Папки-передвижки

Конспект интегрированного открытого занятия в младшей группе «Наши помощники»

Светлана Бочко
Конспект интегрированного открытого занятия в младшей группе «Наши помощники»

Цель: формирование представлений детей об органах чувств (глаза рот, нос, ухо); дать знания об их роли в организме и том, как их беречь.

Задачи:

учить называть органы чувств (нос, глаза, рот, уши); рассказывать об их роли в организме;

тренировать навыки правильного носового дыхания, ритмичного выдоха;

развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность; зрительные, слуховые, вкусовые ощущения; воспитывать доброжелательное и чуткое отношении к друг другу и к окружающим.

Материал к занятию :

1 воздушный шарик;

картинки на четырех столах (нос, рот, ухо, глаз);

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в младшей группе „Наши помощники“» размещена в разделах

изображение воздушного шарика и органов чувств, с липучками на обратной стороне: нос, рот, глаза, уши;

две баночки с крышками с отверстиями в них (лук и апельсин);

кусочки сладкого яблока, кислого лимона;

водный стол (или стаканчики) и пластиковые трубочки по количеству детей;

магнитная доска для размещения картинок;

заготовки для аппликации: листы формата А4 с изображением шарика, заготовки носа, ушей, глаз, рта (по количеству детей).

Ход НОД:

— Ребята, подойдите ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.

— Кто знает, что означает слово «здравствуйте»?

— Правильно. Когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья.

— Молодцы, вы сказали, что если у человека ничего не болит, то у него хорошее настроение, он улыбается. Я желаю вам здоровья.

-Ребята, посмотрите, кто это в корзинке у нас?

-Зайчик приглашает вас отправиться в путешествие, чтобы узнать какие есть у нас помощники, чтобы всё вокруг видеть, слышать и понимать. Хотите узнать, что это за помощники? На чем можно путешествовать? А кто-то из вас путешествовал на воздушном шаре? Я предлагаю вам попробовать! Но сначала нам надо его надуть!

Игра «Надуем шар».

Дети стоят в кругу, плотно друг к другу, держась за руки. Расходятся медленно в стороны, произнося звук фу-у-у-у-у-у.

— Лопнул шарик. Слишком большой надули. Дети произносят звук пш-ш-ш-ш-ш-ш. дети идут в центр круга – шар сдувается.

Мы надули шар большой!

Не простой шар, а воздушный.

Путешествовать любил он,

Нас с собою пригласил.

-Ребята, посмотрите какой красивый шарик, какого он цвета, какой геометрической формы? Предлагаю вам подуть на шарик, и посмотреть куда он полетит. Шарик «летит» к первому столу с картинкой носа.

— Что это?

Есть прямые носики,

Есть носики – курносики.

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.

Беседа по вопросам:

-А у вас есть нос? Покажите его.

-Зачем нужен нос? (Чтобы дышать, через нос идет воздух в легкие человека)

- Я предлагаю вам подышать носом: всем носом, а потом по очереди каждой ноздрей.

- Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи. Предлагаю Вам понюхать и определить, что в баночках (лук и апельсин).

-Разные это запахи или одинаковые?

-Вот видите, ребята, оказывается без носа нам не прожить.

- Как же нос надо беречь? (Нельзя ковырять в носу пальцем или острыми предметами. Нельзя засовывать в нос посторонние предметы) (Показ картинки)

-Молодцы.

-Дуем на шарик и перемещаемся к столу с изображением рта.

Не простой шар, а воздушный

Путешествовать любил

Нас с собою пригласил.

Беседа по вопросам:

- Что изображено? Для чего нужен рот?

- Покажите свой рот? (Скажите «а», постучите зубами.

-Для чего нужен рот? (В рот мы кладем пищу, и различаем ее вкус) Перед вами тарелочки с кусочками фруктов, попробуйте и скажите, что это. И какого она вкуса? (кусочки сладкого яблока, кислого лимона)

-Для чего нужны зубы? (Жевать пищу)

-Как надо ухаживать за зубами? (Утром и вечером чистить вот такой зубной щеткой, на которую намазывают зубную пасту)

-Зубы будут крепкими и красивыми. Вы чистите дома зубы? — Молодцы!

-А теперь подойдем к волшебному столу. Что здесь лежит?

Давайте поиграем в игру «Волшебные пузырьки».

Каждый ребенок вдыхает через нос, а выдыхает через трубочку.

Теперь опустим трубочки в стаканчики с водой и подуем в трубочки.

Что у вас получилось?

- Вот какую веселую игру с водой мы провели, благодаря нашим помощникам. Каким? (Рту и носу)

-Продолжаем наше путешествие. Дуем на шар и перемещаются к столу с изображением глаза.

Не простой шар, а воздушный

Путешествовать любил

Нас с собою пригласил.

-Что это? (Глаза)

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у все у нас

На лице есть пара глаз?

- Для чего нужны глаза? (Чтобы видеть, смотреть на мир)

- Где у вас глаза, покажите? Давайте закроем глаза. Что вы видите? (Ничего не видно, темно)

-Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь.

-Ребята, а как надо беречь глаза? (Не сыпаться песком, осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза, не смотреть долго телевизор и компьютер)

- Что мы делаем каждое утро со своими глазами? (Умываемся водой) А еще, чтобы глазки были здоровыми надо каждый день делать зарядку для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

- Хорошо, ребята. Полетели дальше!

Не простой шар, а воздушный

Путешествовать любил

Нас с собою пригласил.

Ребята, что это звучит?

Игра «Что звучит».

Воспитатель играет на музыкальных инструментах и после каждого фрагмента дети угадывают, что звучало. Молодцы ребята. Скажите, какие помощники нам помогали в этой игре. Верно, ушки.

Ушки, ушки

У зверей на макушке.

А у вас, ребятки,

Покажите, где ушки?

-Закройте уши ладошками. Я скажу слово. Услышали или нет? Только крепко – крепко закройте (воспитатель говорит слово «здоровье» шепотом).

-Зачем нам нужны уши? (Уши нужны, чтобы слышать окружающие предметы)

- Как надо беречь уши? (Нельзя засовывать в уши острые предметы, нельзя слушать громкую музыку, надо мыть уши по утрам водой с мылом)

-А чтобы ушки наши были здоровыми, можно сделать массаж для них:

Взяли ушки за краюшки,

Потянули, пощипали и погладили.

-Ребята, вот, сколько помощников есть у нашего тела, назовите их.

-А у шарика есть такие помощники?

-Я предлагаю подарить ему вот таких помощников (воспитатель показывает заготовки из бумаги органов чувств).

Дети и воспитатель приклеивают к шарику глаза, нос, рот, уши.

- А теперь я вам предлагаю нашему шарику подарить много шариков-друзей, но друзьям его тоже нужны помощники… Поможем?

- Проходите и садитесь за столы. У каждого лежит воздушный шарик и органы чувств: глаза, нос, рот, уши. Вы должны своему шарику прикрепить глаза, нос, рот и уши. Молодцы, какие красивые получились шарики.

Вот они над головой

Летят, летят легки

Как будто в группе вспыхнули

Цветные огоньки.

- Дома расскажите всем о замечательных помощниках, которые есть у каждого из нас.

Итог. Рефлексия.

- Сегодня много играли, веселились. Вы мне очень понравились: хорошо отвечали, были внимательны и наблюдательны. А вам что понравилось?

Я очень вами довольна и благодарю вас за интересные ответы и за то, что вы такие умные.

Публикации по теме:

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники».Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия в младшей группе «Наши помощники»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 11:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД