лидия водяник
Конспект интегрированного занятия «Домик из камней» во второй младшей группе
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
по теме «Познание окружающего мира через накопления чувственного опыта».
(вторая младшая группа)
Воспитатель Водяник Л. В.
ТЕМА: «ДОМИК ИЗ КАМНЕЙ».
ЦЕЛЬ: развивать сенсорные способности детей (умение определять и называть цвет, форму, величину камней; состояние поверхности (гладкие, шершавые, температуру поверхности; закрепить знания детей о свойствах и назначении губки (губка сжимается, она мягкая, с ее помощью можно рисовать, мыть посуду, купаться);
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Домик из камней“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать речевую активность, расширение словаря, развитие связной речи (учить отвечать на вопросы, строить предложения);
- формировать интерес к объектам живой и неживой природы и навыков наблюдения за ними; развивать экологический вкус (постройки из камней);
- воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать и понимать взрослого; воспитывать терпение;
- воспитание заботливого отношения к животным.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: I. Ребята, вы уже много знаете сказок, стихов про животных, а хотите я еще одну расскажу.
- Жила-была черепашка Агашка. Когда она была маленькой (вот такой (показать картинку, она очень любила играть с камушками, строить себе домики, дорожки из камней (показать). Но вот наша черепашка стала старенькой бабушкой Агашушкой и уже не может выполнить такие постройки. Черепашка хочет попросить вас построить ей домик из камней.
- Поможем, ребята, бабушке Агашушке? Мы с вами не только построим домик из камней, но и расскажем ей много удивительного о камушках.
- Проходите на «волшебную полянку», устраивайтесь поудобнее, начинаем…
- покажите самый большой камень (величина);
- а теперь найдите маленький камешек;
- достаньте шершавый камешек;
- а теперь гладкий;
- возьмите еще камешек, какой он? Прислоните к щечке. (Выслушать ответы.)
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, сколько камешков лежит на «полянке»? (Много.)
II. Мы с вами рассмотрели камешки, а хотите поиграть с ними?
- Тогда возьмите в руку 1 камешек, а в другую – губку. Сожмите губку. Что она сделала? (Сжалась.) Почему? (Она мягкая)
- А теперь сожмите камешек. Он сжимается? (Нет, он твердый.)
- Ребята, как вы думаете, что легче губка или камень? Давайте проверим, подойдите к кувшину с водой, опустите камешек, куда упал камешек? Камешек утонул, потому что он тяжелый, а теперь опустите губку. Что делает губка? Губка плавает, она легкая.
Воспитатель: Вы немного устали, давайте разомнемся.
Воспитатель: А хотите еще поиграть с камушками?
Пройдите на «полянку» и возьмите камешек в каждую руку.
- В руки камешки мы взяли,
друг о друга постучали,
наши камешки стучат,
вот так, вот так,
не разбить их нам никак.
- Ребята, а почему камешки не бьются?
- Посмотрите, как опять мы много нового узнали о камешках. (Камни тяжелые, твердые, не бьются.) Значит прочный домик будет для черепашки Агашки.
- Давайте построим домик.
III. (Дети строят домик на «полянке»).
- … у тебя прочный камень?
- … а у тебя большой камешек …
Вместе мы справились с трудным делом, построили прочный домик из камней для черепашки.
Черепашка: Спасибо вам, ребята. А за то, что вы такой замечательный домик построили, я хочу угостить вас морскими камешками – конфетками.
- Угощайтесь.
- Спасибо.