Получи документы

Конспект интегрированной ООД старшей группе «Домашние животные»

Наталья Труфман
Конспект интегрированной ООД старшей группе «Домашние животные»

Конспект

организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

с использованием технологии моделирования,

познавательно-исследовательской технологии, информационно- коммуникативной технологии

Дата проведения:19.12.14

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированной ООД старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питания, членах птичьих семей, пользе для человека.

Задачи:

Обучающие:

• Учить составлять описательные рассказы, используя модели.

• Учить отгадывать загадки.

• Закрепить обобщающее понятие «домашние птицы».

• Учить составлять описательные рассказы, используя модели.

• Закреплять умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе, отрабатывать умение согласовывать прилагательное с существительным.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, мышление,

• умение делать самостоятельные умозаключения.

• Учить отгадывать загадки.

Воспитательные:

• Воспитывать доброе отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы:компьютер, игрушка-цыпленок, карточки с изображением гласных звуков, розетки с цветными фишками, картинки с изображением птиц; предметные картинки: батарея, камин, солнце, фен, духовка, мама-курица, яйцо, творог, кашу, крошки, вода; карандаши и листы бумаги по количеству детей.

Предварительная работа: работа с гласными звуками, разучивание физкультминутки, дидактические игры по экологии.

Методы и приемы: художественное слово, игровые приемы, уточнения, вопросы, наглядность.

Ход занятия:

Сегодня мы будем опять интересно играть.

- Отгадайте загадку :

«Я кругленький, желтенький, меньше мячика,

но больше яйца, пушистенький»

- Как вы догадались, что это цыпленок? /По форме, по цвету, по качеству, размеру/

А теперь дети загадывают свои загадки.

-Мне хочется сегодня стать волшебником и на одно занятие превратить вас в цыплят. Вы, не против? Что бы мне не запутаться и различать вас, вам нужно выбрать себе имя. Это вам поможет сделать цыпленок. Посмотрите на него внимательно. Какая буква спряталась в цыпленке? Правильно «П». Когда будете выбирать себе имя, сначала произнесите букву «П», а затем ту, на которую показывает клюв цыпленка. Например: ПЯ – цыпленок по имени ПЯ (по мере чтения слов “цыплята” запоминают свои имена).

-Я буду быстро называть ваши имена (ПА, ПО, ПУ, ПЫ, ПЭ, ПЯ, ПИ, ПЕ, ПЮ, ПЕ, а вы, услышав свое имя должны быстро сесть на пуфик. Продолжаем заниматься.

Физкультминутка «Цыплята»

Пищат живые шарики,

Пшено клюют с руки.

Не знаю, где тут курочки,

А где тут петушки.

Кудахчет громко курица,

Взволнованна она.

Новерно, детям маленьким

Нельзя давать пшена.

Т. Бойко

Движения головой вперед-вниз, руки на поясе.

Движения плечами вверх-вниз, руки в стороны.

Движения туловища влево-вправо, руки на поясе.

Погрозить указательным пальцем.

-Посмотрите внимательно на картинки. Какая из птиц лишняя? (по месту обитания). Почему? Но что бы лучше нам их расставить, давайте, их сравним. Сравнить птиц нам поможет модель курицы и куропатки. Назовем сначала признаки различия и сходства. Признаки сходства будем обозначать красными фишками, признаки отличия – синими.

Как только ваш ответ будет принят, вы добавите фишку нужного цвета из общей розетки в личную.

Сравнение по признакам:

- Строение (основные части)

- Характер оперения и цвет

- Чем питается

- Где живет

-Посмотрите, пока мы сравнивали, у нашей курицы вылупился…цыпленок. Из скорлупы он вывалился прямо в поилку и весь намок, бедняжка.

Давайте рассмотрим эту ситуацию по модели, которая подскажет, что делать.

Вот в этом кружочке кого разместим? – цыпленка – А справа – воду.

Верно, она намочила его. Цыпленку стало неуютно, холодно. Как мы можем согреть цыпленка? В верхнем углу разместим то поле, которое поможет согреть цыпленка. Какое поле, догадались? Ну, если оно должно согреть, то каким должно быть? Теплым. Давайте подумаем. Что мы можем использовать для обогрева цыпленка?

Давайте объясним, какое поле подойдет:

- Батарея, камин, солнце, фен, духовка, мама-курица?

- Давайте выберем самое эффективное поле, то есть такое, которое смогло бы быстро согреть. Как вы думаете?

Размышления детей.

- Мама-курица не подойдет, она не живая – нарисованная.

- Камина, духовки, фена в группе в данный момент нет.

- Солнца – нет.

- Остается только батарея.

Хорошо, с помощью батареи мы высушим бедняжку-цыпленка.

- Смотрите, вот ещё один проклевывается птенец. Будь осторожен, не окунись, как твой братишка. Он тоже проявляет признаки любознательности. Сегодня наш телевизор превратился в компьютер – посмотрите, цыпленок разместился на мониторе компьютера, в центральной части. Как выдумаете, зачем он это сделал? – Хочет узнать кто он такой.

Давайте поможем ему. Если он сел в центр, значит, хочет стать предметом всеобщего обсуждения. Что тебя интересует, цыпленок?

- Кто я?

- Что у меня есть?

- Кем я был раньше? Из чего состоял, когда был яйцом?

- Что у меня будет, когда я вырасту и кем стану?

- Я все время буду жить один?

- Зачем я вообще появился на свет?

- Откуда взялось яйцо?

- Кажется, еще один вылупился! А тебя, что интересует?

-Я голоден и очень хочу есть.

Дидактическая игра.

Дети с помощью картинок выбирают пищу для цыпленка

(яйцо, творог, кашу, крошки, воду).

Художественное творчество:

«Расскажу карандашами о цыпленке все что знаю»

(Предлагаю детям с помощью волшебных карандашей передать свои полученные знания)- выставка рисунков.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Домашние животные НОД в старшей группе по развитию речи Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных, формировать.

Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и птицы» Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Домашние животные и птицы». Задачи: 1. Формирование.

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации в старшей логопедической группе «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации в старшей логопедической группе «Домашние животные» (с использованием приёма.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Животные — наши друзья» Образовательные области: социально - коммуникативное, речевое развитие. Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремления.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект итогового занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект итогового занятия в старшей группе на тему:Дикие и домашние животные. [/b]Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Домашние животные» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Домашние животные» Задачи: уточнять знания о том, какие домашние животные живут рядом с человеком; показывать заботу человека о них, рассказывать о том,.

Конспект занятия «Домашние животные» (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе с ФФН) Тема: «Домашние животные». Цели: уточнить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, пользе, приносимой.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Домашние животные» Цель: Обобщить и систематизировать знания о домашних животных. Задачи: Образовательные: расширять и углубить представления детей о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 16:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД