Оксана Николаевна Чумакова
Конспект интегрированного НОД «У Песчаника в гостях» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«У Песчаника в гостях»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цели: формировать положительный эмоциональный фон у детей.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к наблюдению за живой и неживой природой;
2. Закреплять навыки совместной игры, игры в малых группах, игры по правилам;
3. Развивать художественно-эстетический вкус;
Публикация «Конспект интегрированного НОД „У Песчаника в гостях“ для детей младшей группы» размещена в разделах
4. Стимулировать желание демонстрировать знания, слушать товарища;
5. Обогатить сенсорный опыт;
6. Гендерное воспитание.
Материал и оборудование: большая песочница, белая ткань, песок, влажные салфетки, корзина, игрушка марионетка «Песчаник», медальки по числу детей.
Планируемые результаты: формировать устойчивый интерес к познавательной деятельности, стабилизировать эмоциональный фон.
Ход занятия
Воспитатель с детьми входи в музыкальный зал, здороваются.
Музыкальный руководитель: «Ребята, а вы любите сказки, а хотите отправиться в путешествие? Только ждет нас путь не близкий! Давайте отправляться!
«По сугробам»
Цель: организация внимания, развитие навыков подражать действиям, копировать.
Дети подходят к домику.
Воспитатель:
- Мы пришли к домику, давайте постучимся, кто там живет?
К ним выходи педагог-психолог с марионеткой.
Педагог-психолог от имени марионетки «Песчаника» говорит:
«Здравствуйте ребята!
Я Песчаник – песочной страны начальник!
Приглашаю вас к себе в гости!
Напомните, как надо себя вести?
- не шуметь;
- песок не рассыпать;
- в глаза друг другу не бросать!
Чтоб в стране моей играть
Надо пальцы разминать
Да части тела показать!»
Музыкальная гимнастика
«Вот ушки, вот носик».
Цель: организация внимания, закрепление знаний частей тела, развитие мелкой моторики.
Песчаник :
- У меня для вас есть сюрприз. Он тут под сугробом! Мальчики, давайте посмотрим, смогут ли девочки угадать, что у меня там спрятано?
Девочки подходят к накрытой песочнице и просовывают руки под покрывало.
Что там? А какое оно? Аккуратно оттряхивайте руки. А теперь мальчики давайте попробуйте угадать, что там? А какое оно?
Итак, ребята, давайте вместе скажем, что там?
Песчаник открывает «сугроб» и дети видят песочницу с песком.
Следы на песке
Оборудование большая песочница, сухой песок, стакан воды.
Цели:
• познакомить со свойствами мокрого песка, вспомнить свойства сухого (подвести к выводу);
• развивать мелку моторику;
• стабилизация эмоционального состояния.
Ход игры:
Песок в песочнице сухой.
Воспитатель:
- Дети, а на этом песке хорошо будут оставаться следы? А на каком песке хорошо остаются следы?
Что нужно сделать, чтобы песок стал влажным? (добавить воды)
Воспитатель наливает немного воды, перемешивает.
Песчаник :
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Сами умеете загадывать? Девочки, давайте загадаем мальчикам загадки? Мальчики вы станьте с Марией Олеговной и внимательно смотрите какие следы будут оставлять девочки! А потом поменяемся и вы мальчики загадаете девочкам загадки! Договорились?
Воспитатель с мальчиками стоит в стороне и наблюдает, а педагог-психолог тихонько девочкам говорит чьи следы оставлять (заяц и медведь).
Педагог-психолог отходит с девочками, а воспитатель просит мальчиков оставить следы (лисы и белки)
Оставляем «необыкновенные следы»
Цели:
• развивать представления детей о разнообразии окружающего мира, свойствах песка и воды;
• развитие тактильной чувствительности и воображения.
Содержание игры:
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайчики» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Лиса идет, и свой след заметает» — ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях) как бы заметая свой след.
«Белка» — дети оставляют на песке симметричные следы кончиками пальцев.
После игры в песке дети вытирают руки о влажные салфетки.
Песчаник :
- Как хорошо вы умеете загадывать и разгадывать загадки!
Воспитатель:
- Еще наши ребята хорошо сами превращаются в животных! Покажем Песчанику?
Музыкальная игра «Я бурый медвежонок».
Цель: гендерное воспитание, развитие умения слушать музыку, двигаться в такт, выдерживать паузы, воспитание эстетического вкуса.
Песчаник : «Как замечательно! Мне понравилось, а вам ребята понравилось у меня в гостях? У меня для вас на память есть сюрприз!»
Песчаник раздает медальки «Песочницы» деткам.
Песчаник :
- До свидания дети!