МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы (1 фото)

Светлана Александровна Мажова
Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы

Программное содержание:

-расширить и уточнить знания детей об улитке.

-активизировать словарь детей.

-развивать память, моторику рук.

-воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Оборудование:

Картинки с изображением улитки, оборудование для аппликации, ножницы, клей, белый картон, шаблон улитки

Ход занятия:

Стихотворение «Улитка» Автор (Е. Липатова)

Когда на улице дождик

И мир так хрупок и зыбок,

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познанию „Улитка“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Я беру свою шляпу и зонтик

И шагаю в Город Улиток.

Улитки всегда мне рады,

Они всех милей и добрее.

Обнимают, сажают рядом –

И вот мне уже теплее.

Улитка-кокетка мне строит глазки,

Улитка-романтик стихи читает,

А я им взамен сочиняю сказки

Про все чудеса, о которых знаю.

Когда на улице ясно,

Я дёргаю тучи за нитку,

Ведь знаю – ждут моих сказок

Задумчивые улитки.

Ребята, о ком это стихотворение?

Вот сегодня мы с вами поговорим об улитке и изготовим панно с ее изображением. Когда вы были малышами, то увидев улитку, говорили ей такие слова:

Улитка, улитка,

Высунь рога,

Дам тебе, улитка,

Кусок пирога!

Ползи по дорожке,

Дам тебе лепешки.

Теперь вы уже не малыши, знаете, что улитке не понимают ваших слов и не едят лепешек и пирогов. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об улитке, чего вы еще не знаете. Посмотрите на выставку моих улиток. Каждая приготовила для вас вопрос.

(фотографии улиток с воспросами)

1. Чем питается улитка?

Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»? Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений. На языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубок, ими улитка срезает и перемалывает пищу.

2. Как живет улитка?

Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбива — влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, на кормежку выходит ночью. Наиболее активна улитка в течение ночи и после ливня.

В жаркое, засушливое лето улитка становятся вялой, бездеятельной, впадает в оцепенение. В этот период улитка забирается в раковину, оклеивает выход из нее тонкой прозрачной пленкой. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки.

3. Как зимует улитка?

Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.

4. Зачем улитке рожки?

У улитки не одни рожки-усики, а две пары — два и два. Одна маленькая пара — это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара — это глаза. Рожки-усики улиток очень чувствительны : если они случайно касаются какого либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь. Помните об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, как она спрячет рожки. Никогда так не делайте! Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.

5. Как двигается улитка?

Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? Действительно, улитка движется очень медленно. Давайте все вместе скажем такие слова: «Улитка, проползи немножко на своей ножке!» (Дети произносят хором эти слова). Пока мы говорили, улитка успела проползти вот такое расстояние. (Показ отрезка длиной 1, 5 см).

Возможно вы задумывались о том, как же улитке удается ползти, если никаких ног у нее не видно. Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет из себя сплошную «ногу»! Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности:

Ползти вверх тормашками могут улитки,

Поскольку они удивительно липки.

6. Надежный ли у улитки домик — раковина?

Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Хотя раковина улитки довольно прочная — может выдержать, если на нее наступит малыш, только научившийся ходить, все же постарайтесь не наступать на улиток. Ведь вы уже не малыши: вы и больше и умнее, знаете, что маленькие животные не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

7. Как улитки появляются на свет?

Улитка откладывает яйца в специально приготовленную ямку. Затем эту ямку засыпает. Из яиц вылупляются улитки, похожие на взрослых. У молодых улиток маленькая гладкая прозрачная раковина.

Через несколько дней молодые улитки выползают из ямки на поверхность в поисках пищи.

Сегодня мы с вами будем делать панно с изображением улитки. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Физкультминутка «Улитка»

Ползёт улитка по тропе

Свой домик носит на спине.

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Но, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Аппликация.

Ребята, сейчас мы с вами приступим к работе. Посмотрите, что у вас лежит на столах? (ответы детей)

Сначала вырезаем улитку по шаблону, приклеиваем на картон. Затем украшаем улитку.

Итог занятия :

Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали?

Зачем улитке нужна раковина?

Как улитка передвигается?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группе Цель: познакомить детей с многообразием видов часов и их основными функциями. Задачи: - развивать активность, любознательность, познавательный.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка»Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема «Улитка»Цель: Знакомство детей с улиткой, её жизнедеятельностью. Отражение детьми.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы
Опубликовано: 25 марта 2020 в 14:18
+472Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мажова (УИ 363210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД