Папки-передвижки

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в Солнечный город»

Альбина Валиуллина
Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в Солнечный город»

Итоговое занятие для старшей группы "Путешествие в Солнечный город".

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация,художественное творчество.

Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10;

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе „Путешествие в Солнечный город“» размещена в разделах

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять называть художественные произведения по иллюстрациям;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. ;

-закреплять умение решать простые математические задачи.

-закрепление умение читать простые слова.

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать художественно эстетическую деятельность;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы : фронтальная, индивидуальная

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .

Оборудование: Шкатулка; игрушка-голубка;книга с цветными страницами;иллюстрации «Времена года»; цифры от 1 до 10, (на формате А4); карточки с цифрами,для указания знаков;буквы (на формате А4,

Раздаточный материал: Листы бумаги,геометрические фигуры из цветной бумаги,клей,салфетки,кисти.

Предварительная работа: Загадывание загадок, чтение художественных произведений, беседы, наблюдения и рассматривание иллюстраций «Времена года», пальчиковая игра «Куколка»,

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Приветствие: Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день прекрасное настроение. Ребята, посмотрите к нам в группу залетела почтовая голубка, у нее какой-то конверт. Прочтем адрессата---Детям старшей группы "Мотылек" .

- Давайте откроем и посмотрим что там (воспитатель открывает конверт, в конверте письмо) .

(Воспитатель читает письмо) .

«Здравствуйте, дорогие ребята! Незнаю,что происходит в Солнечном городе. ?Все цифры с буквами перемешались. Все знаки перепутались. Герои сказочного города разбежались. Помогите,пожалуйста ребята. Приведите город в порядок. С нетерпением жду вас в Солнечном городе. Незнайка.

Воспитатель:Ребята,поможем Незнайке. ?Тогда нам предстоит путешествие в Солнечный город. Нас ожидают игровые задания, они будут сложными, но я думаю -интересными. А так же нужно найти сказочных героев. Желаю вам успехов. Вы готовы!

(Дети дают ответы)

Воспитатель : Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В Солнечный город попадем!

Незнайка: Здравствуйте ребята,я очень рад вас видеть,вы оказались в нашем волшебном городе. Для того чтоб помочь нам,нужно выполнить задание. А вот и конверт с заданиями.

Воспитатель : «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильный, то топните ногой.

- утром солнышко встает (хлопают)

- по утрам нужно делать зарядку (хлопают)

- нельзя умываться по утрам (топают)

- днем светит луна (топают)

- утром дети идут в детский сад (хлопают)

- ночью люди обедают (топают)

- вечером вся семья собирается дома (хлопают)

- в неделе семь дней (хлопают)

- за понедельником следует среда (топают)

- после субботы наступает воскресенье (хлопают)

- перед пятницей был четверг (хлопают)

- всего пять времен года (топают)

- у 2 мышей 4 уха, (хлопают)

- у 3 котов три хвоста (хлопают)

Незнайка :Молодцы,ребята,вы хорошо справились с первым заданием.

Воспитатель: Итак, второе задание: «Ребята в этом городе цифры потеряли свои места, в числовом ряду. Помогите им найти своё место!»

Дидактическая игра «Найди место в ряду».(Дети находят свои места,с цифрами в руках).

Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 4 и 6.

какое число вы поставили между числами 2 и 4;

какое число вы поставили между числами 6 и 8;

какое число вы поставили между числами 5 и 7;

Назовите соседей числа 3, 4, 6, 8;

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 8 на 1.

Назови число, которое больше числа 9 на 1.

Незнайка : Молодцы,ребята, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Воспитатель:А теперь следующее задание. Дидактическая игра " Математические знаки ".

Они просят о помощи. Знаки забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?

Дети: Математические знаки нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно.

Воспитатель: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Пройдите за столы.

4 5

9 9

5 6

3 2

6 7

1 2

Незнайка: Отлично математические знаки вспомнили своё назначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь.

Воспитатель : Молодцы. А теперь,в этом городе нас ждет следующее задание,пройдите за столы. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

в левом верхнем углу нарисуйте синий квадрат;

в правом нижнем углу нарисуйте красный прямоугольник;

в центре нарисуйте желтый овал;

в левом нижнем углу нарисуйте зеленый треугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте оранжевый круг.

Воспитатель : А сейчас проверим, какую геометрическую фигуру нарисовала Ира в правом нижнем углу. Где нарисовала Диляра круг? В каком углу Дарина нарисовала квадрат?

Незнайка :Молодцы, ребята. Я вижу вы справляетесь с заданиями. А теперь положите свои карандаши на парты. Я предлагаю вам (Дидактическое упражнение) «Задачки в стихах»

1. Вот веселый магазин

Продает товар один:

мишки, зайки, погремушки,

Вообщем, разные игрушки.

Их на полки положили,

Только посчитать забыли:

Кукол пять, три погремушки.

Сколько здесь всего игрушек? (восемь).

2. Аня в лес пошла с корзинкой

За грибами по тропинке

И увидела в лесу

Трех зайчат, одну лису.

Отвечайте поскорей,

Сколько встретилось зверей (четыре).

3. Тихо бродит осень,

Лес листочки сбросил.

Пять березок, две осинки

Сняли пестрые косынки.

Узнать помогите мне,

Сколько деревьев приготовилось к зиме (семь).

4. Сплела Наташа

Венки из ромашек.

Подарила два Иринке

И четыре сестренке Маринке.

Сколько Наташа

Сплела венков из ромашек (шесть).

5. Папа на рыбалке был,

Много рыбы наловил:

Щуки две, пять карасей.

Сколько будет рыбы всей (семь).

6. Аня по полю гуляла

И цветочки собирала.

Две ромашки сорвала,

Пять васильков нашла,

А еще две незабудки,

Голубые небо будто.

Из цветов венок сплела,

В нем скорей домой пошла.

Мама Аню похвалила,

Посчитать цветы просила. (девять).

7. У модницы Арины

Сегодня именины.

Подарил Алеша

Платье синее в горошек,

А подружка Катя

Розовое платье,

Веселый Игоречек

Платье в желтенький цветочек.

Отвечай, кто быстр и ловок,

Сколько у Арины обновок (три).

Незнайка : Молодцы, все задания выполнили. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет игра "Не плачь, куколка моя"

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все посушу.

Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем.

Воспитатель: Ребята,а вот и следующее задание. Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

Дети : Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим

Воспитатель : Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

Дети: Наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков

Воспитатель : Какими бывают звуки?

Дети : Звуки бывают согласными и гласными.

Воспитатель : Какие звуки мы называем гласными?

Дети : Звуки которые тянутся, поются голосом.

Воспитатель : Назовите гласные звуки

Дети : а, о, у, и, ы, э.

Воспитатель : Какими бывают согласные звуки?

Дети : согласные звуки бывают твердыми и мягкими

Воспитатель : Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим). Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым).Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным) .

Воспитатель : А теперь давайте откроем следующий конверт.

Игра «Буквы заблудились»

(Нарисованы буквы, под ними цифры) Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится.

(Дети встают и расставляют цифры по порядку,получаеться слово "карандаш")

Воспитатель : Данил,какое слово получилось (выходит ребенок и говорит)

Данил : Получилось слово – КАРАНДАШ.

Воспитатель : Сколько слогов в слове – КАРАНДАШ?

Дети: 3 слога.

Воспитатель:Правильно,молодцы!

Незнайка : Вы устали, а теперь немного отдохнем: Физминутка

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, (Машут руками)

А сугробы тают, тают (Приседают)

А цветочки подрастают. (Руки вверх)

Незнайка : Ребята, кто расскажет стихотворение о весне?

Ребенок: Если снег повсюду тает,

День становится длиннее

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова)

Незнайка : Ребята, посмотрите на картину. Какое время года здесь изображено? Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная.

Незнайка : Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы.

Незнайка : А какое время года было перед весной (зима)

- Какое будет после весны (лето)

- Назовите весенние месяцы. (март,апрель,май).

- А какие пословицы вы знаете про весну?

Дети: Грач на горе – весна на дворе.

-Весна красна цветами, а осень пирогами.

-Весною сверху печет, а снизу морозит.

-Кто спит весною – тот плачет зимою.

-Зима весну пугает, а сама тает.

-Потрудись весной – сытым будешь зимой.

-Февраль силен метелью, а март – капелью.

-Больше землю удобряй, будет выше урожай.

Незнайка: Ребята, а какие вы знаете первые весенние цветы?

Дети: Подснежник,тюльпаны,пионы,

Незнайка: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в Солнечном городе. Я вам очень благодарен и рад был вас видеть в своей городе. Но вам пора возвращаться в детский сад. А я буду вас ждать в следующим году. До свидание

Воспитатель:Ребята, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В детский сад мы попадем!

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно понравилось?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…Я думаю нас передут в подготовительную группу.

А Незнайка в благодарность вам за помощь оставил вот этот шкатулку. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации «Поможем кукле Маше» Ход НОД. I часть. 1. Сюрпризный момент: приход куклы Маши на занятие. Воспитатель: ребята посмотрите кто к нам пришёл? Дети: кукла. Воспитатель:.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В ожидании лета…» Программные задачи: «Познавательное развитие» • Совершенствовать умение считать до 10, сравнивать стоящие рядом числа и понимать отношения.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: Незнайка готовится к школе. Интеграция: В образовательную область Познание ФКМЦ, ФЭМП, Физическая культура, Развитие речи, Музыка.

Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Мордовии» Программное содержание Продолжать формировать у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине ; столице Мордовии – Саранск;.

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года. Задачи интегрируемых образовательных областей. Приоритетная образовательная.

Конспект итоговой интегрированной ОД «В гости к сказкам» (вторая младшая группа) Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказкам: Колобок, Курочка Ряба, Репка, Теремок, Гуси -лебеди, Лиса и журавль; короб с книгами стихов.

Конспект итоговой интегрированной ООД во второй младшей группе Тема: «Гномики под грибочками» Задачи: 1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,определять.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Выявить какие знания и умения получили дети об окружающем.

Конспект итоговой ОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе Тема: «Задания доброй Феи. Звук, слог, слово, предложение». Программное содержание: закрепление и обобщение полученных детьми знаний..

Самоанализ к итоговой интегрированной НОД по лексической теме «Наша армия родная» для детей старшей группы Самоанализ Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась в старшей группе по теме: «Наша армия родная», образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в Солнечный город»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 21:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД