МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Деревья и их части» с элементами флористики и моделирования (подготовительная группа)

Ольга Туркова
Конспект интегрированного занятия «Деревья и их части» с элементами флористики и моделирования (подготовительная группа)

Программные задачи: Уточнить знания детей о строении дерева, его особенностях (крона, листва, хвоя, плоды). Закрепить обобщающие понятия: хвойные и лиственные деревья.

Продолжать работу по подбору синонимических рядов к словам. Упражнять в описании дерева сопряженно с другим ребенком, используя графические схемы и программируя распространенные высказывания с однородными членами.

Поддерживать положительное эмоциональное состояние к логоритмическим занятиям и театрализованной деятельности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Деревья и их части“ с элементами флористики и моделирования (подготовительная группа)» размещена в разделах

Словарная работа: части дерева (корни, ствол, ветви, плоды, листва, хвоя, гномы (тролли, лилипуты, лужайка (полянка, лужок, растение, леденец (сладость, конфета, сочетается – хорошо выглядит, смотрится, подходит по цвету, крона раскидистая, пышная, густая, кудрявая, корни перевитые, длинные, ветви толстые, переплетенные, схема, коллаж – работа, рисунок.

Предварительная работа экскурсии в сквер, парк, дендрарий, лес, беседа о назначении каждой части дерева, словесные упражнения по схемам, моделям, коллажам. Чтение сказки «Белоснежка и 7 гномов», рассматривание иллюстрации в книге.

Ход занятия.

I. Организационный момент «Гномы».

Дети входят в групповую комнату, где создана обстановка лесной полянки (деревья, кусты, картины). Звучит негромкая музыка из волшебной шкатулки. В комнате дети обнаруживают на полянке волшебный сундучок и находят в нем атрибуты костюмов для гномиков (шапочки, обувь, гольфы, карточки и загадочные конверты.

– Откуда звучит эта волшебная музыка?

– Давайте, откроем этот чудесный сундучок. От кого он, вы догадались? (от гномиков).

– А кто же они, эти гномики? / достаточно картинку-портрет. Показываю детям (это троллики, лилипутики).

– Правильно, эти маленькие сказочные герои могут жить где? (в горах, в пещерах, лесу).

– Да, в самых глухих местах. О них все знают, но их никто не видел, так как они ходят совершенно бесшумно. А как ми это удается – ходить бесшумно? А вот и подсказка! (достаточно карточку-схему с изображением башмаков троллей и полянки, усыпанной хвойными иголками).

Ответы детей с опорой на карточку. «У них мягкая обувь без каблучков и они ходят по земле, усыпанной иголками как будто по мягкой подушке».

– А как об этом сказать по-другому? Посмотрите под ноги. (Они ходят как по мягкому ковру из иголок).

– Дети, эти троллики хотят, чтобы вы сегодня тоже были маленькими сказочными героями. Наденьте такую одежду и обувь и превратитесь в гномиков (помочь детям надеть обувь и колпачки).

– Вы тоже будете двигаться как? (совершенно … – бесшумно).

– Только среди нас сегодня не будет ни молчунов, ни … (дети перечисляют имена гномов, а все будут Говорунчики.

I ч. – Спустились гномы с гор и направились … куда? (в лес, в дубраву). – проходят по «поляне», рассматривают иллюстрации с разными деревьями, картинами.

– Смотрите, сколько здесь … чего? (разных деревьев). И как здесь красиво, даже пахнет как-то по-особому.

– Гномики, а что такое лес? (ответы детей обобщаю).

– Правильно, давайте скажем так: лес – это место, где растут: деревья, грибы, трава, цветы и где есть лужайки зеленые. Скажи, младший гномик, лужайка – это такая большая лужа, да? – предлагаю детям карточку – схему для ответа.

(Нет, это такая лесная полянка).

– А ты, гномик Ксюша, как про лужайку скажешь по-другому? (зеленый, душистый лужок).

– Вы сказали, что если в лесу растут разные деревья, то получается, что деревья – это такие – («высокие и толстые» – говорят дети) растения, которые украшают нашу землю, очень полезны людям и могут расти и в … (картинки далее – в сквере, в парке, в дендрарии, в лесу, в тайге).

– Чем они полезны людям? (ответы детей обобщаю).

– Да, они выделяют кислород – а нам легко дышится, спилим дерево – получатся дрова, а они нас согреют в холодное время года, из древесины деревьев делают бумагу, на которой мы пишем и рисуем.

– Наш Говорунчик – Коля знает о деревьях все и готов нам рассказать об этом, а мы ему все будем помогать (достаточно конверт с коврографом).

– Смотрите, что нам троллики прислали. (ребенок раскладывает модель дерева и начинает рассказывать о корнях и их значении в жизни дерева).

– Помогите Коле рассказать об этом. Что это? (дети рассказывают о стволе дерева, какие бывают стволы).

– Что теперь будем выкладывать? (крону).

– Что нужно сначала взять (толстые ветви).

– Как их расположить? Что сделать потом, расскажут девочки-троллики.

– Что вы еще сделали, чтобы крона стала вот такой … какой? (пышной, раскидистой, густой, разветвленной).

– Что для этого вы добавили? (цветы, семена, плоды). Где их разместили?

– Замечательное дерево у нас получилось, для дерева необходимы все его части– и здоровые корни, и крепкий ствол, и пышная, густая крона. Оставим дерево здесь на ковре, а сами пойдем гулять по лесу.

Физ. пауза «Угадай, о чем рассказываю?»

– Троллик ходит, ходит, ходит,

К какому дереву подходит?

Я сейчас буду рассказывать о каком-то дереве, а вы показывайте его своим телом, а потом отгадывайте, называйте его. И подойдите к этому дереву.

1. «Стройная, смолистая, годная на мачты, как бы подпирает небо своей макушкой (ладошки повернуть к потолку, подняться на цыпочки, потянуться, и плывут по небу ее «зеленые пышные облака» (сосна) – дети ладошками показывают во все стороны (ветви с пышной кроной)».

– Я хожу, хожу, хожу,

Дерево я нахожу.

2. «Косички – ветки свесила, } наклониться,

Не видно белых ног } «бросить» руки вниз

О чем-то очень весело } плавно покачать руки

Ей шепчет ветерок». } вправо-влево – выпрямиться.

(береза)

– Ох, и сообразительные братья-гномики, мои загадки сразу отгадали. А сами вы умеете такие загадки загадывать? (Да)

рассказы – описания

III ч. – Предлагаю мальчикам друг с другом договориться, о каком дереве вы нам будете загадывать, только нам не говорите. Расскажите вот по этой схеме о нем, а мы с девочками постараемся узнать, какое дерево вы описываете. Присаживайтесь, девчушки на пенечки, слушайте загадку.

(Рассказ детей подготовительной группы о дереве – совместно, дополняя друг друга).

– Молодцы, мальчики не забыли сказать, что у этого дерева большие резные листья, а плоды – желуди (дуб).

– Теперь девочки загадают нам свою загадку. Они посоветуются, и будут вместе рассказывать – только не называйте это дерево, мальчики сами отгадают (рассказ 2 детей старшей группы о елке).

– Девочки нам тоже рассказали о листве на елке?

Чистоговорка – дети: «Нет, на елке не листва, а иголки,

У елки иголки колки».

(показ четкой артикуляции звука ^)

Обобщение: На 2 дубочках выросла листва – значит, это деревья какие? (лиственные). Какие лиственные деревья вы знаете? (по карточке-модели дети составляют предложение с однородными членами).

– На 2 елках выросли иголки, а иголки по-другому называются х… (хвоя, значит, и деревья тоже какие? (хвойные). Назовите хвойные деревья (по карточке предложение с однородными членами).

Физ. пауза «Листопад».

– Налетел на полянку веселый ветерок, закружил, разбросал все листочки (под музыкальное сопровождение – логоритмика).

Дует, дует ветер, И летят листочки,

Дует, задувает, Кружат по дорожке,

Желтые листочки Падают листочки

С дерева срывает. Прямо нам под ножки.

(Дв-я по тексту)

– Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал (пальчиковая гимнастика)

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березы – золотой,

Вот последний лист с осинки (по холлу рассыпать сухие

Ветер бросил на тропинку. разноцветные листья)

– Сколько насчитали? (пять). А здесь, посмотрите сколько? Какие листья здесь? (большие и маленькие). Вспомните откуда эти листья? (из дендрария, мы их сами собирали). Для чего вы их собирали? (сделать красивые картинки).

– Да, из засушенных листьев можно сделать замечательные коллажи для выставки – у нас уже есть такие работы. Хотите сделать еще другие коллажи?

III ч. Коллажи.

– Вы уже знаете как подбирать фон из разных геометрических фигур кому какие нравятся.

– Сегодня вам братья-лилипутики прислали вот такое веселое письмо. Что же в нем? (дети достают 3 модели – 1 -модель цвета, 2-модель формы, 3-модель величины).

– Давайте разбираться вместе. В голубом письме говорится об огне что ли? Нет, буква Какая? (К – ответ детей). Указывает она на цвет листьев. Какие листья вы возьмете для коллажа? (красные, как … огонь).

– А еще какие можно взять? (желтые как солнышко)

– Как вы догадались? (буква Ж., солнышко).

– Как их расположить, на какой геометрической фигуре – решайте сами.

– Прежде чем начать работу, разберемся с этим письмом. Здесь большой лист зачеркнут, а возле этих поставлена буква Б, и свекла, что это значит? Листья какие надо брать? (бордовые как свекла).

– А здесь буква З и елочка. Что скажете? (возьмем зеленые как елочка листья). Какой же фон лучше подходит к бордовому и зеленому? Выбирайте сами.

Дети выполняют коллажи. Коле дать «непрочитанную» модель размера, проследить, как ребенок примет задачу.

IV. Самооценка работ. Дети, мне хочется, чтобы вы сами оценили свои работы. Все оценки вот здесь выставлены. Возьмите себе оценку и положите к своей работе (символы – оценки на кружочках).

V. Массажный танец «Леденец».

– Братишкам-лилипутикам тоже понравились ваши коллажи. Они придут на выставку, а пока они вам посылают вот такую радость – сказочную сладость. Вот такой замечательный ле-де-нец! Что такое леденец? (липкая и вкусная конфета).

В середине комнаты закреплен в подставке чупа-чупс, под ним игрушки-троллики и угощение для детей (чупа-чупсы). Дети под музыку В. Малежика танцуют массажный танец «Леденец»!

I. Ли-ли-ли-лилипутик Припев. Ли-ли-ли-ли-гном,

Леденец лизал лиловый, Леденец большой как дом,

Кисло-сладкий, А у лили-лилипутика

Сладко-кислый, Ручки меньше лютика.

Вобщем, очень леденцовый.

II. Лилипучую работу, III. Лилипутику – капут!

Он с утра начал в субботу Лилипутику – конец!

И до пятницы до 3-х Ох, и сладкий, !

Лилипутается «Ох!» Ох, и вкусный!

Лилипучий леденец!

Публикации по теме:

Воспитание основ экологической культуры у дошкольников. Дидактическая игра «Что лишнее?»Воспитание основ экологической культуры у дошкольников. Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: Средняя группа: Закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы». Старшая группа: Закреплять обобщающие понятия.

Наблюдение на прогулке «Птицы живые — о них надо заботиться». Задачи: доказать, что живая птица не может жить без пищи; показать де- тям корм для птиц, его особенности, продолжать формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Деревья и их части» с элементами флористики и моделирования (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 15:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД