Получи документы

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите воду»

Елена Викторовна Зайцева
Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите воду»

Воспитатель Зайцева Е. В.

Цель : Дать детям представление о роли воды в природе.

Задачи:

Образовательные:

• формировать и систематизировать знания о воде и ее значении;

• формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов;

• обогащать и активизировать словарь, развивать речь детей.

Развивающие:

• развивать познавательную активность;

• самостоятельно формулировать выводы, развивать способность анализировать, сравнивать;

• развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Берегите воду“» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение к воде;

• воспитывать умение работать в паре, договариваться со сверстниками;

• воспитывать интерес к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приё мы:

• Сюрпризный момент,

• Наблюдение;

• Опыты-эксперименты;

• Анализ;

• Показ видео материалов;

• Дидактическая игра;

• Физкультминутка;

• Продуктивная деятельность (рисование).

Оборудование: дидактическая игра «Кому нужна вода», фартуки, салфетки,прозрачные пластмассовые стаканчики, мерные ложечки, блюдца, термос с горячей водой. зеркало, песок речной, краски, поролон, плакат, маска тучки, костюм Ромашки, видео-презентация, музыкальное сопровождение к физкульт-минутке, запись мультфильма «Берегите воду».

Предварительная работа: наблюдение в природе за разными состояниями воды,беседы о воде, чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр иллюстраций и сюжетных картинок о свойствах и качествах воды.

Гипотеза: Вода –нужная и важная; без воды нет жизни на земле.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель:

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнется!

Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Дети,ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла

Ромашка в гости к нам пришла

(входит Ромашка грустная с поникшими лепестками)

Плачет бедная, грустит

А потом и говорит:

Ромашка: Дети кран закрыть забыли и все капельки уплыли!

Без воды –я засыхаю!

Нет воды – я умираю!

Воспитатель: Дружно скажем ей в ответ.

Все вместе: Нет таких детей здесь нет!

1ребенок:Воду попусту не льём!

2ребенок: Мы водичку бережём!

Воспитатель: Для чего нам ребята нужна вода? (ответы детей).

-Подумайте и скажите - кто ещё не может обойтись без воды ( ответы детей: рыбы, животные, растения)

-Давайте поиграем в игру: «Кому нужна вода?» (дети подходят к столу,д. игра)

Ромашка:

-Смею вам я доложить

Без воды мне не прожить?

Воспитатель: Не расстраивайся Ромашка мы поможем тебе! Правда ребята?

Дети :Да!

Воспитатель: Мы позовем тучку, она принесет дождик, он прольется и напоит тебя!

Ромашка: Но,что бы тучка пришла нужно отгадать загадки.

Отгадывание загадок, презентация «Загадки тучки»

Воспитатель: Вот и тучка прилетела (надевая маску тучки). Проводится физкультминутка «Капельки - пружинки»(Видео).

Ромашка оживает (меняет шапочку)

Ромашка: спасибо тучке, спасибо дождику, спасибо вам!Теперь мне весело!

А вы знаете, ребята, какая бывает вода? Ответы детей (чистая, прозрачная, холодная, горячая)

А еще она жидкая. Вот посмотрите…

Опыт №1

Возьмите стаканчики с водой и вылейте немного на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется, растекается по блюдечку.

Воспитатель:

-Что же умеет вода ( Ответы детей: течет, плещется, бурлит, льется, капает….)

Воспитатель: Почему вода растеклась по блюдце?

Вывод : Вода жидкая и может течь, поэтому ее называют жидкостью. Из приведенного опыта узнают о свойстве воды,как жидкости. Вода не имеет своей формы. она принимает форму того предмета, в которую её наливают: квадратный бассейн, круглая чашка, плоское блюдце и т. д.)

Воспитатель: а еще вода может испаряться!

Опыт №2.

Посмотрите у меня термос с горячей водой. Откроем крышку. Что мы видим?

Дети:- Идет пар.

Воспитатель Пар – это вода. Вода нагревается и превращается в пар. Если к пару поднести холодное зеркало, то можно увидеть как пар снова превращается в капельки воды.

Воспитатель : Что еще вода умеет делать?

Дети : Испаряться.

Вывод :При нагревании вода превращается в пар, при остывании пар –превращается в воду.

Ромашка: но люди не берегут воду! Они ее загрязняют!

Опыт №3. смотрите и делайте вместе со мной! В стаканчик с водой ложечкой мы добавляем песок,теперь размешиваем его. Что получилось?

Дети: Прозрачная вода – стала грязной и мутная.

Ромашка: Можно такую воду пить?

Дети : Нет!

Вывод: Вода легко загрязняется.

Воспитатель : Грязную воду – можно очистить!

Опыт №4.

Воспитатель: Перед вами стоят пустые стаканчики. Рядом лежит салфетка. Накройте стаканчики салфеткой и перелейте грязную воду в пустой стаканчик, через салфетку. Что мы видим?

Дети: Вода стала чистой. На салфетке –грязь, песок.

Воспитатель : Салфетка помогла нам очистить воду. Её можно назвать –фильтр. Фильтры очищают воду.

Вывод: Чтобы очистить воду – нужен фильтр.

Воспитатель: А что мы с вами можем сделать,что бы беречь воду?

Дети: Не лить много воды. Закрывать краны. Не загрязнять её.

Воспитатель: Давайте посмотрим мультфильм. (Просмотр м. ф. «Берегите воду» 1982г.)

Вывод: Без воды мы не сможем жить!

Ромашка: Надо всем,всем рассказать,что воду нужно беречь!

Воспитатель: Давайте вместе сделаем плакат. Подойдите к столу. Нарисуем капельки и приклеим их к открытому крану.

Продуктивная деятельность –рисование капелек нетрадиционным способом рисования -оттиск поролоном.

Воспитатель: Вот какой замечательный получился плакат. Какие чудесные капельки. И у меня есть капельки – большие и маленькие. Ребята, если вам понравилось сегодня, то давайте подарим Ромашке большие капельки, если было что то трудно то подарите маленькие капельки.

Ромашка : Большое вам спасибо!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и пойдём повесим плакат на самое видное место. Для того, что б всем рассказать о том – что воду надо беречь!

Прикреплённые файлы:

zagadki-o-vode_kt8j7.pptx | 13164 Кб
 
Публикации по теме:

Экологическая акция «Берегите воду!»Экологическая акция «Берегите воду!» “Экологическая акция «Берегите воду!» Введение Экологическое воспитание дошкольников приобретает все большую актуальность. Образование.

Фотоотчет «Акция «Берегите воду»Фотоотчет «Акция «Берегите воду» Акция «Берегите воду!» в разновозрастной группе. В нашем детском саду была проведена природоохранная акция «Берегите воду!». В последнее.

Фотоотчет «Акция «Берегите воду!»Фотоотчет «Акция «Берегите воду!» Экологический кружок «Родничок»Основы экологической культуры у детей могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически.

Беседа во второй младшей группе «Берегите воду»Беседа во второй младшей группе «Берегите воду» Программные задачи: Систематизировать представления детей о воде, о том, как человек использует её, значении воды для жизни и здоровья.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Берегите воду!» Ход мероприятия Звучит песенка «Самый красивый цветок», муз. М. Пляцковского. На столе стоят цветы, слышится голос: «Воды, воды! Солнышко.

Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!»Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект занятия по экологии «Берегите воду» Конспект занятия по экологиидля детей старшей группе «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!» Свиридова Т. Ф. Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Конспект занятия по экспериментированию «Очистим воду» в подготовительной группе Занятие №2 по экспериментированию «Очистим воду» Цель: 1. Учить обобщать собственные наблюдения, высказывать свою точку зрения. 2. Закрепить.

Занятие по экологии в старшей группе «Берегите воду» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите воду!» Слепченко Н. И., воспитатель детского сада №100 “Белоснежка” Октябрь 2018.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите воду»
Опубликовано: 11 января 2019 в 16:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД