Конспект интегрированной НОД в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»

Ольга Рябцева
Конспект интегрированной НОД в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»

«Этот загадочный космос»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, изобразительная деятельность.

Цель: Вызвать у детей интерес к космическому пространству, совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки в нестандартной ситуации.

Задачи:

- уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;

- закрепить навыки обратного счета в пределах 10:

- обогащать представления детей об объемных геометрических формах.

- закреплять умения различать геометрические фигур, умение сравнивать их по свойствам (по форме, цвету, величине, размеру) блоки Дъениша.

- формировать навык полных ответов на вопросы.

-закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;

-научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, космический экипаж; космодром, невесомость, гравитация; кометы, астероиды;

- учить самостоятельно передавать в лепке особенности космического пейзажа.

Воспитательные задачи:

- Продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;

-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

- воспитывать стремление оказывать помощь младшим товарищам- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

Методы и приемы:

• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

• упражнения на логическое мышление творческого характера,

• вопросы к детям,

• использование дидактических пособий, наглядного материала,

• физкультминутки.

Оборудование:

Модули – объёмные фигуры (кубы, цилиндры, конусы, карточки с цифрами,

иллюминаторы на каждого ребёнка, обруч, блоки Дьенеша с карточками символами свойств, доска с планетами

фон звездного неба с макетами планет и космического корабля, компьютер Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса», «Путешествие в космос», просмотр презентации о космосе, освоение новой подвижной игры «Звездочет», чтение наизусть стихов о космосе.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Под музыку (мы летим через космос) маршем дети входят в группу.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, как воспитанные дети мы обязательно должны с ними поздороваться.

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже “здравствуй” говорю

Я соседской курице (показывает “крылышки”).

Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)

Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)

Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)

Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Мне здороваться (кладёт руки на грудь)

Не лень. (разводит руки в стороны)"

Воспитатель: У нас сегодня с вами необычное путешествие, мы очень много говорили о космосе, и я, предлагая вам отправиться в космическое путешествие,

Дорогие ребята! Кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далёкое, полное неожиданностей путешествие, к звездам?

Вы согласны отправиться в открытый космос? Скажите, что такое космос?

Дети: это вселенная, галактика.

Воспитатель: правильно, люди с давних пор мечтали полететь в космос, а кто были первыми космонавтами,

Дети: животные, а именно собаки, Белка и Стрелка. Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Воспитатель: Но так как животные не могли донести всю информацию о космосе, пришлось к полёту в космос подготовить человека.

Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе. Об этом писали в газетах, говорили по радио. Весь народ реагировал на эту новость по разному, кто то радовался, кто то восхищался, кто то недоумевал «Как это возможно», а кто то к этой новости отнёсся безразлично или с недоверием.

Давайте и мы с вами произнесём фразу с разной интонацией в голосе, скажите мне фразу «Человек в космосе», что бы я услышала удивление, а теперь я хочу увидеть страх, а теперь изобразите радость, восхищение.

Воспитатель: ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и побывать в космосе?

Чтоб космонавтам стать,

Вы многое должны узнать

И образ жизни правильный вести

И подготовку долгую вести

И только после долгих испытаний,

Ты, космонавтом несомненно станешь.

Обратите внимание на эти фигуры, что это за фигуры?

Дети: это объёмные фигуры кубы, цилиндр, конус,

Воспитатель: Давайте с вами станем конструкторами, построим космический корабль, на котором и отправимся все вместе в космические дали.

Основанием ракеты, где топливный отдел, то есть реактивный двигатель, у нас будет из трёх кубов.

Корпус ракеты, где находятся космонавты во время полёта, из какой фигуры будем конструировать?

Дети: корпус ракеты будем конструировать из цилиндра.

Воспитатель: головная часть ракеты, или еще называют эту часть – обтекатель,

Дети: обтекатель конструируем из конуса,

Воспитатель: а почему головная часть именно такой формы?

Дети: он разрезает плотные слои атмосферы.

Воспитатель: ну и механический отдел, самый главный который понесёт нас в космос?

Дети: механический отдел строим из маленьких цилиндров и маленьких конусов.

Космонавт ракету ту

Направляет в высоту.

А маршрут машины прост:

От земли до самых звёзд.

Воспитатель: Ракета готова и я предлагаю вам пройти на космодром.

Но чтобы полететь в космос, мы должны быть….

Дети: сильными, смелыми, ловкими, умными, выносливыми, здоровыми, отважными, быстрыми, добрыми, крепкими, мужественными, подготовленными.

Конечно же, вежливыми, мы будем стараться уступать друг другу и помогать младшим ребятам.

Воспитатель: если вы такими являетесь, проходите на корабль, я вам раздам билеты с определённым номером, занимайте места согласно номеру на ваших билетах, помогайте младшим ребятам занять правильно место, знайте, что чужое место занимать нельзя. И так, мы готовы лететь в космос, в космосе нас ждут разные препятствия, трудности, вы готовы испытать? Тогда, начинаем заводить мотор

Теле, теле, теле, теле

Заработал наш пропеллер.

Начинаем обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Произносим заветное слово Гагарина «Поехали».

(воспитатель выпускает надутый воздушный шарик)

Вот с такой скоростью уносится ракета в космическое пространство.

Звучит плавная музыка (Kosmicheskij_cvetok_)

Ну вот, мы в открытом космосе, уже далеко оторвались от земли, посмотрите в иллюминаторы, что вы видите?

Пилот в космической ракете,

На Землю глянул с высоты.

Ещё никто, никто на свете,

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота,

не страшна нам высота,

пролетаем над лесами,

над высокими горами.

(Убирают иллюминаторы)

Воспитатель: нам долго придётся оставаться в полёте, а чтобы нам не скучно было лететь, мы с вами проговорим скороговорку.

(работа с младшими детьми)

«Сели мы на звездолет и отправились в полёт»

проговаривают вместе спокойно, быстро, медленно по одному и т. д.

а теперь задание для старших ребят, называется шифровщик.

Ребята, отгадайте зашифрованные слова.

(воспитатель произносит слово)

1 слово – звездочёт

Воспитатель: объясните значение этого слова.

Дети: звездочет – считает звёзды.

2 слово – луноход

Дети: машина – робот - ходит по луне.

3 слово – звездопад

Дети: звёзды подают

4 слово – звездолёт

Дети: летает между звёздами (летательный аппарат)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и вы со своим заданием.

Воспитатель: ну, вот, кажется мы прилетели в открытый космос.

(Выходят из ракеты, образно не могут стоять на ногах, подняли одну ногу, развели руки в стороны)

Воспитатель: ребята, скажите, почему в космосе не возможно стоять на ногах?

Дети: в космосе нет притяжения, мы сейчас испытываем состояние невесомости, в космосе нет воздуха, в космосе гравитация.

Воспитатель: кажется со звёздами не все в порядке, по моему, созвездия перепутались, давайте их соберём и приведём в порядок.

Каждому я дам карточку, она поможет найти созвездию свою звёздочку. Будьте внимательны, звёздочки находятся в обруче, можно начинать, каждый ищет свою звёздочку.

(Детям раздают карточки с 4 определениями, ребёнок находит в обруче геометрическую фигуру по описанию в карточке, по которой описывает свою звёздочку).

Воспитатель: созвездия мы привели в порядок,

Ребята, а что ещё кроме звёзд есть в космосе?

Дети: солнечная система.

Воспитатели: расскажите о солнце.

Дети: солнце – это раскалённый шар, у него нет твёрдой поверхности, у него только огненная поверхность, вокруг солнца вращается много планет.

Воспитатель: ребята, почему солнце одно, и рядом нет ни одной планеты.

Вам необходимо правильно расположить планеты.

(на столе приготовлены планеты, дети располагают их на орбиту)

Игра «Найди и назови планету»

• На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

• К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови! (Венера и Марс)

• А эта планета нам всем дорога. Нам жизнь подарила планета. (Земля)

• А эта планета гордится собой, поскольку считается самой большой! (Юпитер)

• Планета кольцами окружена, и этим от всех отличилась она (Сатурн)

• А эта планета зелёного цвета (Уран)

• Царь морской названье той планете дал. Он именем своим её назвал (Нептун)

• А эту планету холод страшный сковал, теплом её солнечный луч не достал. (Плутон)

Воспитатель: А теперь младшие ребята назовут все планеты по порядку.

По порядку все планеты,

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета,

Под названием Плутон.

Воспитатель: ребята вы не забыли? Мы в невесомости.

А теперь помогите очистить космос от космического мусора, посмотрите, сколько здесь космических камней, астероидов, комет, но это не просто космические мусор, эти камни называются метеоритами, если мы его не соберём, они могут повредить нашу ракету. И так в красную корзину будем собирать пирамиды, в белую корзину кубы, в желтую корзину шары.

(игра невесомость. mp3 под плавную музыку дети собирают объёмные фигуры)

Воспитатель: Как много самого необыкновенного и удивительного мы с вами увидели сегодня в космосе, сколько ярких впечатлений, и об этом мы не только расскажем своим родным, но и покажем, в своих творческих работах, где мы побывали.

Воспитатель: своё космическое пространство вы будите делать не по отдельности, а вместе друг с другом.

Впечатления всегда помогают в творчестве, поэтому я вам предлагаю сделать своими руками большой космос, а поможет нам с вами любимый пластилин.

(демонстрирует картину приготовленную заранее).

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект…

(Комета)

Сначала я вам покажу, как слепить комету.

Кусочек белого пластилина разогреваем его в ладошках, скатаем шарик и прилепляем его на космическое пространство. А теперь одним пальчиком прижимаем к пластилину и оттягиваем у кометы хвост.

А что еще есть в космическом пространстве?

Дети: звезды.

Воспитатель: звёзды, какого цвета? Правильно красного, жёлтого, белого. Возьмите любой цвет и скатаем его в руках, так же в шарик и прикрепим к нашей работе, затем оттянем лучики как хвост у кометы, только во все стороны. Получилась у нас звезда?

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

Таким же способом предлагаю слепить самую красивую планету, Земля. Разогреваем пластилин в руках, смешиваем характерные цвета, какого цвета наша планета? Голубого, и белого, можно немного добавить жёлтого, скатаем шарик и прикрепим к нашей работе.

Вот какие замечательные работы у нас с вами получились.

Физминутка: vadinoi-как-гагарин-и-титов.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, скажите, что для вас сегодня было самым интересным, а что больше всего запомнилось, а что узнали нового?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Этот загадочный космос» в старшей группеФотоотчет о проекте «Этот загадочный космос» в старшей группе В дошкольном возрасте ребенок активно познает мир, интересуется всем, что его окружает. Для того, чтобы ответить на многочисленные вопросы.

Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос»Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос» Интегрированная НОД в младшей группе: познавательное, художественно-эстетическое развитие (лепка). Этот загадочный Космос Цель: развитие.

Конспект НОД по рисованию «Этот загадочный космос» для детей средней группы НОД. Рисование: «Этот загадочный космос» Цель: обучить детей новому способу рисования - набрызг. Задачи: - развивать у детей чувство композиции,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 18:59
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект валеологического занятия «Сказка о доброте»
Рекомендации: занятие проводится в старшей группе, как итоговое недели "Дарите добро". Роль Доброты выполняет воспитатель, ребятишки-плохиши из...
Фото отчет «Репка»
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином...
Подвижная игра «Цыплята и наседка» для детей младшего дошкольного возраста
Цель игры. Учить детей свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал и возвращаться на свое место. Материал. Игрушка – курочка с...
«Осенний вернисаж»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию фотоотчёт "Осенний вернисаж». Автор: Людмила Селюкова Открыла осень вернисаж В густых лесах и...
ТРИЗ-игра «Умный горох» ТРИЗ-игра «Почему мы вместе?»
Цель игры: способствовать развитию аналитических способностей, логического мышления, сообразительности, сформировать у ребенка понятие о том, что наши органы...