Получи документы

Конспект интегрированного НОД по безопасному поведению в быту «Один дома» для детей старшей группы

Кивиоглова Ольга Викторовна
Конспект интегрированного НОД по безопасному поведению в быту «Один дома» для детей старшей группы

Цель: формировать представления о том,как необходимо вести себя одному дома.

Програмные задачи:

Образовательные:

- формировать представление о том,почему нельзя открывать двери посторонним;

-учить детей обращаться за помощью к взрослым,знать номера телефонов экстренной связи

101,102,103,104.

Развивающие:

- развивать у детей навыки безопасного поведения дома/если ребенок остался один дома/,способствовать развитию осторожности,внимания,смекалки.

- расширять знания об источниках опасности в быту.

Публикация «Конспект интегрированного НОД по безопасному поведению в быту „Один дома“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные:-воспитывать в детях осторожность.

Вид-интегрированный.

О. О. -социально-коммуникативное/безопасность в быту/.

Оборудование:-Атрибуты и элементы костюмов к драматизации.

- телефон с цифрами,

-картинки-пазлы к загадкам,

-телевизор.

Предварительная работа: - Чтение сказок и беседы по ОБЖ. Рассматривание плакатов по ОБЖ по теме»Один дома».Работа над инсценированием сказок «Кот,Дрозд и петух», «Красная Шапочка».Целевая прогулка к проезжей дороге.

Ход Непосредственно-образовательной деятельности.

Психологический настрой «Спокойствие».

- Суета плохой помощник

В час когда пришла беда

Лишь спокойствие поможет

Паникерство – НИКОГДА.

Вос-ль: Что такое паникерство. Дети,давайте вспомним сказки,в которых добро побеждает зло.

Дети:-«Волк и семеро козлят»,»Красная шапочка»,Кот,петух и лиса»

Вос-ль: Как вы думаете,почему герои этих сказок попали в беду.

Инсценирование отрывка из сказки «Кот,петух и лиса».

Дети:- Петушок не послушался кота и попал в беду.

. Вос-ль:- а в какой еще сказки герой нарушил правило.

Дети: «Волк и 7 козлят»,»Заюшкина избушка»-козлята впустили волка,зайка пустил хитрую лису.

Инсценирование отрывка из сказки «Красная Шапочка»

Во с-ль: Как вы думаете,правильно ли поступила Красная Шапочка

- А что было -бы,если бы Красная Шапочка не рассказала бы волку где живет ее бабушка….

Вос-ль:Герои этих сказок не слушали взрослых. Мы знаем,что конец в этих сказках счастливый,но это сказки. К сожалению в жизни случаи непослушания часто кончаются печально. Не все люди добрые и хорошие. Есть и такие,которые проникают в квартиры,дома,издеваются над детьми,воруют их,а иногда и убивают. Таких людей называют преступниками. От таких людей нас защищает полиция / на экране выставляется картинка Полицейский. Полицейская машина/.Люди этой профессии всегда придут на помощь в опасной ситуации.

Расскажите,бывали ли случаи,когда к вам в дом приходили незнакомые люди

/НА ЭКРАНЕ ТЕЛЕВИЗОРА ИЛЛЮСТРАЦИЯ «НЕЗНАКОМЕЦ»/

Дети: ответы.

Вос-ль: ВЫВОД: - никогда нельзя открывать дверь посторонним. Даже нельзя открывать дверь знакомым вам людям,если взрослые запретили вам это.

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «У меня зазвонил телефон».

Вос-ль:-Люди могут подражать чужому голосу. Часто злоумышленники идут на разные хитрости –могут представиться служащими связи,газовиками и т. д. – ПОЭТОМУ вы не должны открывать дверь чужим незнакомым людям :

- Хоть еще вы малыши - Помнить правила должны:

-В день когда остался дома,без родителей один

- Будь предельно осторожен,в дом чужого не впусти.

- Если вдруг звонок раздался,в двери кто-то постучал,

-Посмотри в глазок сначала и спроси громко ;»Кто там».

-Коль за дверью незнакомец-НЕ спеши ты открывать-

-Попроси дождаться маму и немного погулять.

- Если дядя не уходит,просит всячески впустить

-Это повод очень веский,чтоб в полицию звонить.

- Этот номер телефонный, знают все как дважды два:

Назовем-ка громко,дружно ХОРОМ мы его 02.

ПОКАЗ НОМЕРА НА ЭКРАНЕ ТЕЛЕВИЗОРА 02.

Ситуативно-иммитационное моделирование-(имитация действий с потенциалом опасности)

Дети тренируются на телефонном апапарате/игрушка/ набирать номер милиции.

И на улице вас могут подстерегать опасные ситуации. -

ТВ:- Рассматривание опасных ситуаций

Первая ситуация-незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой. — (ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ ДАННОЙ СИТУАЦИИ.)

Вос-ль:что нужно ребенку делать.

Дети: - кричать громко.

Вос-ль:-но окружающие вас люди могут подумать что вы капризничаете. Кричать нужно так :

-На помощь

- Помогите!

- Я этого человека не знаю. !

А если вас пытаются взять на руки-нужно принять такую позу,когда тебя трудно поднять,например - сестЬ на землю и поднять руки кверху. стараться увернуться и убежать

.

ВТОРАЯ СИТУАЦИЯ - ты гуляешь на улице и к тебе подходит ласковый и добрый мужчина или женщина предлагает сладости и покататься на машине –

/выставляется иллюстрация данной ситуации/

Какие ваши действия / Не принимать от чужих угощения. Не подходить к незнакомым машинам/. А Если тебя хотят затащить в машину, КРИЧИ: «Помогите меня увозят чужие люди».

На ЭКРАНЕ ТЕЛЕВИЗОРА ПОЯВЛЯЮТСЯ КАРТИНКИ:

Вы должны запомнить 5 никогда:

1.-НИКОГДА НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ.

2- НИКОГДА НЕ ОТКРЫВАЙТЕ ДВЕРЬ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ.

3- НИКОГДА НЕ САДИТЕСЬ В МАШИНУ К НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ.

4- НИКОГДА НЕ БЕРИТЕ УГОЩЕНИЯ У НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ.

5 – НИКОГДА НЕ УХОДИТЕ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ.

Музыкальная физминутка

Логоритмика. -Мы идем в детский сад

Воспитатель очень рад

Будем в садике играть

Будем весело гулять

Будем строить,рисовать

Кушать спать и танцевать.

Д/И «Опасные предметы»

Конструирование из геометрических фигур «Опасные предметы».

Дети работают в парах.

Вос-ль : С помощью загадок мы определим какие же опасные предметы мы собрали

1. Всех на свете обшивает,

Что сошьет не надевает!/Иголка/

2. То назад,то вперед

Ходит,ходит пароход,

Остановишь-горе,продырявишь море /утюг/

3. Очень любят разрезать,

Обрезать и надрезать. /Ножницы/.

4. Я иголке родня

Но нет ушка у меня. /булавка/

5. Только я,только я

Без меня как не трудитесь

Без обеда насидитесь! /плита/.

6. Посмотри на меня,в брюхе жарко у меня

А в носу моем дыра. Когда все во мне кипит

Из нее пар валит! /чайник/.

7. Как начнем говорить,разговаривать

Надо чай поскорее заваривать!Да пальцы беречь—не обваривать /кипяток/.

8. Лишний раз его не трожь,

Не игрушка острый …. / нож/.

9. Без головы,а в шляпе

Одна нога и та без сапога. /гвоздь/

10. В деревянном домике проживают гномики.

Уж такие добряки – зажигают огоньки. /спички/.

Вос-ль:

Вот наше второе правило: «Будь осторожен с опасными предметами. Без разрешения не бери».

Вос-ль: В жизни случаются разные ситуации, что нужно знать чтобы предотвратить беду:-

Стихи : - Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01.

- Если кто-то лезет в дом

Пробивая двери лбом.

Двери держатся едва

Поскорей звони 02.

- Если вдруг ты сильно захворал,порезался или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери ты этот номер

Этот номер «Скорой помощи 03».

- Если газ побежал по квартире

Поскорее позвони 04.

Вос-ль:какой вывод делаем -опасные предметы брать нельзя.

Вос-ль. Какие ситуации были самые опасные

Какое задание было интересным

Что вызвало трудности.

Ответы детей.

Вос-ль:Вы сегодня научились как надо себя вести дома,когда вы остаетесь дома одни. Я очень надеюсь,что вы запомните эти правила на всю жизнь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект)Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект) Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал по лексической теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН". План - конспект ООД по аппликации "Лев.

Дидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группы Предлагаю Вашему вниманию мою новую работу - дидактическую игру по безопасности "Один дома". Цель: формирование осознанного правильного.

Игра-тренинг «Один дома» для детей старшего возраста Цель: формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится.

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД по безопасному поведению в быту «Один дома» для детей старшей группы
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 21:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД