Елена Сергеевна Колосова
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа
Вид деятельности –художественный труд.
Тип занятия – закрепление навыков раскатывания, сдавливания, вдавливания, отщипывание. Изучение часов и значение времени.
Конспект интегрированного занятия. Часы.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, труд, чтение художественной литературы.
Часы
Работа с пластилином, природным, бросовым материалом.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников „Часы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев, аккуратность, художественный вкус. Закрепить полученные навыки приёмов лепки. Изучение часов и значение времени.
Оборудование для воспитателя:
художественный материал, иллюстрации, наглядный материал - часы, стержень для ручки, цветной картон, спички, ножницы, шило.
Оборудование: для детей:
крышки от майонеза с диаметром 15 см (отверстие в центре уже проделано воспитателем, гвоздик из стержня, стрелки, пластилин, клеёнка, иллюстрации, часы, фасоль.
Предварительная работа:
1. В форме беседы. Виды часов – рассматривание иллюстраций, история создания современных часов.
2. В форме наблюдения. Наблюдение за движением стрелок.
Ход занятия:
Вводная часть:
Чтение стихотворения С. Михалкова «Часы».
Основная часть:
1. От целого куска пластилина отщипываются небольшие кусочки и размазываются по поверхности крышки.
2. Приёмом раскатывания (проводится при параллельном движении ладоней до приобретения цилиндрической формы необходимой толщины) делаем полоску, которая укладывается вдоль краёв крышки.
3. Способом инкрустации фасоли в полоску оформляем край часов.
4. Приёмом раскатывания делаем очень тонкую полоску.
5. Методом сгибания и отщипывания делаем цифры на циферблате, слегка придавливая их к основе.
6. На гвоздик надеваются стрелки - сначала минутная, а затем часовая и вставляется в отверстие в центре циферблата.
7. Воспитатель закрепляет гвоздик с обратной стороны.
8. Работа покрывается лаком для долговечности.
Заключительная часть: детям задаются значения времени и они, вращая стрелки, устанавливают значение. Проводится выставка работ. Часы затем используются для более детального изучения и закрепления значения времени.