Иляна Мамедова
Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
• Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе; развивать представления о том, как действия людей вредят природе; Передавать образ ежа (экспериментировать с материалом для изображения колючей «шубки»). Закрепить названия цветов-первоцветов: одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха, сон-трава.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе „Берегите природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.
• Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приё мы:-
погружение в игровую ситуацию; - беседа;
- групповая, коллективная работа; - звуковая и эмоциональная модуляция; - труд в природе; - релаксация, динамическая пауза,
- создание проблемной ситуации.
Предварительная работа:
- прогулки.
- уборка территории детского сада вместе с родителями и воспитателями. - изготовление и развешивание кормушек (совместно с родителями); - чтение стихов и рассказов о природе,
-рассматривание иллюстраций леса, природы.
- раскрашивание экологических знаков;
- беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе; - составление рассказов о природе по опорным схемам и мнемодорожкам; - проведение дидактических («Кто где живёт», «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия») и подвижных игр
- игровые экологические ситуации по правилам общения с животными; - инсценирование сказок о животных (игры-драматизации);
- релаксация «Звуки леса»
-изготовление родителями совместно с детьми цветов-первоцветов.
-НОД с презентацией «Первоцветы»
-проект «Дерево»
-лэпбук «Деревья нашего края»
-лэпбук «Береги свою планету»
-чтение «Десять заповедей тетушки Совы»
(правила поведения в лесу)
-устанавливали экологическую цепочку
(цветы-насекомые-птицы)
-игра «Чья тень» (силуэты цветов-первоцветов)
Рассматривание ежа на картинках, презентация о ежах.
-совместное с детьми изготовление макета березы и гнезда для птиц.
-Игра «Четвертый лишний» на закрепления названия цветов-первоцветов.
Индивидуальная работа: продолжать учить Савелия отвечать на вопросы, проговаривая ответ четко, громко.
Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «весенний лес»,психогимнастика «Как растут деревья», аудиозапись игры «Здравствуйте» макеты деревьев, «мусор» : коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, перчатки, мешок для мусора, магнитофон, солнышко, макеты подснежников, одуванчиков, сон-травы, ежиха, ежата из пластилина без иголок по количеству детей, иголки для ежат, макет леса, ширма, медвежонок, ковер-самолет с заплатками (нарисованные первоцветы одуванчики, подснежники, мать -и –мачеха, ранец, одноразовые перчатки, волшебная коробочка, медали защитники леса, бинт, гнездо с птицей, насекомые, пеньки деревьев, тропинка.