как у тетушки Совы.

В -Кого еще мы встретили в лесу? - Что для вас было сложно? А что легко?

В –Картину вы можете забрать к себе в группу и рассказать ребятам о нашем волшебном путешествии, а еще Тетушка Сова передала для вас гостинцы.

До свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 1 января 2020 в 12:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД