МААМ-картинки

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс»

Диана Башевая
Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс»

Конспект интегрированного педагогического мероприятия

в подготовительной группе

«Путешествие на Северный полюс»

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-обучающие:

Публикация «Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах

1 Закрепление знаний детей о животных Арктики, активизация словарного запаса (Арктика, морж, белый медведь, северный олень, северное сияние, мох (ягель).

2 Закрепление сформированных грамматических категорий и словообразования.

3 Закрепление знаний детей о Северном полюсе (климате и природе). Расширить знания детей об обитателях Северного и Южного полюсов.

4 Закрепление знаний детей о глобусе.

Коррекционно-воспитательные:

1 Воспитывать доброжелательное отношение, желание помогать ближнему.

2 Воспитывать бережное отношение к животным, природе и окружающему миру Арктики.

Коррекционно-развивающие

1 Развивать логическое мышление в процессе исследования.

2 Развивать познавательный интерес, любознательность, творческую активность, самостоятельность.

3 Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

4 Развивать мелкую моторику рук во время изготовления макета Северного полюса.

5 Развивать умение работать дружно.

Оборудование: глобус, картинки одежды, пластилин, зубочистки, карандаши, детский крем, емкости с водой, салфетки, фото-слайды с изображением обитателей Арктики (Северного полюса, фигурки животных, макет Арктика, синельная, сахар-рафинад, заготовки их потолочной плитки, проволока, мультимедиа средства, презентация, цветомузыка, ширма.

Предварительная работа:

1 Беседа о животных холодных стран, их особенностях и повадках.

2 Беседа «Как животные приспосабливаются к зиме».

3 Просмотр мультфильмов «Умка», «Приключение пингвиненка Лоло», «Жили были три пингвина».

4 Д/и «Кто чем питается», «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Угадай животное», «Назови семью».

5 Заучивание стихотворений и загадок о животных холодных стран.

Ход мероприятия:

1. Оргмомент.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребятам улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмём

И к сердечку поднесем. (музыка) (1 слайд)

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас зима,на улице холодно и морозно, а в сердечках ваших поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (2 слайд)

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Отгадайте загадку:

На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю (Глобус) (3 слайд)

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Глобус – это уменьшенная модель Земли. Он позволяет представить форму нашей планеты.

Короной снежной с двух сторон, наш шар прекрасный окружён!

Два полюса, два братика - Антарктика и Арктика!

Чтоб полюса мне не искать, должны вы их скорей назвать.

( дети показывают на глобусе и называют: южный и северный полюса)

Воспитатель: Какая температура на северном полюсе? А хотите там побывать?

Воспитатель: Тогда не будем медлить и отправимся в путь. Прежде чем начать путешествие подумайте, что нам нужно взять с собой, ведь путь не близкий?

Предполагаемые ответы детей:(Нам нужна одежда, обувь, головные уборы). Выбирайте картинки, разложенные на столе ( Мы выбрали картинки одежды: шуба, свитер, вязаная кофта, комбинезон, шапка – ушанка, шарф и теплые варежки. На севере холодно, и мы взяли теплую одежду). Маша, что еще ты выбрала? ( Я выбрала обувь: валенки, меховые сапоги (унты). Молодцы, все справились с заданиями, а сейчас давайте оденем на себя теплую одежду (имитация одевания,занимаем свои места и отправляемся в путешествие, для этого нам нужно закрыть глаза (4 слайд) (картинки)

1.2.3 вокруг себя обернись и на Северном полюсе очутись

- Раз, два, три, четыре - Север нам откройся шире. Раз, два, три, четыре, пять - вот и северная гладь. (слайд 5) музыка

Воспитатель: холодна ты даже с виду

Ты на глобусе цветном

Ледяным лежишь пятном.

В холодильнике и то

Было б жарче без пальто.

Мы идем себе вперед,

Очень удивляемся:

Слева -лед и справа –лед,

Перед носом тоже лед,

Где же он кончается? (Слайд 6)

Воспитатель – Мы оказались на Северном полюсе. Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой — это белоснежное царство снега, холода и льда.

Воспитатель – Почему белоснежное?

Воспитатель — Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь». Как вы думаете, почему так назвали этот край?

Воспитатель – Правильно. Арктика – это владение белого полярного медведя. (слайд 7)

Воспитатель — Что помогает медведю выжить в суровых морозных условиях?

Воспитатель — Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы (фонограмма северного ветра). (слайд 8)

Давайте погреемся.

Дети выполняют самомассаж «Бодрость за одну минуту»

1. Быстро потрите ладони друг о друга.

2. Потрите разогретыми пальцами щеки вверх-вниз.

3. Часто постучите барабанной дробью по макушке головы.

4. Сожмите руку в расслабленный кулак.

Энергично поглаживайте внутреннюю и внешнюю стороны предплечья.

Игра «Четвертый лишний» : Послушайте слова, выделите лишнее слово, и объясните почему оно лишнее

1 Снег, скворец, льдинка, снежинка.

2 Лед, мороз, цветок, иней.

3 Метель, листопад, снегопад, вьюга.

4 Зима, земляника, север, Арктика.

5 Белый медведь, лиса, морж, тюлень.

Воспитаель — Какие животные обитают в Арктике? Отгадайте мои загадки.

Длинный мех бел, как снег. Ест он рыбку на обед.

Он отличный пловец, и заботливый отец.

Трех метровый великан, весит тысячу килограмм!

И в любую непогоду, спрячет деток он в берлогу! (белый медведь (слайд 9)

Он на севере живёт.

Снежный наст копытом бьёт,

Из-под снега корм добудет.

Снег поест - вот так он пьёт. (Олень (слайд 10)

Опыт

Воспитатель Для чего оленю такие копыта?

- Чтобы выяснить это, проведем опыт.

У вас на столе кусочек пластилина. А теперь возьмите зубочистку и проткните лепешку. Коснулась она подноса?

Воспитатель - А сейчас возьмите карандаш и нажмите на кусок пластилина не подточенной стороной. Рассмотрите следы, оставленные от зубочистки и карандаша. Что произошло? Какой можно сделать вывод?

- Чем шире ступня копыта, тем меньше ноги животного проваливаются в снег.

Края копыт оленя ещё крепкие и острые. Это очень важно! Копытами, как лопатами, северный олень раскапывает, разгребает снег, чтобы добраться до вкусного мха (ягеля) (слайд 11)

Воспитатель На полярном берегу, все законы строгие.

Но морозы и пургу, терпят ластоногие.

Хоть от края и до края ледяной суровый мир,

Но от холода спасает, их подкожный толстый жир! (тюлени и моржи)

(слайд 12)

Воспитатель Когда тюлень или морж вылезает на льдину из воды, почему их тело не покрывается льдом? Ведь оно мокрое, а на сильном морозе вода превращается в лёд. Чтобы понять, как они приспособились к таким условиям, предлагаю проделать опыт.

В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Посмотрите на неё внимательно. Рука мокрая, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытирате руки и смажьте их жиром (детским кремом). Снова опустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили. Вода собралась каплями, аккуратно стряхните руку. Что, получилось, попробуйте объяснить. (Тело у тюленя и моржа покрыто жирной смазкой, которая не дает воде пропитать его, вода стекает, не успев замёрзнуть).

И нам, чтобы не замёрзнуть, надо погреться. Поднимайте руки вверх.

Физкультминутка

Дуют ветры ледяные

(Дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые.

(руки поднять вверх, встать на носочки)

Там о лете не слыхали

(ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли

(обнять себя руками)

Он не мал и не велик

(Руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк.

(хлопнуть в ладоши на уровне груди)

А теперь давайте поиграем в игра «Нелепицы»- послушайте предложение и исправьте допущенные ошибки.

Лев охотится за тюленями.

Тюлень питается бананами.

У моржа в сумке на животе сидит детеныш.

Северный олень царь зверей.

Белый медведь самое большое сухопутное животное на Земле.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам на память о нашем путешествии в Арктику доделать макет «Северный полюс», Как вы думаете, из чего можно сделать снег? Посмотрите, что у нас с вами имеется: макет, пенопласт, потолочная плитка, фигурки животных, искусственный снег, вата, кусочки сахара-рафинада. Вата нам заменит сугробы, а ледяными глыбами также могут стать кусочки сахара-рафинада.

Чтобы сделать Северно-ледовитый океан, положим кусочек пластика, сверху на него можно положить ватные диски – это льдины. Еще мы можем сделать жилище медведя из рафинада и т. д.

Дети мастерят макет. (слайд 13)

Воспитатель: какой красивый макет у нас получился!Мы возьмем его с собой в детский сад. Нам пора возвращаться, но сначала, угадайте мою загадку:

Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает -

Солнцу силы не хватает!

К Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние? -

Это. Северное сияние.

«Волшебство с Северным сиянием» (слайд 14)

Воспитатель :Прощаемся с жителями Северного полюса : белым медведем, моржом, тюленем и отправляемся обратно.

1.2.3 вокруг себя обернись и в любимой группе очутись. Давайте снимем с себя теплую одежду на стульчики повесим.

Что вы узнали нового о Северном полюсе и его жителях? Что бы еще хотели узнать?

Воспитатель За вашу любознательность, за активно выполненные задания, за интерес к жизни животных, вам вручаются медали «Юные полярники» (вручаю). Я надеюсь, что вы и дальше будете интересоваться жизнью животных не только Арктики, но и других материков! (слайд 15)

Прикреплённые файлы:

dlja-zanjatija_j487j.pptx | 8583,23 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому направлению детей в старшей группе Арцыбасова Ирина Валерьевна.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие на Северный полюс» «Путешествие на Северный полюс» Цель: Способствовать развитию физических качеств, содействовать развитию у детей координации движений,.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс». Воспитатель ГБДОУ.

Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс» "Путешествие на Северный полюс" ЦЕЛЬ:познакомить детей с особенностями природных условий Северного полюса. -расширить представления о.

Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Путешествие на Северный полюс». Выполнила воспитатель: Щеглова Ю. Ю. Цели: - Учить.

Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс» Путешествие на Северный полюс. Занятия из цикла: «Природные зоны Земли». Интеграция образовательных областей: - «познавательное развитие»;.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления.

Проект для подготовительной группы «Удивительное путешествие на Северный полюс за Новогодней ёлочкой» Проект для подготовительной группы «Удивительное путешествие на Северный полюс за Новогодней ёлочкой» Тип проекта: познавательно-экспериментальный,.

Занятие по физическому развитию для подготовительной к школе группы «Путешествие на Северный полюс» Конспект занятия по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Путешествие на Северный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 16:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД