светлана фальк
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Маленькие изобретатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Золотинка»
на тему «Маленькие изобретатели».
Выполнила
воспитатель:
Фальк Светлана Владимировна
Соловьевск 2017 г.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Маленькие изобретатели“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
-Ребята предлагаю вам немножко поиграть в игру «Вопрос-ответ»
Какой месяц сейчас? (март).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите по порядку.
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
(Дети проходят на свои места)
2. Объявление темы мероприятия. Вводная беседа.
- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
- Ребята, какие профессии вы знаете?
2-й Слайд
Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.
- Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы и объяснить, как пользоваться тем или иным предметом.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку. Кто сможет ответить, что это? Можно сказать, что это изобретение? Как называют профессию людей, которые придумывают разные полезные предметы?
3-й Слайд
-Какие вы знаете изобретение? А полезные изобретения? Каким должен быть изобретатель? (ответ детей).
- Ребята, вы бы хотели бы стать изобретателем, и придумать что-нибудь полезное? Чтобы стать как изобретатели, мы должны выполнить некоторые задания, вы согласны?
4-й Слайд
1 Задание «Найди соседей числа»
5-й Слайд
2 Задание «Необычные фигуры»
6-й Слайд
3 Задание «Угощение»
7-й Слайд
4 Задание «Найди лишние»
8-й Слайд
5 Задание «Назови, где стоит»
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, молодцы с заданием вы справились, а почему мы их выполняли?
Теперь вы можете стать маленькими изобретателями. У вас на столе лежать листочки с изображением различных предметов, ваша задача придумать интересную деталь и дополнить им рисунок, а так же объяснить зачем нужна эта деталь.
(дети выполняют задание)
Рефлексия:
Молодцы ребята? У вас все получилось. Вам понравилось быть изобретателями? Какое задание было для вас самым сложным?
В конце занятия дети читают стихотворение
Трудится Земля
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний
Задачи:
Образовательная
• закрепить понятие «человек-изобретатель» : это человек, обладающий такими качествами, как наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность;
• Продолжать формировать навык умения решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
• Закреплять знания о объемных геометрических фигурах.
• умение быстро ориентироваться в пространстве.
Развивающая
• Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.
Воспитательная
• Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Основная образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Интегрированные образовательные области: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Демонстрационный материал: интерактивная доска, набор цифр, мяч, картинки с изображением предметов (велосипед, корабль, самолет, ракета, машина, цветные карандаши, карточки для игры «Найди соседей числа».