Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну правильных ответов»

Юткина Галина Владимировна
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну правильных ответов»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида»

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы

«Путешествие в страну «Правильных ответов»

Подготовила и провела:

воспитатель высшей

кв. категории

Юткина Г. В.

Программное содержание

I. Обучающие задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну правильных ответов“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о весне. Упражнять в подборе определений, в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подборе существительных к прилагательным, учить составлять коллективно-описательный рассказ с использованием наглядного материала.

Закрепить знания детей о городе, видах транспорта, закрепить правила безопасности на дороге и при возникновении пожара. Закрепить умение складывать листок бумаги вчетверо, правильно пользоваться ножницами и выполнять коллективную аппликацию.

II. Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание.

III. Коррекционные задачи:

Формировать связную речь детей.

IV. Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, интерес к знаниям.

Ход ООД

- Ребята, вы любите путешествовать? Давайте совершим небольшое путешествие в страну «Правильных ответов», ведь мы с вами очень много занимались в этом году и многому научились. Начинаем.

- Какие времена года вы знаете? Назовите их.

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас идет месяц?

- Это первый весенний месяц или последний? Значит, весна уже заканчивается?

- Определите по картинкам весенние месяцы и расставьте их по порядку: на какой картинке ранняя весна, на какой середина весны и на какой поздняя весна.

- Расскажите по цепочке стихотворение о весне, которое мы учили.

Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода –

Побежит за трактористом

К синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

Подошли к своим стульчикам. Сядет тот, кто назовет ласково предметы на картинке.

Солнце – солнышко

Облако-

Птица -

Скворец -

Птенец -

Почка -

Листок -

Дерево -

Гнездо -

Ручей -

Корабль -

Заяц -

Подберите как можно больше определений к слову солнце.

- А теперь, чтобы у нас получился коллективный рассказ о весне, составим красивые полные предложения по картинкам, которые лежат у вас на столе, и которые мы будем выставлять на фланелеграфе.

1. Весной солнце начинает светить ярче и дни становятся длиннее.

2. Снег тает, появляются проталинки, текут ручьи. Дети в ручейках пускают кораблики.

3. Люди надевают легкую одежду (кепки, легкие куртки, штаны, ботинки).

4. Из теплых стран прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки и др. Они строят или обновляют свои гнезда, выводят птенцов.

Какие пословицы про грача вы знаете?

5. Дикие животные меняют свои шубки (заяц белую на серую). Весной у них появляются детеныши.

6. Цветет верба, набухают почки, из них появляются листочки.

7. Появляются первые цветочки (подснежники, ландыши, одуванчики).

8. А что делают люди весной? Люди весной убирают мусор, окапывают деревья, белят стволы, копают грядки, сажают овощи (морковь, лук, чеснок).

- Молодцы, ребята, у нас получился красивый рассказ и красивая весенняя картинка. А теперь разомнемся и поработаем на грядках. Физминутка «Грядка».

Выполняют имитацию движений.

Я давно весну ждала. У меня свои дела.

(идут по кругу, взявшись за руки.)

Мне участок в огороде нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку, я пойду, вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна, это любят семена.

Посажу на ней морковку и редиску,

А с боков будут кустики бобов.

- Поработали, испачкались, нужно умыться. Вспоминаем стихотворение Э. Мошковской «Нос, умойся!».

Кран,

Откройся!

Нос,

Умойся!

Мойтесь

Сразу,

Оба

Глаза!

Мойтесь,

Уши,

Мойся,

Шейка.

Шейка,

Мойся

Хорошенько!

Мойся,

Мойся,

Обливайся!

Грязь,

Смывайся!

Грязь,

Смывайся!

- Молодцы! Садимся на свои места.

-Как называется город в котором мы живем?

- Какой наш город?

- Как называется улица на которой расположен наш детский сад? Кто еще живет на этой улице?

- Назовите свой домашний адрес. Всем ли можно называть свой адрес? Кому нельзя называть? Почему?

- Что движется по улицам города? Как называется такой транспорт? (наземный).

- Какие виды транспорта вы еще знаете?

- Кто управляет движением транспорта?

- Где можно переходить улицу?

- Что означают сигналы светофора?

- Где можно играть на улице?

- Что это за красная машина с цифрами 01. Для чего она нужна?

- Как нужно себя вести, если дома что-то загорелось?

- Ребята, мы живем в городе, значит мы кто? (горожане)

-Что мы можем сделать для того, чтобы наш город был красивым?

- Давайте сейчас сделаем цветы- астры из цветной бумаги и украсим ими клумбу. Посмотрите на астру. У нее лепестки тонкие, длинные. Сначала листок нужно сложит вчетверо, затем по краю сделать длинные тонкие надрезы. Разворачиваем листок, цветок готов. Намазываем середину клеем и приклеиваем на нашу зеленую клумбу.

- Наше путешествие в страну «Правильных ответов» заканчивается. По- моему никто ни разу не ошибся. Давайте подведем итог. О чем сегодня говорили? В какие игры со словами играли. Я очень довольна вашими правильными ответами Молодцы!.

Литература

1. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет/ авт. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2013. – 202 с.

2. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет : формирование мелкой моторики, развитие речи/ авт. Н. Л. Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 261 с.

3. От осени до лета: для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ сост. Л. А. Владимирская. – Волгоград: Учитель, 2013. – 159 с.

4. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста/ авт. Л. Е. Кыласова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 235 с.

5. Обогащение и активизация словарного запаса. Старшая группа/ авт. О. И. Бочкарева. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

6. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 207 с.

7. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2013. – 168 с.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе №6 «Волшебники» «Путешествие в страну знаний» Воспитатель Л. Р. Карнаухова.

«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного итогового занятия за III квартал Цель: Закрепить знание детей о временах года, о всех двенадцати месяцах. Расширить представления о простейших связях между математическими.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: СКР. Закрепить знания дорожных знаков: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Велосипедная.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Светофорию» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект интегрированного занятия «Путешествие.

Конспект интегрированного занятия с интерактивной доской «Путешествие в страну Математикандию» в подготовительной группе Доброе время суток! Конспект интегрированного занятия с интерактивной доской по познавательному развитию " Путешествие в страну Математикандию.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в страну Витаминию»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в страну Витаминию» КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в страну Витаминию». Алла Карева.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • Расширять представления о составляющих здорового.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну насекомых» МБДОУ детский сад №32, г. Кинешма, воспитатель О. В. Чернова. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» Образовательная ситуация (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну правильных ответов»
Опубликовано: 28 января 2018 в 19:48
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну правильных ответов»» (включая файлы) размещена пользователем Юткина Галина Владимировна (УИ 1352088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД