Херелмаа Ондар
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Цели:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8; совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т. д.). Способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок;
Развивающие: Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные: Воспитывать интерес к домашним животным и их детенышам; воспитывать взаимопомощь.
Демонстрационный материал: Домашние животные и их детеныши; цифры от 1- 8; карточки с точками от 1-8; игра «Геометрическое лото»;
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Ход занятия:
В группе стоят стульчики с номерами от 1 до 8, поставленные друг за
другом. Дети сидят за столиками.
Вводная часть:
Воспитатель: Воспитатель: «Дети, сегодня я хочу предложить вам отправиться на экскурсию к домашним животным. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем мы туда поедем.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Воспитатель: Молодцы, это автобус. Чтобы ехать на автобусе, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер места.
Основная часть:
Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой.
Воспитатель: А места на автобусе поставлены, как попало или по порядку первый, второй, третий? Какое место ставим первым? (Место номер 1, и т. д.)
Дети самостоятельно расставляют стулья-места.
Упражнение: «Назови соседей»
- Намзырай, какое место у тебя? Какое место впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)
Упражнение: «Прощание».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам попрощаться с детским садом.
Когда я назову имя девочки, вы повернетесь вправо и помашете правой
рукой, когда я назову имя мальчика, вы повернетесь влево и помашете левой
рукой.
Воспитатель поочередно называет мужские и женские имена, дети выполняют задание.
Воспитатель: Наш автобус поехал, а чтоб в дороге не скучать, я предлагаю вам поиграть в игру. Я задаю вам вопросы, вы отвечаете».
Игра: «Да-нет»
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идёт летом?
- У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник после вторника?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас зима?
- Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте вспомним правила поведения в гостях. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых)
(На доске 8 картины домашних животных).
Воспитатель: - Здесь, какие животные? Назовите их. (Домашние животные (дети называют домашних животных). Где они живут? (Домашние животные живут во дворе).
- Дамила, сосчитай животных слева направо.
- Какое число получилось? (8)
- Ангырак, сосчитай справа налево.
- Какое число получилось? (8)
Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.
Но мы с вами будем считать слева на права.
Игра «Кто, где стоит?»
1. Какой по счёту стоит лошадь? (свинья, корова, верблюд)
Ребё нок: Лошадь по счёту три.
Воспитатель: Значит он какой? (третий)
2. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.
3. Показать цифру 6 (2; 8)
4. Какое животное находится между 1и 3? Между 6и8?
Физкультминутка.
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на детенышей домашних животных.
- Назовите, каких животных вы знаете?
Игра: «Кто где живёт?»
- Какие животные находятся вверху? (внизу)
- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)
- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)
- Где находится жеребенок? (В левом нижнем углу)
- Где находится поросенок? (в правом нижнем углу)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?
Воспитатель: Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул и что мне теперь делать, я не знаю. (Предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.
Игра: «Геометрическое лото»
Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают на образец. Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет (большой красный треугольник, маленький жёлтый кружок и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас ждёт.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?
- Какие животные увидели?
- До скольки научились считать?
- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?
Воспитатель: На память о нашей экскурсии я подарю вам раскраски с наклейками, вы можете забрать их домой и вместе с родителями раскрасить.