Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе

Вохменцева Наталья
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35 «Малышок»

Конспект интегрированного

занятия

на тему: «Путешествие на Северный полюс»

Возрастная группа : подготовительная к школе

Воспитатель: Вохменцева Н. И.

г. Шадринск

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие на Северный полюс“ в подготовительной группе» размещена в разделах

– Формировать представления детей о климатических условиях Северного полюса, о приспособлении животных к ним;

–Уточнить представления детей о внешнем виде и повадках животных Северного полюса;

– Развивать интерес к получению знаний через опытно-экспериментальную деятельность; воображение, мышление, речь;

– Воспитывать патриотические и экологические чувства детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: письмо от Львёнка, глобус, медвежонок Умка, мультимедийная презентация «Животный и растительный мир Северного полюса», альбом с файлами для «Научного дневника», предметные картинки, буквы, иллюстрации с изображением тюленя, моржа, белухи, северного оленя, полярной совы, растений и ягод, таз с водой, фигурки белого медведя, тюленя, кусочек пенопласта, детский крем.

Раздаточный материал: таз с водой, сухая салфетка, влажная салфетка, лист бумаги голубого цвета, гуашь белого цвета, жёсткая кисть, салфетки.

Предварительная работа: чтение статьи о Северном полюсе в энциклопедии, беседа его о животном мире, просмотр мультфильма «Умка», заучивание стихов, зрительной и пальчиковой гимнастики.

Оргмомент: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, поприветствуем их улыбками. Предлагаю вам поиграть в игру «Я тоже».

–Я рада видеть вас. (Я тоже)

–У меня хорошее настроение (У нас тоже)

–Я хочу подарить всем улыбку (Я тоже)

–Я хочу заняться чем-нибудь интересным (Я тоже)

–Я готова узнать что-то новое (Я тоже)

Ход:

Дети стоят в кругу.

Проблемная ситуация: Ребята, к нам детский сад пришло письмо от Львёнка. Он никогда не был на Северном полюсе и не видел белых медведей и просит нас рассказать ему о них. Давайте поможем ему.

Введение в ситуацию:

–Где обитают белые медведи?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие туда, где царство снега, холода и льда. Во время путешествия мы будем вести научный дневник, куда будем помещать всё, что узнаем о Северном полюсе. Давайте сначала наметим маршрут.

–Что нам поможет?

Да, глобус – это уменьшенная модель Земли. Наша планета – это огромный шар. Вот здесь находится Северный полюс. Люди на Северном полюсе не живут постоянно.

–Как вы думаете, почему?

На самом деле, только самые подготовленные люди здесь проводят научно-исследовательскую работу.

–Чем же они здесь занимаются?

Да, на учённые исследуют этот край, несмотря на очень суровый климат, это ледяная пустыня, здесь бушуют метели, свирепствуют морозы. Зимой средняя температура около – 40 градусов, летом – около 0 или чуть выше. На полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба.

– На чём же мы можем туда отправиться?

– Маршрут будет долгим. Как вы думаете, на чём быстрее всего мы сможем добраться до Севера? Почему?

1. Дидактическая игра «Подбери слово».

На борт ковра-самолета мы сможем войти, если подберём нужные слова.

Северный полюс какой? (суровый, красивый)

– Погода какая? (морозная, холодная, студеная)

– Пурга что делает? (заметает, воет, бушует)

Северное сияние какое? (красивое, сказочное, разноцветная)

– Зимой какая ночь? (полярная

– Олень какой? (красивый, добрый, смелый)

Молодцы, все прошли, располагайтесь удобно, нас ждёт интересный полёт.

Дети садятся на ковёр- самолёт

Самолёт летит с большой скоростью и во время путешествия можно увидеть много интересного.

Послушайте стихотворение Степанова «Необъятная страна»

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Россия – большая, красивая многонациональная страна.

Чтобы узнать, кто нас встретит на Северном полюсе, мы с вами поиграем в игру «Составь слово».

2. Дидактическая игра «Составь слово».

На фланелеграфе предметные картинки, на столе буквы.

Дети смотрят картинки с изображением предметов, называют первый звук в каждом слове, берут нужную букву и крепят под картинкой.

– Какое слово получилось? (Умка)

– Кто это?

Умка спрашивает вас, любите ли вы отгадывать загадки. Садитесь за столы.

3. Просмотр презентации «Животный и растительный мир Северного полюса».

Дети садятся за столы, за правильную отгадку дети получают от Умки картинку в помещают её в научный дневник.

Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь». (слайд1)

–Как вы думаете, почему так назвали этот край?

Да, Арктика – это владение белого полярного медведя. Медвежонок Умка вам будет загадывать загадки, о животных, которые живут рядом с ним.

В заснеженной пустыне (слайд2)

Разлегся он на льдине.

Но рыб ловить ему не лень,

Он любит плавать он – (Тюлень)

У тюленя крупное тело обтекаемой формы, это позволяет ему хорошо плавать и нырять. Живут тюлени огромными семьями в приполярных холодных регионах.

Крупный зверь, имеет бивни, (слайд3)

Но не те, что у слонов,

Вместо ног - имеет ласты.

Кто назвать его готов? (Морж)

Морж знаменит своими огромными клыками, которыми он роет подводный грунт, добывая моллюсков, отбивается от врагов и цепляется за лед, когда выбирается из воды. Живут моржи по берегам холодных морей Северного полушария.

Незаметно проплыла, (слайд4)

Словно льдина, вся бела.

В хоре песенки поет –

Ужасающе ревет. (Белуха)

Свое название зубатый кит белуха получил за белый цвет кожи. Белуха может издавать звуки: свист, щебет, визг, клекот, стон, рев, поэтому некоторые называют этого кита «морской канарейкой». Живут белухи в арктических морях.

Большие рога, высокие ноги. (слайд5)

Он ходит по снегу, совсем без дороги.

Помочь человеку он может в делах.

Катает детишек на быстрых санях. (Северный олень)

Северный олень покрыт густой шерстью. Каждая шерстинка внутри пустая. Как вы думаете, почему? Воздух в шерстинках позволяет оленю сохранять тепло и не мерзнуть. Северные олени живут в тундре.

Ночью ухает: «Ух-Ух» Съем любого, кто лопух. (слайд6) Догоню, когтями цап - утащу и съем во льдах. У меня желты глаза – перья тонки, белы, Клюв короткий и кривой – я охотник смелый. (Полярная сова)

Полюс северный снега полюбили навсегда, (слайд7) Даже летом снег не тает, Солнцу силы не хватает. Небо радугой цветной наряжается порой. Это чудо-одеянье – северное (сияние)

Зрительная гимнастика.

Вверх снежинка полетела,

На неё ты посмотри.

Вниз снежинка опустилась

На неё ты посмотри.

Вверх и вниз, и вправо, влево

Ай, да Умка наш умелый.

Глазками моргает.

Глазки закрывает.

4. Опытно-экспериментальная деятельность «Почему шерсть медведя не покрывается льдом?»

Дети стоят вокруг столов.

Приглашаю вас понаблюдать за белым медведем. Проходите и вставайте вокруг столов. На столе воспитателя стоит таз с водой, где плавает белый медведь, на льдине из пенопласта сидит тюлень. Давайте понаблюдаем, как медведь охотится на тюленя. Вот он подплывает к льдине, на которой лежит тюлень, высовывается из воды и передними лапами наваливается на края льдины. Льдина наклоняется, и тюлень попадает прямо в лапы медведя.

– Как вы думаете, почему шерсть медведя не покрывается льдом, когда он выходит из воды?

– Что происходит с водой на сильном морозе? (превращается в лёд)

Чтобы понять, почему этого не происходит с шерстью медведя, предлагаю проделать опыт.

– Что произойдёт с вашими руками, если опустить их в воду? (станут мокрыми) В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Аккуратно стряхните и посмотрите на неё внимательно. Рука мокрая, на ней капли воды.

А что случилось бы, если сейчас ударил мороз? (вода превратилась бы в корочку льда).

А сейчас вытрите руки и смажьте их жиром (детским кремом). Снова опустите руку в воду, выньте и аккуратно стряхните.

– Что вы заметили? (Вода собралась каплями) Почему так получилось?

Как вы думаете, что мешает воде пропитать шерсть белого медведя?

(Шерсть у медведя покрыта жирной смазкой, которая не дает воде пропитать шерсть, вода стекает, не успев замёрзнуть).

Давайте занесём результат опыта в научный дневник.

Вот и заканчивается наше путешествие на Северный полюс, приглашаю вас на ковёр-самолёт, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся на ковёр и летят обратно.

5. Рисование «Умка».

Дети садятся за столы, звучит колыбельная Медведицы из мультфильма «Умка».

Пальчиковая гимнастика

Белые медведи мороза не боятся,

Нравится им в море ледяном купаться.

Не страшны им в Арктике

Клыкастые моржи,

На рыбу и тюленей охотятся они.

Дети на листах синего цвета обводят по шаблону Умку, затем методом тычка жёсткой кистью закрашивают его.

6. Рефлексия.

Пока сохнут ваши рисунки, давайте вспомним наше путешествие.

Что мы расскажем Львёнку о Севером полюсе?

Давайте заглянем в наш научный дневник, он нам поможет.

Кто нас встречал на Северном полюсе? Каких животных мы увидели ещё?

Предлагаю отправить наш дневник Львёнку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс»Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс» Всем добрый вечер! Предлагаю вам мастер класс по изготовлению макета "Северный и Южный полюс". У меня подготовительная группа, пришло.

Макет «Северный полюс» в подготовительной группеМакет «Северный полюс» в подготовительной группе При использовании макета дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. Макетирование способствует.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 18:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД