Светлана Слюнина
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области : «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Задачи: Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей;
Ввести в словарь детей новые слова: мода, модельер, лекала.
Познакомить детей с разными видами тканей и обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость);
Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе „Экскурсия в ателье“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им, аккуратно носить одежду.
Оборудование: проектор;
Картинки с изображением людей, работающих в ателье;
Кусочки ткани разного цвета и качества, ножницы, фломастеры, шаблоны платья, швейная машинка.
Пипетки, стаканчики для проведения эксперимента.
Ход занятия
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Вос-тель: Придумано кем – то ипросто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Скажем всем «Доброеуторо».Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Загадки:
1. Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою
Ну так что же я такое? (плащ)
2. Пушистая, а не зверь,
Греет, а не печка. (шуба)
3. У меня они все разные:
Ситцевые и атласные,
И для дома, и для сада,
Для театра, для парада,
Для зимы есть и для лета, так во что же я одета? (платье)
- О чем все эти загадки?
Дети: Об одежде.
Вы сегодня все одеты в красивую нарядную одежду. Скажите, где можно взять одежду?
Дети: купить в магазине, сшить, связать. А можно заказать одежду в ателье. Что такое ателье? (здание, в котором шьют одежду.) Для кого? Для мужчин. Это мужская одежда, для женщин – это женская одежда. Для детей – детская одежда. Ребята, а вы хотите узнать, кто работает в ателье и как шьют одежду?
Я предлагаю вам отправиться в ателье на экскурсию Согласны? (Да)
Тогда отправляемся под веселую музыку. (разминка)
Вот мы и пришли. Посмотрите это ателье. В каждом ателье есть директор. Сегодня директором буду я. Сейчас я познакомлю вас с профессиями людей, которые здесь работают.
(слайд 1) Это приемщица. Она принимает заказы, выписывает квитанции.
слайд 2) Закройщик. (кроит одежду. С помощью сантиметровой ленты он измеряет длину,ширину одежды, чертит, делает выкройку, вырезает).
(слайд 3) Это швея. Что делает шьвея? (шьет одежду, соединяет детали одежды)
(слайд 4) Есть еще оченьважная, интересная и современная профессия. Модельер. Модельер -это человек, который придумывает модную и красивую одежду. Он рисует силуэты на бумаге, придумывает узор. В России есть известные,знаменитые модельеры. Может быть вы знаете кто это. (Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин).
Вы знаете, какие предметы необходимы людям этих профессий для работы?
Закройщице - ткань, бумага, сантиметр, выкройки, ножницы.
Швее – швейная машина, ткань, нитка с иголкой, ножницы, наперсток.
Модельеру – бумага, карандаши или фломастеры.
Молодцы, правильно ответили.
Ребята, к нам в ателье поступил срочный заказ. Нужно сшить красивое нарядное платье для девочки Лизы, которую пригласил друг на день своего рождения. Итак, заказ принят, надо приступать к работе.
Отправляемся в первый отдел. Посмотрите,здесь лежат рисунки модной одежды. Как вы думаете, кто здесь работает? (модельер).А вы ребята, хотите стать модельерами? Тогда проходите за столы и присаживайтесь. Перед вами лежат силуэты платья. Я предлагаю вам придумать узор для новой коллекции нарядных платьев. Мы будем пользоваться фломастерами.
Какие красивые получились узоры. Узор для платья мы придумали. Скажите, из чего можно сшить платье? Из ткани. Нам нужно выбрать ткань. Пройдемте в следующий отдел. Куда мы пришли? (Отдел тканей). Сколько много разной ткани здесь. Давайте ее рассмотрим. (Ткань разного цвета.) Потрогайте ткань руками. Какая она на ощупь? (Эта ткань гладкая, красивая. Она называется атлас. Из нее можно сшить блузку. Это ткань - мех. Она очень теплая. Из нее можно сшить шубу. и т. д. Из какой ткани лучше сшить нарядное платье (Из тонкой, легкой, красивой ткани). Например из ситца. Платье из ситца будет ситцевое.
Ткань отличается друг от друга цветом, качеством. А чем еще отличается ткань друг от друга, узнаем в нашей лаборатории по изучению свойства ткани.
Перед вами разные по цвету и качеству ткани. Возьмите пипетку, наберите воду и капните на ткань. Что вы видите? (Тонкая ткань промокла, а плотная, скользкая ткань осталась сухой, капелька воды скатилась). - Значит естьткань, которая промокает, а есть, которая не промокает. Из такой ткани шьют куртки и плащи. А из тонкой легкой ткани шьют платья. Если оно промокнет, его можно посушить и погладить.
Ткань для платья мы выбрали. Идем в следующий отдел. Прежде отдохнем. Физминутка.
Это отдел кроя. Здесь работают закройщицы. Сколько интересных предметов. Вот эти бумажные детали называются лекала. Повторите пожалуйста все вместе. Лекала прикладывают к ткани, обводят мелом, карандашом и т. д. Затем детали вырезают. Давайте посмотрим и вспомним,из каких деталей состоит платье. Это верхняя часть платьяназывается лиф. Это нижняя часть – юбка. Это рукава. Их два. Правый и левый. Это пояс. Дети, вы хотите попробовать вырезать части платья (Да). Перед вами лежат уже нарисованные детали нашего платья. Возьмите ножницы и вырежьте их. Помните, что ножницами надо пользоваться осторожно, резать от себя.
Мы вырезали все детали, возьмите их. В какой отдел мы пришли? Кто здесь работает? Швеи. Мы пришлив отдел пошива одежды. Нам надо наше платье сшить, т. е соединить все детали, которые мы вырезали. Прежде, чем начать работу, отдохнем. Пальчиковая гимнастика «Иголка». Теперь возьмите клей, намажьте свою деталь. Сначала наклеим верх, затем низ платья. Теперь рукава. Наше платье готово. Покажем нашим гостям, какое красивое праздничное платье мы сшили для девочки Лизы. И не одно, а два. Второе платье Лиза сможет подарить своей подружке. Наша экскурсия подошла к концу. Ателье закрывается, рабочий день заканчивается. Вам понравилась наша экскурсия (Да)
Мы сейчас узнаем. У меня в руках лепестки волшебного цветка. Если наша экскурсия вам понравилась, выберете лепесток красного, оранжевого, желтого цвета и положите его к серединке цветка. Если не очень понравилось, то выберите лепесток синего, фиолетового цвета. Я очень рада, что наш цветок получился яркого, теплого цвета. Работники ателье приготовили для вас подарки. Это одежда для кукол, которую вы сможете и раскрасить и вырезать. И может быть кто – то из вас в будущем станет модельером. Спасибо, дети.