Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Маленькие изобретатели»

светлана фальк
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Маленькие изобретатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Золотинка»

Конспект интегрированного НОД

в старшей группе

на тему «Маленькие изобретатели».

Выполнила

воспитатель:

Фальк Светлана Владимировна

Соловьевск 2017 г.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Маленькие изобретатели“» размещена в разделах

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

-Ребята предлагаю вам немножко поиграть в игру «Вопрос-ответ»

Какой месяц сейчас? (март).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку.

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

(Дети проходят на свои места)

2. Объявление темы мероприятия. Вводная беседа.

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

- Ребята, какие профессии вы знаете?

2-й Слайд

Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.

- Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы и объяснить, как пользоваться тем или иным предметом.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку. Кто сможет ответить, что это? Можно сказать, что это изобретение? Как называют профессию людей, которые придумывают разные полезные предметы?

3-й Слайд

-Какие вы знаете изобретение? А полезные изобретения? Каким должен быть изобретатель? (ответ детей).

- Ребята, вы бы хотели бы стать изобретателем, и придумать что-нибудь полезное? Чтобы стать как изобретатели, мы должны выполнить некоторые задания, вы согласны?

4-й Слайд

1 Задание «Найди соседей числа»

5-й Слайд

2 Задание «Необычные фигуры»

6-й Слайд

3 Задание «Угощение»

7-й Слайд

4 Задание «Найди лишние»

8-й Слайд

5 Задание «Назови, где стоит»

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, молодцы с заданием вы справились, а почему мы их выполняли?

Теперь вы можете стать маленькими изобретателями. У вас на столе лежать листочки с изображением различных предметов, ваша задача придумать интересную деталь и дополнить им рисунок, а так же объяснить зачем нужна эта деталь.

(дети выполняют задание)

Рефлексия:

Молодцы ребята? У вас все получилось. Вам понравилось быть изобретателями? Какое задание было для вас самым сложным?

В конце занятия дети читают стихотворение

Трудится Земля

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний

Задачи:

Образовательная

• закрепить понятие «человек-изобретатель» : это человек, обладающий такими качествами, как наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность;

• Продолжать формировать навык умения решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.

• Закреплять знания о объемных геометрических фигурах.

• умение быстро ориентироваться в пространстве.

Развивающая

• Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.

Воспитательная

• Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Основная образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Интегрированные образовательные области: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Демонстрационный материал: интерактивная доска, набор цифр, мяч, картинки с изображением предметов (велосипед, корабль, самолет, ракета, машина, цветные карандаши, карточки для игры «Найди соседей числа».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной музыкальной НОД в старшей группе Конспект интегрированной НОД «Музыка» в старшей «Б» группе. Цель: Создать условия для дальнейшего развития музыкальных способностей, творческой.

Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Дымковские игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42» г. Воронеж Воспитатель: Лохманюк.

Конспект интегрированной НОД по математике и конструированию в старшей группе «Белоснежка и семь гномов» Задачи: Продолжать учить считать в пределах 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина» Тема: «Наша Родина» Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме. Задачи: • Познакомить с символами государства.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и рисованию в старшей группе «Жар-птица, лес ты освети!» Программное содержание: Закреплять знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной.

Конспект интегрированной НОД в Старшей группе «Сохраним узор» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «Сохраним узор». Подготовила Селицкая Наталия Михайловна. МБДОУ№52 Г. Шахты. Январь.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Маленькие изобретатели» .

Конспект открытой интегрированной НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Зимние узоры» Программное содержание: • Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь. • Совершенствовать умения и.

Конспект интегрированной НОД «Фантазии из спичек» в старшей группе Тема интегрированного НОД: «Фантазии из спичек» Программное содержание: способствовать умению детей создавать несложные образные композиции.

Конспект открытой интегрированной НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Волшебница зима» Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ «Волшебница-зима".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Маленькие изобретатели»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 11:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Маленькие изобретатели»» (включая файлы) размещена пользователем светлана фальк (УИ 394316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД