Ирина Баранова
Конспект интегрированного развлечения в старшей группе «В гости к радуге-дуге»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности.
• Развивать сенсорные способности.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: изображение радуги, буквы, листы картона цветов радуги.
Раздаточный: разноцветные ленточки, конвертики с цветной бумагой.
Ход развлечения
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в гости… Загадка поможет узнать, у кого мы будем в гостях.
Публикация «Конспект интегрированного развлечения в старшей группе „В гости к радуге-дуге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
«Над рекой повисло разноцветное коромысло?»
Дети. У радуги.
Воспитатель:
Вам велела кланяться.
В гости приглашает,
В разноцветный край!
Вот вам разноцветные колпачки и ленточки, выбираем, надеваем и отправляемся в гости (дети выбирают колпачки или ленточки понравившегося цвета).
Воспитатель : Посмотрите впереди разноцветный мостик, нужно его перейти. Ой! Ветер-озорник перепутал все цвета! Сложите мостик по цветам радуги.
Игра: "Разноцветный мост" - дети складывают мост по цветам радуги.
Воспитатель : Давайте проверим! Радуга придумала шутку-подсказку: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!" Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.
Каждый - красный,
Охотник - оранжевый,
Желает - желтый,
Знать - зеленый,
Где - голубой,
Сидит - синий,
Фазан - фиолетовый.
Воспитатель : Молодцы! Мост перешли, дальше пошли. Вот лесная лужайка.
Проводится физ минутка
«Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто, высоко так шагая,
Не споткнулся,не упал,
Голову высоко поднял,
Радугу там увидал.»
Выходить девочка –радуга и плачет.
Воспитатль: Радуга почему ты плачешь?
Девочка-радуга : принц-туман украл у меня все цвета. Кто поможет мне вернуть все краски?
Дети :мы поможем.
Д-Р. Чтобы вернуть краски, вам нужно справиться с испытаниями, но для начала нужно вспомнить все цвета радуги.
Дети называют цвета и порядок красок.
Д. Р. А какая краска самая первая?
Дети. Красная.
Д-р Чтобы вернулась красная краска, вам нужно разложить буквы на соответствующий цвет мостика.
Д-Р. Молодцы, справились с заданием на славу! И к нам вернулась красная краска.
Ведущий вносит конверт, где лежат кусочки цветной бумаги красного цвета.
Д-Р. Какой же следующий цвет?
Дети. Оранжевый.
Д-Р. Для того, чтобы вернуть оранжевый цвет, вам нужно отгадать три оранжевых загадки.
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросит?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (белка)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
Длинная, гладкая,
Оранжевая, сладкая,
Зайчишки её едят
И нам с вами велят. (морковка)
Д-Р. Справились вы и с этим заданием, вернули и оранжевый цвет.
Ведущий вносит конверт, в котором кусочки оранжевой бумаги.
Воспитатель: Но нам пора и дальше выручать цвета. Какой же следующий цвет?
Дети. Жёлтый.
Д-Р. Для того, чтобы вернуть желтый цвет, вам нужно правильно выбрать рисунки радуги.
Игра «Выбери радугу.»
(Дети получают несколько картинок с цветными полосками, из них нужно выбрать ту на которой изображена настоящая радуга.)
Воспитатель:Молодцы, ребята, вот и вернулась к нам желтая краска.
Ведущий вносит желтый конверт, в котором кусочки желтой бумаги.
Воспитатель: Но рано нам отдыхать, ведь у Принца-тумана ещё остались четыре краски. Какая же следующая?
Дети. Зелёная.
Воспитатель: Вспомните, что бывает зелёного цвета?
Дети. Лягушка, жаба, змея, крокодил, трава, мяч, карандаш.
Ведущий вносит зеленый конверт, в котором кусочки зеленой бумаги.
Воспитатель: Вот и зеленая краска у нас есть, какую следующую краску спасать будем?
Дети. Голубую.
Воспитатель: Вам нужно исполнить песню, в которой спрятался голубой цвет.
Песня «Голубой вагон», муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского
Ведущий вносит голубой конверт, в котором кусочки голубой бумаги.
Воспитатель : и голубая краска у нас уже есть, но это ещё не все цвета. Какая краска в радуге после голубой?
Дети. Синяя.
Воспитатель: чтобы вернулся синий цвет, нужно вам опуститься на дно морское!
Игра «Море волнуется»
Ведущий вносит синий конверт, в котором кусочки синей бумаги.
Воспитатель : почти все краски мы спасли от Принца-тумана, но осталась одна краска, какая же?
Дети. Фиолетовая.
Воспитатель: чтобы спасти фиолетовую краску, нужно выполнить задание по стихотворению. Послушайте стихотворение. Когда я назову вам цвет, вы поднимитесь на ножки.
Я на радугу-дугу
Любоваться побегу
Семицветную, цветную
На лугу подстерегу.
Я на красную дугу
Наглядеться не могу
За оранжевой, за желтой
Вижу новую дугу.
Эта новая дуга
Зеленее, чем луга
А за нею – голубая
Точно мамина серьга.
Я на синюю дугу
Насмотреться не могу
А за этой, фиолетовой
Возьму да побегу.
Солнце село за стога
Где ты радуга-дуга?
Дети строятся в ряд.
Воспитатель вносит фиолетовый конверт, в котором кусочки фиолетовой бумаги.
Воспитатель: что же, все краски у нас теперь есть, осталось только собрать радугу.
Дети под музыку выполняют коллективную аппликацию радуги.
Воспитатель: вот мы и вернули радуге ее краски. Давайте о нашей красавице радуге послушаем стихи.
Д-р: спасибо большое! Без вас бы я не справилась! А за то, что вы оказались такими смелыми, находчивыми, умелыми, я дарю вам радужные шарики.
Воспитатель: спасибо, Радуга, большое, но нам пора возвращаться.