Вера Рассадкина
Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами здоровьясбережения «В гостях у Старика Лесовика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия по экологии с элементами здоровьясбережения
Воспитатель :Рассадкина Вера Васильевна
Тема: «В гостях у Старика Лесовика»
Возрастная группа: подготовительная группа
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие: Учить детей приёмам оздоровления, собранности, правилам поведения в разных ситуациях.
Закреплять полученные знания (счет, алфавит, цвет)
Закреплять знания детей о различных природных экосистемах, лекарственных растениях, природных ресурсах Рязанской области.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами здоровьясбережения „В гостях у Старика Лесовика“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: Развивать внимание логику, память, речь, мышление, воображение (через ароматерапию).
Воспитательные: Воспитывать доброту, отзывчивость, взаимопомощь.
Оборудование: Маски с изображением обитателей (леса, луга, водоёма); лыжи - из бутылок, сосуды для ароматерапии, красивый цветок, кубики, проектор, компьютер.
Планируемые результаты:
Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о природе, животных птицах рыбах рассматривание репродукции на экологическую тематику, проведение бесед, показ презентации, просмотр мультфильмов, проведение элементарных опытов с различными видами материалов, проведение дидактических игр, наблюдения на прогулке. Начали создавать красную книгу группы. Разучивание песни, стихов.
Ход занятий : (Дети заходят в зал)
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что такое природа?
Дети: Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.
Воспитатель: Правильно дети.
Ведущий: Я предлагаю вам сегодня провести игру-эстафету, пройти испытания. Не теряем времени, отправляемся в гости к Старичку – Лесовичку.
(На интерактивной доске встречает Старик Лесовик)
Старик – Лесовик : Я рад вас приветствовать. Вы знаете как себя надо правильно вести на природе?
Ребё нок: Нельзя рвать цветы, топтать траву,
Нельзя обрывать с деревьев листву.
В лесу ходить лишь по тропинке,
Не мять зеленую былинку,
Животных надо охранять,
Да гнезда птиц не разорять.
Старик - Лесовик : Задания будут трудные, но интересные. Будьте внимательными, ловкими, быстрыми и тогда у вас всё получится, и вы будете называться друзьями леса. А теперь первое задание. Послушайте и дайте правильный ответ.
1. Какое дерево мир согревает, больных исцеляет, чистоту соблюдает? А ещё что вы знаете о берёзе?
2. Назовите лекарственные растения нашего края?
3. Какие растения занесены в Красную книгу?
4. Какими природными ресурсами богата наша область?
Ответы детей.
Старик - Лесовик : Давайте продолжим нашу эстафету, и я вам предлагаю, чтобы было легче победить, сказать друг другу добрые слова. Для этого вам надо встать в круг и, передавая цветок, говорит друг другу добрые, красивые слова.
Например: «Юля, ты добрая» и т. д.
(игру проводит капитан)
Старик - Лесовик : Сейчас второе задание. Оно называется «Кто рядом живёт». Вспомните, что растения и животные приспособлены к жизни в определённых условиях и в тесной связи друг с другом. Одни обитают в воде, другие - возле воды, в лесу или на лугу.
Лес, луг, водоём – это их дома. Там они находят себе еду, растят потомство. (В разных уголках зала расположены обручи красного, синего и зелёного цвета; дети надевают маски обитателей леса, луга, водоёма). Определите, где вы живёте. Пока играет музыка, вы будете гулять по залу, по команде: «Занять свои места!», обитатели леса – в зелёный обруч, луга – в красный, водоёма - в синий. (После игры проверить результаты выполнения).
Старик - Лесовик : Молодцы! С этим заданием вы тоже справились?
Следующее задание не менее интересное. Вы, ребята, хоть ещё и ходите в детский сад, но уже настоящие туристы. Любите ходить в походы? Вот вам и третье задание, которое называется «Правильно собери рюкзак!».
Перед вами лежат вещи, необходимые в походе. Уложите их в рюкзак правильно, чтобы при ходьбе рюкзак не мешал.
(Воспитатель проверяет правильность выполнения).
Старик - Лесовик : Молодцы! Вещи уложили правильно, рюкзаки собраны.
А что ещё мы берём с собой в поход? (аптечку). А для чего она нам нужна? Какие опасности нас могут подстерегать в лесу? (укусы, царапины, ушибы, клещи)
Старик – Лесовик : Нужно идти в лесу по тропинкам, не рвать незнакомые ягоды, не сбивать ногами ядовитые грибы, они приносят пользу лесу, животным.
Старик - Лесовик : Ну, что же, ребята, вы не только правильно выполнили задание, но и правильно ответили на вопросы.
Старик - Лесовик : Поэтому я предлагаю перейти к четвёртому заданию. У меня вот здесь стоят банки. В них что-то находится, а вот что именно, это должны определить именно вы. Для этого вам необходимо просунуть руки в отверстие, и пальцами размять. Затем понюхать свои пальчики и сказать нам, что же там лежит в банках (мята, чеснок, хвоя, укроп).
Старик - Лесовик : Знакомы? Так что же лежит в банках? А какую пользу приносит каждое из этих растений? Вот ивы подышали ароматом и это вам пошло на пользу, а ещё и ключ получайте. Но не расслабляйтесь – вас впереди ждёт эстафета.
Старик - Лесовик : Готовы. Ребята? Слушайте внимательно. Сначала вы прокатите мячи по своему телу, начиная с рук, постарайтесь не уронить, вот так. Потом пройти босиком по лесной дорожке (мешок с шишками, идти трудно имейте ввиду, после нужно попрыгать по кочкам коврики с пуговицами, одев интересные лыжи прокатиться по ковру. По ходу эстафеты объяснить, ребятам какую пользу она приносит организму.
Старик - Лесовик : Молодцы! Трудно было? А что было самое трудное? Несмотря на трудности, вы победили. И с этим заданием вы справились.
Старик - Лесовик : Ребята я вам предлагаю последнее задание.
Старик - Лесовик :Вы буквы знаете? Вам предстоит из груды кубиков, найти кубики с буквами и выложить из них слово, которое вам помогло на протяжении всей игры.
Старик - Лесовик :Какое слово у вас получилось? (Дружба). Молодцы!
Старик - Лесовик : Вы играли замечательно, поэтому сумели выполнить все мои задания.
Молодцы! Вы победили в этой игре! Вы настоящие друзья леса.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какие из этих заданий вы бы хотели предложить выполнить своим друзьям, а быть может и родителям?
Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наша игра была полезной и познавательной для Вас.