Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Чудеса на небесах»

Марина Федорова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Чудеса на небесах»

Чудеса на небесах

Программное содержание:

Задачи на развитие познавательных способностей:

закреплять знания о видовых признаках птиц, вырабатывать навыки классификации по определенному признаку, формировать обобщенное представление о птицах, тренировать быстроту мышления, умение логически мыслить, рассуждать, развивать мелкую моторику.

Задачи на развитие речи:

обучать детей навыкам творческого пересказа, развивать диалогическую речь, умение задавать вопросы по содержанию прочитанного рассказа, тренировать детей в правильном употреблении сформированных грамматических категорий, обогащать лексику родственными словами, а также словами, обозначающими признаки и действия предметов, формировать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Чудеса на небесах“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах, испытывая от этого радость, воспитывать любознательность, сочувствие.

Оборудование:

панно «Небесные прятки», картинки-обводки «Птицы», предметные картинки «Ласточка», «Синичка». Аудиозаписи «Голоса птиц», «Птиц самолета», «Вальс цветов» из балета-сказки «Щелкунчик» (П. Чайковский). Бумага, цветные карандаши.

Предварительная работа

- наблюдение за птицами в природе.

- разучивание пословиц, поговорок о птицах.

- чтение книг о природе.

- Дидактические игры «Угадай, кого не стало», «Узнай по голосу», «Один-много».

- Изготовление панно «Небесные прятки»

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто такие любознательные люди? Любознательным быть хорошо или плохо? (ТРИЗ). А почему?

Послушайте стихотворение:

Почему у собаки четыре ноги?

Почему?

Почему в темноте мы не видим ни зги?

Почему?

Почему это трубы дымят и трубят?

Почему так похож на яйцо абрикос?

Почему хорошо,

Что никто, никогда не отучит ребят

Задавать этот трудный-претрудный вопрос – «Почему?»

Воспитатель. Вам интересно узнать что-то новое? На свете есть много вопросов, на которые хочется найти ответы. О чем бы хотели узнать вы?

(дети задают свои вопросы)

Как много у вас вопросов. И мы постараемся на них дать ответ.

Отгадайте загадку: Рук нет, а строить умеет.

Дети: птицы.

Правильно, это птицы. Сегодня мы будем узнавать почему птицы летают, и не только летают, а умеют и по земле передвигаться.

Давайте мы с вами закроем глаза и попытаемся прислушаться к окружающему миру.

(релаксация)

Воспитатель включает аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель. В небесах, как и на земле можно услышать разные звуки. Что услышали вы?

Ответы детей (пение птиц, хлопанье крыльев, писк комаров).

Воспитатель выставляет панно «Небесные прятки».

Воспитатель. Попытайтесь угадать, кто играет с нами в прятки. Чье это крыло?

Дети. Гусиное (воронье)крыло.

Воспитатель. Чей хвост?

Дети. Журавлиный (воробьиный) хвост.

Воспитатель. Чей хохолок?

Дети. Дроздов (цаплин) хохолок.

Воспитатель. Молодцы! Всех птиц узнали. А что же на этой картинке лишнее? И почему?

Дети. Самолет. Он не живой предмет, а птицы живые.

Воспитатель. Что умеют делать птицы?

Дети. Петь, летать, клевать корм, уничтожать насекомых, вить гнезда, взлетать, перелетать.

Воспитатель. А какая птица?

Дети. Быстрая, легкая, красивая, живая, полезная, ловкая и т. д.

Воспитатель. Посмотрите, а здесь спряталась какая-то птичка.

Мал конек за морем бывал:

Спереди — шильце,

Сзади — вильце,

Сверху — черное суконце,

Снизу — белое полотенце. Кто это?

Дети. Ласточка.

Воспитатель. А это о ком загадка?

Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет! (цапля)

Каждый вечер спать ложусь,

В комнате один я не боюсь.

Засыпаю сладко я,

Под пенье птицы —

(Соловья)

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

«Ку-ку» то там то тут,

Как птицу эту зовут? —

(Кукушка)

Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

А весной в полях поет.

(Жаворонок)

Воспитатель. Молодцы! Всех птиц отгадали. Все птицы танцевали, веселились, они устроили настоящий праздник. Хотите узнать, как они веселились?

На одной ножке повернись,

В любую птичку превратись!

П/и «Кот и птички»

Воспитатель. А теперь возьмите пушинки, подуйте на них и отпустите.

что произошло?

Дети. Пушинки полетели.

Воспитатель. Значит пушинки какие?

Дети. Легкие. Могут лететь.

Воспитатель. Правильно. Пушинки и перышки очень легкие и помогают птицам взлететь.

а сейчас подбросьте вверх листочек бумаги, а затем скомканный листочек. Что вы видите?

Дети. целый листок дольше держался в воздухе, чем комок.

Воспитатель. Молодцы! Правильно. Чтобы удержаться в воздухе птица раскрывает крылья и хвост и можно сказать, что птица лежит на воздушных потоках.

А сейчас вы выберете картинку-обводку той птицы, которая вам больше всего нравится. И мы вырежем вашу картинку и поместим на наше панно.

Дети выполняют работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по проблемному обучению в старшей группе «Игрушки» Задача: учить детей способам исследования разных материалов, предметов. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов: резина, металл,.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Дагестан — мой край родной» Конспект интегрированного НОД в старшей группе на тему: «Дагестан мой край родной» Основная образовательная область: социально - коммуникативная.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Маленькие изобретатели» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Золотинка» Конспект интегрированного НОД в старшей.

Конспект интегрированной музыкальной НОД в старшей группе Конспект интегрированной НОД «Музыка» в старшей «Б» группе. Цель: Создать условия для дальнейшего развития музыкальных способностей, творческой.

Конспект интегрированной НОД в Старшей группе «Сохраним узор» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «Сохраним узор». Подготовила Селицкая Наталия Михайловна. МБДОУ№52 Г. Шахты. Январь.

Конспект НОД с использованием игровой технологии по теме «Перелетные птицы» в подготовительной группе «Чудеса на небесах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 станицы Северской муниципального образования.

Конспект НОД в старшей группе «Чудеса морских глубин» .

Конспект НОД в старшей группе «Город Добра!» по развитию речи и интегрированной деятельности Пояснительная записка к НОД по речевому развитию и интегрированной деятельности «Город Добра». НОД для детей старшей группы, составлено.

Конспект тематической музыкальной НОД в старшей группе «Чудеса в Цирке» Конспект тематической музыкальной НОД в старшей группе «Чудеса в Цирке» Подготовил: Музыкальный руководитель Орлова Наталья Валериевна.

Конспект интегрированной НОД «Фантазии из спичек» в старшей группе Тема интегрированного НОД: «Фантазии из спичек» Программное содержание: способствовать умению детей создавать несложные образные композиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Чудеса на небесах»
Опубликовано: 3 июля 2017 в 13:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД