Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами здоровьясбережения «В гостях у Старика Лесовика»

Вера Рассадкина
Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами здоровьясбережения «В гостях у Старика Лесовика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного занятия по экологии с элементами здоровьясбережения

Воспитатель :Рассадкина Вера Васильевна

Тема: «В гостях у Старика Лесовика»

Возрастная группа: подготовительная группа

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие: Учить детей приёмам оздоровления, собранности, правилам поведения в разных ситуациях.

Закреплять полученные знания (счет, алфавит, цвет)

Закреплять знания детей о различных природных экосистемах, лекарственных растениях, природных ресурсах Рязанской области.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами здоровьясбережения „В гостях у Старика Лесовика“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание логику, память, речь, мышление, воображение (через ароматерапию).

Воспитательные: Воспитывать доброту, отзывчивость, взаимопомощь.

Оборудование: Маски с изображением обитателей (леса, луга, водоёма); лыжи - из бутылок, сосуды для ароматерапии, красивый цветок, кубики, проектор, компьютер.

Планируемые результаты:

Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о природе, животных птицах рыбах рассматривание репродукции на экологическую тематику, проведение бесед, показ презентации, просмотр мультфильмов, проведение элементарных опытов с различными видами материалов, проведение дидактических игр, наблюдения на прогулке. Начали создавать красную книгу группы. Разучивание песни, стихов.

Ход занятий : (Дети заходят в зал)

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что такое природа?

Дети: Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.

Воспитатель: Правильно дети.

Ведущий: Я предлагаю вам сегодня провести игру-эстафету, пройти испытания. Не теряем времени, отправляемся в гости к Старичку – Лесовичку.

(На интерактивной доске встречает Старик Лесовик)

Старик – Лесовик : Я рад вас приветствовать. Вы знаете как себя надо правильно вести на природе?

Ребё нок: Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять.

Старик - Лесовик : Задания будут трудные, но интересные. Будьте внимательными, ловкими, быстрыми и тогда у вас всё получится, и вы будете называться друзьями леса. А теперь первое задание. Послушайте и дайте правильный ответ.

1. Какое дерево мир согревает, больных исцеляет, чистоту соблюдает? А ещё что вы знаете о берёзе?

2. Назовите лекарственные растения нашего края?

3. Какие растения занесены в Красную книгу?

4. Какими природными ресурсами богата наша область?

Ответы детей.

Старик - Лесовик : Давайте продолжим нашу эстафету, и я вам предлагаю, чтобы было легче победить, сказать друг другу добрые слова. Для этого вам надо встать в круг и, передавая цветок, говорит друг другу добрые, красивые слова.

Например: «Юля, ты добрая» и т. д.

(игру проводит капитан)

Старик - Лесовик : Сейчас второе задание. Оно называется «Кто рядом живёт». Вспомните, что растения и животные приспособлены к жизни в определённых условиях и в тесной связи друг с другом. Одни обитают в воде, другие - возле воды, в лесу или на лугу.

Лес, луг, водоём – это их дома. Там они находят себе еду, растят потомство. (В разных уголках зала расположены обручи красного, синего и зелёного цвета; дети надевают маски обитателей леса, луга, водоёма). Определите, где вы живёте. Пока играет музыка, вы будете гулять по залу, по команде: «Занять свои места, обитатели леса – в зелёный обруч, луга – в красный, водоёма - в синий. (После игры проверить результаты выполнения).

Старик - Лесовик : Молодцы! С этим заданием вы тоже справились?

Следующее задание не менее интересное. Вы, ребята, хоть ещё и ходите в детский сад, но уже настоящие туристы. Любите ходить в походы? Вот вам и третье задание, которое называется «Правильно собери рюкзак!».

Перед вами лежат вещи, необходимые в походе. Уложите их в рюкзак правильно, чтобы при ходьбе рюкзак не мешал.

(Воспитатель проверяет правильность выполнения).

Старик - Лесовик : Молодцы! Вещи уложили правильно, рюкзаки собраны.

А что ещё мы берём с собой в поход? (аптечку). А для чего она нам нужна? Какие опасности нас могут подстерегать в лесу? (укусы, царапины, ушибы, клещи)

Старик – Лесовик : Нужно идти в лесу по тропинкам, не рвать незнакомые ягоды, не сбивать ногами ядовитые грибы, они приносят пользу лесу, животным.

Старик - Лесовик : Ну, что же, ребята, вы не только правильно выполнили задание, но и правильно ответили на вопросы.

Старик - Лесовик : Поэтому я предлагаю перейти к четвёртому заданию. У меня вот здесь стоят банки. В них что-то находится, а вот что именно, это должны определить именно вы. Для этого вам необходимо просунуть руки в отверстие, и пальцами размять. Затем понюхать свои пальчики и сказать нам, что же там лежит в банках (мята, чеснок, хвоя, укроп).

Старик - Лесовик : Знакомы? Так что же лежит в банках? А какую пользу приносит каждое из этих растений? Вот ивы подышали ароматом и это вам пошло на пользу, а ещё и ключ получайте. Но не расслабляйтесь – вас впереди ждёт эстафета.

Старик - Лесовик : Готовы. Ребята? Слушайте внимательно. Сначала вы прокатите мячи по своему телу, начиная с рук, постарайтесь не уронить, вот так. Потом пройти босиком по лесной дорожке (мешок с шишками, идти трудно имейте ввиду, после нужно попрыгать по кочкам коврики с пуговицами, одев интересные лыжи прокатиться по ковру. По ходу эстафеты объяснить, ребятам какую пользу она приносит организму.

Старик - Лесовик : Молодцы! Трудно было? А что было самое трудное? Несмотря на трудности, вы победили. И с этим заданием вы справились.

Старик - Лесовик : Ребята я вам предлагаю последнее задание.

Старик - Лесовик :Вы буквы знаете? Вам предстоит из груды кубиков, найти кубики с буквами и выложить из них слово, которое вам помогло на протяжении всей игры.

Старик - Лесовик :Какое слово у вас получилось? (Дружба). Молодцы!

Старик - Лесовик : Вы играли замечательно, поэтому сумели выполнить все мои задания.

Молодцы! Вы победили в этой игре! Вы настоящие друзья леса.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какие из этих заданий вы бы хотели предложить выполнить своим друзьям, а быть может и родителям?

Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наша игра была полезной и познавательной для Вас.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по английскому языку и экологии «Новоселье кролика». Старшая группа Задачи: 1. Повторять и закреплять лексику по темам «Животные», «Продукты». 2. Отрабатывать грамматические конструкции I like… - I don’t.

Конспект интегрированного занятия по экологии «В гости к волшебнице Воде» Тема занятия: «В гости к волшебнице Воде» Цель: расширение представлений детей о воде в процессе совместной опытно – экспериментальной деятельности.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему «Жалобная книга природы» Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Жалобная книга природы» Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В гостях у Лесовика» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема : «В гостях у Лесовика» Цель: Развивтие математических представлений.

Конспект НОД по экологии, с элементами экспериментирования в подготовительной группе «В гостях у Капитошки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных состояниях воды. Формировать экологически безопасное поведение детей в природе.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Друзья природы» Цель: - Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить знания о воде, познакомить со свойством.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Овощи» с элементами драматизации сказки «Репка» тема: «Овощи», с элементами драматизации русской народной сказки «Репка». Интеграция – Художественное творчество. Развитие речи. Цель: формировать.

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды!» Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды!» Конспект занятия по экологии.

Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы» Цель: Углублять и конкретизировать представление об.

План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа для учащихся школы-интерната «В гостях у старика-лесовика» План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа: Час общения с природой: Тема: Экскурсия в лес: «В гостях у старика лесовика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами здоровьясбережения «В гостях у Старика Лесовика»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 13:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами здоровьясбережения «В гостях у Старика Лесовика»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Рассадкина (УИ 460197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД