Получи документы

Конспект интегрированной музыкальной НОД в старшей группе

Нина Матвеева
Конспект интегрированной музыкальной НОД в старшей группе

Конспект интегрированной НОД «Музыка» в старшей «Б» группе.

Цель:

Создать условия для дальнейшего развития музыкальных способностей, творческой активности детей.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной музыкальной НОД в старшей группе» размещена в разделах

1. создать условия для развития умения воспринимать песни веселого характера различать динамические изменения и отражать их в действии (социальное - познавательное развитие);

2. создать условия для знакомства с классической музыкой (познавательное развитие);

3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнеров, музыкальных материалов (социально-коммуникативное развитие);

5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

6. создавать условия для развития музыкально ритмических навыков (физическая культура, коммуникативное развитие);

7. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

8. обеспечить условия для игры на музыкальных инструментах, импровизации (социально-коммуникативное развитие);

9. способствовать развитию творческой активности детей (социально-коммуникативное развитие).

Интеграция образовательных областей (указана в задачах)

Материал:

Видео материал. Ленты, шарфы, султанчики для упражнения. Музыка ДД Шостаковича «Марш». Музыка Р. Шумана «Смелый наездник»,

ПИ Чайковского «Вальс снежных хлопьев» фрагмент из балета «Щелкунчик». Песня «Зима». Дидактический материал в картинках.

Оборудование:

Магнитная доска. Экран, видео установка для демонстрации виде материала, ноутбук. Детские музыкальные инструменты – металлофоны (Попевка «Музыкальная лесенка»)

Ход занятия:

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) :

Под музыку «Марш» муз Д. Шостаковича дети заходят в зал, образуют круг.

Музыкальное приветствие.

- Музыкальный руководитель обращает внимание на то, что в гостях у нас «Волшебное зеркало»

- видео материал, «волшебное зеркало» приглашает отправиться в путешествие в зимний лес. Дети выбирают самостоятельно маршрут и средства передвижения (выдаются карточки с иллюстрациями). Музыкальный руководитель содействует, консультирует.

- Дети выбирают конную прогулку.

Музыкально-ритмические движения :

Смелый наездник муз. Р. Шумана.

Программные задачи: Самостоятельно определять и передавать в движении характер музыки, выполнять движения после музыкального вступления. Методические приё мы упражнение: Дети самостоятельно начинают и заканчивают прямой галоп с началом и окончанием музыки. Четко обозначают в движении ритмические акценты, меняют движения со сменой характера музыкального материала. Держат осанку, ориентируются в пространстве.

- дети выбирают план действий, размещают на магнитной доске, следят за его выполнением, предлагая различные ситуации в течение всего занятия.

Восприятие музыкальных произведений (Слушание) : Вальс снежных хлопьев фрагмент из балета «Щелкунчик» муз. П. И. Чайковский.

Программные задачи: Учить внимательно, слушать музыку, выделяя поставленные задачи, обогащать словарный запас, характеризующий особенности музыкальных произведений. Ход занятия: прослушивается музыкальное произведение, название не называется. Показываются картинки. Вызываются дети, которые выбирают ответ, о чем «рассказала» музыка. Остальные дети оценивают ответы. Затем педагог подробно раскрывает содержание музыки, обращает внимание на акценты, изобразительные элементы и сообщает название произведения. Кратко рассказывает о жизни и творчестве композитора, Петра Ильича Чайковского.

Музыкально – ритмические движения - импровизация. Упражнение с серебристыми султанчиками, белыми лентами, шарфами (по выбору детей) «Снегопад» под музыку Вальс снежных хлопьев фрагмент из балета «Щелкунчик» муз. П. И. Чайковский.

- дети следуют маршруту

Пение:

Ход занятия: Здоровьесберегающие технологии Фонопедические, артикуляционные упражнения «Снегопад». Упражнение на дыхание «Снежинка». Музыкальные игры «Эхо», «Лесенка»

Зима муз. А. Филиппенко, сл. Т Волгиной. Программные задачи: Закреплять умение детей петь естественным голосом, добиваться лёгкого подвижного звучания, чистоты интонации.

Разучивание новой песни. Четкое проговаривание слов педагогом и детьми. Похлопывание ритмического рисунка. Разучивание мелодии по музыкальным фразам. Учить правильно, брать дыхание между музыкальными фразами. Чистое интонирование, ансамбль.

Методические приё мы: исполнение педагогом мелодии песни без сопровождения. Индивидуальное пение с детьми по подгруппам. Пение с проигрыванием только мелодии песни. Пение с аккомпанементом.

Музыкально-ритмические движения :

Танец: Круговой галоп венг. нар. мел

Программные задачи: Учить самостоятельно ориентироваться в характере музыки, точно начинать движение после вступления, закреплять чувство ориентировки в пространстве.

Программное содержание: Разучивания танца. Чувствовать развитие музыкальной фразы. Передавать ритмический в движении. Методические приё мы танец: Перед началом пляски повторить подготовительное упражнение – галоп. Дети продолжают учиться, строится парами по кругу с равными интервалами. Соблюдать расстояние между парами, двигаясь по кругу. Слышать музыкальный материал, ориентироваться в пространстве. Начинают движение после вступления.

Музыкальная игра : Будь ловкий рус. нар. мел. «Сударушка»

Программное содержание: Слышать начало и окончание музыки, смену музыкальных фраз. Самостоятельно отмечать в движениях сильную долю такта. Проявлять выдержку, волю. Точно соблюдать правила игры.

Итог занятия (рефлексия, взаимооценка, самооценка).

Для развития у детей музыкального восприятия использую следующие методы: наглядный, словесный и практический. Наглядно-слуховой метод один из важнейших в развитии музыкального восприятия. На занятиях в старших и подготовительных группах я использую записи музыкального материала. Подбираю тщательно, в разных вариантах в оркестр, хор, фортепиано. Учитываю возможность восприятия детьми музыкального материала. Хочется особо подчеркнуть необходимость осознания детьми тех настроений, чувств, которые выражены в музыкальном произведении. Пояснения, которые характеризуют эмоциональную сферу музыки следует считать важнейшими, углубляющими ее восприятие. Основа содержания музыки – выражение настроений, чувств. Беседа направляется на то, чтобы восприятие музыки становилось более дифференцированным. При повторных прослушиваниях произведения, дети могут выделять выразительные средства, с помощью которых создан музыкальный образ. Словесный метод. Сама природа музыкального искусства располагает к образной речи. Необходимо осознавать важность применение этих характеристик для развития у детей музыкального восприятия. Практический метод в развитии музыкального восприятия также очень важен. Движения успешно используются в качестве приемов активизирующих осознание детьми характера мелодии. Прием оркестровки (применять не раннее чем на третьем занятии). Этот прием углубляет представления детей о выразительных возможностях музыкальных инструментов. Способствует творческому применению их в самостоятельной деятельности. Эффективный практический прием передача характера музыки в движении. Приемы развития музыкального восприятия необходимо варьировать, сочетать друг с другом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Дымковские игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42» г. Воронеж Воспитатель: Лохманюк.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в ателье» Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности:.

Конспект интегрированной НОД в Старшей группе «Сохраним узор» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «Сохраним узор». Подготовила Селицкая Наталия Михайловна. МБДОУ№52 Г. Шахты. Январь.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Транспорт» ]Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Транспорт» Задачи: - Закреплять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;.

Конспект интегрированной ООД старшей группе «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» с использованием технологии моделирования,.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в Солнечный город» .

Конспект музыкальной деятельности в старшей группе Тема: «Символ нашей Родины — березка белоствольная» Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД в старшей группе по конструктивно-модельной и музыкальной деятельности на тему: «На лесной поляне». Интеграция образовательных областей:"Познавательная", "Музыкальная". "Художественно-эстетическая" Задачи:"Познавательная"-Совершенствовать.

Конспект проведения интегрированной НОД «Весна, весна!» музыкальной деятельности в старшей группе «Весна, весна!» Тема: «Весна! Весна!» Программные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о характерных признаках весны. Продолжать формировать навык.

Конспект тематической музыкальной НОД в старшей группе «Чудеса в Цирке» Конспект тематической музыкальной НОД в старшей группе «Чудеса в Цирке» Подготовил: Музыкальный руководитель Орлова Наталья Валериевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной музыкальной НОД в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 20:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД