Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД к 23 февраля «Защитники Родины» с использованием ИКТ

Никифорова Екатерина Олеговна
Конспект интегрированной НОД к 23 февраля «Защитники Родины» с использованием ИКТ

Конспект интегрированного НОД к 23 февраля

«Защитники Родины» с использованием ИКТ

Цель: Патриотическое воспитание дошкольников. Учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – «пластилинография».

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД к 23 февраля „Защитники Родины“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

- Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

- Развивать память, воображение.

- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

- закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины;

- закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;

- воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.

Предварительная работа: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Российская Армия», выставка «Во что играли наши папы», чтение стихотворения С. Маршака «Кораблик», изготовление кораблика в технике «оригами», наблюдение за движением кораблика (лодочки) на воде.

Материалы и оборудование:

- картон с изображением силуэта корабля, размер А-4;

- набор пластилина, стека;

- доска для лепки;

- влажная и бумажная салфетки для рук;

- краски, кисть, стакан с водой.

- готовый образец кораблика, сделанный в технике пластилинографии.

Материал: ноутбук, проектор, фотографии с изображением солдат разных войск.

Ход НОД

Восп. :

Сегодня - праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

- Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).

Восп. : - Ребята, 23Февраля наш народ отмечает праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество. (Слайд № 2)

Восп. : А что такое Отечество?

Дети: Это Родина. (Слайд № 3)

Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Послушайте стихотворение о Родине :

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат. (Слайд № 4)

Восп. : Совершенно верно, даже есть такая поговорка : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Восп. : Что на картинках? (Слайд № 5)

Дети: танк, самолет, вертолет корабль.

Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? Давайте посмотрим следующие слайды

Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры (Слайд № 8-9). На танке – танкист. (Слайд № 10)

- Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?

Послушайте загадку:

Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

- В Военно-морской флот входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты. Все вооруженные суда (включая подводные лодки, малые ракетные катера, и пр., называются кораблями.

- Вот и мы сегодня нарисуем для наших любимых пап кораблики в технике – пластилинография.

Игра «Кораблик»

Подготавливается площадка. Обозначается на полу лентами (канатами) «ручеек». Он может быть прямым или с изгибами, поворотами, с препятствиями или без них. Дети встают прямо, кладут на голову лодочку, сделанную из бумаги, и произносят:

Мелки ручейки,

Несите стружки

С тихой воды

До великой реки!

Каждый ребенок двигается по «ручейку» и произносит:

Раз, два, за борта,

Три, четыре,

Подхватили да поплыли!

Ребенок должен дойти до конца «ручейка», не уронив лодочки. Уронивший лодочку выбывает из игры.

(Можно подготовить несколько «ручейков» и соревноваться, какой «кораблик» проплывет быстрее.)

Практическая часть

Мастер-класс. Картина "Кораблик"

Воспитатель раздает заготовки с нарисованным силуэтом кораблика. Обращает внимание на готовый образец картины «Кораблик». Дети рассматривают.

1 этап.

Воспит. : как, вы, думаете, с чего начнем рисовать картину? (Ответы детей).

Дети: нарисуем фон: бледно-голубое небо и темно-синие волны.

Показ воспитателя. Дети аккуратно закрашивают фон, не заходя на контур рисунка.

2 этап.

Воспит. : назовите части корабля. (Корпус, мачта, парус).

Воспит. : начнем закрашивать парус. Какой цвет пластилина нам нужен? (Белый).

Воспитатель с детьми проговаривают алгоритм лепки в данной технике и приступают к работе.

Воспит. : чтобы парус был ярким и выделялся на фоне неба, выложим его контур маленькими синими шариками. Показ.

Воспит. : парус держится на мачте, прикрепленной к корпусу корабля. Нарисуем кусочек мачты в виде черного прямоугольника.

Воспит. : на верху паруса сделаем флажок. Возьмем, красный или розовый пластилин, раскатаем колбаску, приплющим к основе и растягиваем пластилин, превращая, в развевающийся на ветру, флажок. Показ.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать,

как она плывет-раскачивается.)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Показать одной рукой четыре пальца и

раскачивать кистью этой руки в такт.)

У них ушки – на макушке,

(Руки приставить к голове, показывая ушки.)

У них длинные хвосты.

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой.)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье.)

3 этап.

Воспит. : каким цветом будет корпус корабля? (Коричневый).

Воспит. : катаем коричневые колбаски и начиная с верхней части корпуса, выкладываем их горизонтально плотно к друг другу, не выходя за контур рисунка. Показ воспитателя.

Воспит. : ребята, а что такое якорь и зачем он нужен кораблю? (Ответы детей).

Воспит. : якорь – это специальной формы, кованая конструкция, предназначенная для удержания корабля на одном месте. С помощью якорной цепи его опускают на грунт.

Воспит. : Слева на носовой части корпуса выложим из трех черных колбасок якорь. Одну колбаску кладем вертикально, две другие горизонтально в верхней и нижней части первой колбаски. Показ воспитателя.

Воспит. : из двух колбасок белого и красного цвета прикрепим к задней части корпуса спасательный круг. Показ воспитателя.

4 этап.

Воспитатель предлагает детям придумать и самостоятельно нарисовать пластилином детали своей картины: чаек, солнце, пену на волнах.

3. Рефлексия.

- Какие интересные картины вы нарисовали. Придумайте им название. («Кораблик», «Веселый кораблик», «Кораблик для папы» др.)

- Какая часть корабля получилась у вас самой красивой?

Упражнение на релаксацию.

- Ребята, представьте, что вы отправились путешествовать на своих кораблях.

- Кем вы будете? (Капитаном, пассажиром, врачом и др.)

- А теперь закройте глаза и расслабитесь.

Звучит аудиозапись морских звуков.

- Что вы слышите?

- Какие чувства испытываете?

1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.

2. Гудинов В. В. Тематические загадки для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2002.

3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. -М. : Мозаика-Синтез, 2015.

4. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : Мозаика-Синтез, 2008

5. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - Воронеж, 2008.

6. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия / Срст. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. - М. :Оникс-XXI век, 2005.

7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.

8. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей. - М. : Просвещение, 2009.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы — защитники Родины» (средняя группа)Фотоотчет «Мы — защитники Родины» (средняя группа) 23 февраля - это праздник смелых и отважных, готовых стать в любой момент на защиту своей Родины. Это праздник всех людей, которые стоят.

Конспект НОД по расширению знаний детей о Российской Армии «Защитники Родины» Конспект НОД (Ознакомление с окружающим миром) «Защитники Родины» Задачи: Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение.

Коллективная работа «Будущие защитники Родины»Коллективная работа «Будущие защитники Родины» Приближается праздник –23 февраля День Защитника Отечества. 20 февраля в ДОУ прошел конкурс среди 2 команд младших групп. Участниками команд.

Конспект НОД «Защитники Родины» для детей 6–7 лет Тема «Защитники Родины». Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Конспект НОД.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Защитники Родины» в подготовительной группе Задачи: Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Защитники Родины» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Защитники Родины» Программное содержание: Углублять знания.

Конспект открытого интегрированного занятия «Защитники Родины» Тема: «Защитники Родины» Цель: воспитать нравственно-патриотические качества личности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи образовательные:.

Паспорт проекта для средней группы «Защитники Родины» Вид: краткосрочный, тип – групповой познавательный. Цель проекта: 1. Формировать у детей представления о празднике «День защитника Отечества».

Праздник для мальчиков 1–4 классов «Защитники Родины» «Защитники Родины» Учитель:Талалай О. Н. Цели: формировать понятия о значении календарной даты, формировать чувство патриотизма, любви к.

Стенгазета «Мы будущие защитники Родины»Стенгазета «Мы будущие защитники Родины» В детском саду проводили конкурс стенгазет"Мы будущие защитники Родины", приуроченный ко Дню Защитника отечества. Я предложила родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД к 23 февраля «Защитники Родины» с использованием ИКТ
Опубликовано: 6 мая 2019 в 19:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД