Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Что такое снег?» старший возраст

Ольга Ковальчук
Конспект интегрированного занятия «Что такое снег?» старший возраст

Цель: продолжать знакомить детей со свойством снега, показать переход из одного состояния в другое (используя приемы ТРИЗ, познакомить с физическим явлением вода вытесняет воздух, потому что он легче. Продолжать развивать творческое воображение, использовать в рисовании нестандартные способы: свеча, пальцы. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать художественный вкус, любовь к природе.

Материал: снег на подносе, прозрачная емкость с водой, белые круги разного размера, искусственный снежок, листы бумаги голубого цвета, свечи, белая гуашь, салфетки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Что такое снег?“ старший возраст» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Дети я вам загадаю загадку:

«Мягкий он, а не подушка,

Легкий он, а не пушок,

Он холодный как лягушка,

А согреешь – ручеек».

Дети Снег.

В. : А когда бывает снег?

Д. : Зимой.

В. : А где мы можем увидеть снег?

Д. : На улице, на дроге, на крыше и т. д.

В. : Нравится вам, когда много снега?

Д. : Да.

В. : А что хорошего в том, что много снега?

Д. : Можно кататься на санках, лыжах и т. д.

В. : А что плохого в том, что много снега?

Д. : Можно утонуть в снегу, можно простудиться…

В. : А можно играть со снегом в группе?

Д. : Нет.

В. : Почему нет?

Д. : Растает, много не принесешь, горку не постоишь…

В. : А можно играть в снег без снега? Объясните, как это понять в снег без снега?

Показать движениями игры, в которые можно играть на улице.

В. : Я предлагаю вам поиграть. Выходите, а я буду отгадывать, в какие игры вы играете.

Дети имитируют игры

После игры дети присаживаются на стульчики.

В. : Теперь я буду играть, а вы отгадаете (Кататься на санках, копать лопатой, играть в снежки).

В. : А хотели бы вы увидеть снег в группе.

Д. : Да.

В. : Попробую стать чуть-чуть волшебницей и принести снег в группу. Только вы мне помогите: закройте глаза и скажите волшебные слова «Абра – кадабра – оп».

Внести снег на подносе в группу. Пронести перед детьми, дать потрогать его пальчиками, рассмотреть, понюхать. Поставить поднос на стол.

В. : Какой снег?

Дети: холодный, мягкий, белый и т. д.

В. : Чем пахнет снег?

Д. : Морозом, холодом, свежестью…

В. : А если его послушать? Подавить снег ладонью.

Д. : Скрипит.

В. : Значит какой снег? Скрипучий, музыкальный. А что можно лепить из снега?

Д. : Снеговика, снежную бабу и т. д.

В. : А я слепила снежок. Что он вам напоминает по форме?

Д. : Шар, мяч …

В. : А по цвету?

Д. : Сахар, соль …

В. А что бывает холодное как снег?

Д. : Мороженое, лед…

В. : А что будет со снегом, если он долго постоит в комнате?

Д. : Растает, будет вода.

В. : А что еще можно сделать, чтобы снег растаял?

Д. : Положить на батарею т. д.

В. : Что мы увидим, если снег положить в кастрюлю и нагреть на плите?

Д. : Пойдет пар.

В. : Правильно, снег растаял, превратился в воду и вода начала испаряться. А теперь посмотрите, что будет со снежком, если его опустить в воду. Что вы видите?

Д. : Пузырьки.

В. : Кто знает, что это такое?

Д. : Воздух.

В. : Правильно. Потому что снежок не совсем плотный. Из чего состоит снежок?

Д. : Из снежинок.

В. : Правильно. Я взяла снежинки и слепила снежок, а между снежинками есть дырочки и эти дырочки заполнены воздухом. Как вы думаете, почему воздух выходит, когда мы опустили снежок в воду?

Если дети не ответят, объяснить. Воздух легче воды. Когда снежок опустили в воду, то она начала вытеснять воздух из дырочек между снежинками, и он стал подниматься вверх в виде пузырьков. А что случилось с самим снежком?

Д. : Он растаял.

В. : Воды на подносе все больше и больше, а снега меньше. Вам жалко, что снег тает?

Д. : Да.

В. : Как можно сохранить снег?

Д. : Положить снег в холодильник, вынести на улицу.

В. : Давайте отдадим снег младшему воспитателю, и она его вынесет на улицу.

Воспитатель отдает поднос со снегом младшему воспитателю.

В. : Посмотрите у меня в руках снежок, но не простой, а волшебный. Чем волшебный снежок отличается от простого?

Д. : Не тает, может превратиться во что угодно.

В. А чем волшебный снежок удобней по сравнению с настоящим.

Д. С ним можно играть в комнате.

Физминутка «Мы в снежки играем смело»

В. : У меня один волшебный снежок, а у вас много маленьких. Соберите из этих снежков, то, что можно слепить из настоящего снега.

Дети берут кружки разного размера и собирают, кто что может. Рассмотреть и обговорить у 5-6 человек, собрать кружочки в тарелочки.

Что еще, кроме снега, бывает зимой?

Д. : санки, лыжи, Новый год…

В. : А что бывает только у нас на севере зимой?

Д. : Полярная ночь.

В. : Правильно, только у нас бывает полярная ночь. И город и тундра превращаются в это время в голубую страну. А днем наша северная зима похожа на волшебную белую страну, потому что и дороги, и дома, и деревья как бы раскрашены белоснежной краской. А вечером и рано утром, в какую страну превращается зимушка.

Д. : В голубую.

В. : И в голубом и белом цвете зимушка-зима по своему очень красива, вы сегодня будете художниками и нарисуете ту зиму, какая вам больше нравится голубую или белую. В рисовании можно использовать свечи и свои пальцы.

Напомнить технику рисования нетрадиционными способами.

В конце занятия рассмотреть детские рисунки.

Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Что такое снег?» старший возраст
Опубликовано: 31 декабря 2014 в 11:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД