МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет (II младшая группа) «Матрешечки»

Татьяна Веселова
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет (II младшая группа) «Матрешечки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Матрешечки»

(II младшая группа)

Цель занятия :

Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством - русской Матрешкой, развивать мелкую моторику рук, закреплять знания детей о цветовом спектре, развивать коммуникативные навыки.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет (II младшая группа) „Матрешечки“» размещена в разделах

1. Знакомить детей с русским народным промыслом: игрушкой матрешкой. Обогащать словарь детей существительными : матрешка, сарафан, косынка, фартук, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

2. Развивать мелкую моторику. Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Закреплять названия цветов.

3. Продолжать развивать умение повторять за воспитателем несложные фразы. Составлять несложный рассказ о Матрешке.

4. Воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Развивать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование:

1. Деревянная кукла Матрешка

2. «Волшебная» палочка

3. Фартуки, косынки

4. Одноразовые бумажные стаканчики, пластиковые одноразовые ложки, атласные платочки

5. Пластилин, доски для лепки, стеки, бум. салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

Встанем дружно все в кружок,

Получился хоровод,

Мы друг другу улыбнемся,

Подмигнем и засмеемся!

Сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный

сундучок, а рядом лежала записка. Вот что в ней написано:

В этом волшебном сундучке прячется девица,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница.

Ребята, как Вы думаете, кто там спрятался?

Дети: Матрешка!

Воспитатель: А давайте мы с Вами заглянем в сундучок и посмотрим, угадали ли мы, кто там спрятался (смотрят в сундучок, там – Матрешка).

Воспитатель: Правильно, ребята, здесь и правда, затаилась Матрешка. Может быть, мы познакомимся с ней? Хотите?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Тогда, смотрите! (Воспитатель показывает детям Матрешку, читает стихотворение С. Маршака).

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

на две половинки.

В ней живет еще одна

кукла в серединке.

Эту куколку открой-

будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

куколка пузатая.

А внутри шестая

в ней живет пустая.

А в шестой седьмая,

А в седьмой восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд,

сестры куколки стоят.

Сколько вас?- у них мы спросим,

И ответят куклы: - Восемь!

Воспитатель: Матрешки очень хотят с Вами подружиться! Они пришли к нам в гости в нарядных костюмах. Взгляните, какие у них сарафаны! Какие у них яркие фартуки! А косынки - просто загляденье! (дети рассматривают, показывают предметы гардероба Матрешек, называя их цвет).

Воспитатель: Понравились Вам куколки Матрешки? Какая из кукол понравилась Вам больше других? Почему? (ответы детей)

Физкульт – минутка:

Воспитатель: Я вижу, что Вам очень понравились наши гостьи! Матрешки принесли нам еще и Волшебную палочку.

Если палочку возьмешь,

И слова произнесешь,

Вмиг в Матрешку превратишься,

От души навеселишься!

Кручу – верчу, превратить Вас в Матрешек хочу!

Звучит музыка «Русские Матрешки» в исполнении группы «Колокольчик». Перед детьми выставлены стулья, на которых лежат косынки и фартуки. Задача детей – пока звучит музыка, подойти к стульям и нарядиться Матрешкой. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Молодцы! Очень нарядные Матрешечки получились!

Мы снова волшебную палочку возьмем,

Заклинание произнесем!

Кручу – верчу, в Мастеров превратить Вас хочу!

В сундуке есть лоскуточки (показывать детям,

Есть стаканы (показать детям,

Ложки есть (показать детям).

Все нам здесь не перечесть!

А теперь, как самые настоящие Мастера, мы сотворим нашим гостьям Матрешкам, подружек- хохотушек! (Дети проходят за свои рабочие места и изготавливают Матрешек, звучит музыка «Русские Матрешечки», в исполнении группы «Колокольчик»).

Воспитатель: Какие чудесные Матрешки у Вас получаются! А может они хотят подружиться с нашими гостьями? (ответы детей). А Вы знаете, что нужно сделать, что бы стать друзьями? Тогда нам с Вами надо об этом рассказать Матрешкам.

Детям предлагается составить небольшие рассказы о том, как могли бы подружиться Матрешки (гостьи и поделки детей).

Рассказ детей :

Мы Матрешки-хохотушки, развеселые болтушки!

Приглашаем Вас Матрешек разодетых всех в горошек,

На пирог зайти к нам в гости!

Приглашаем Вас на пир,

Веселить начнем весь мир,

Песни петь и танцевать,

Будет некогда скучать!

Закружимся в хороводе, песню вместе запоем…

Самовар заварим дружно

И чайку пойдем попьем!

Воспитатель: Какие Вы молодцы, ребята!

Воспитатель: Девочки, мальчики, сейчас я предлагаю Вам надеть волшебные очки! Скорее одевайте! (дети изображают, как они одевают очки). Посмотрев в эти волшебные очки, мы с Вами сразу увидим все то, чем сегодня занимались. Давайте вместе об этом вспомним! Что сегодня получилось лучше всего? (ответы детей) А что сегодня Вам не понравилось? (ответы детей) Очень рада, Вам понравилось наше приключение! Теперь мы с Вами можем снять волшебные очки.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет (II младшая группа) «Матрешечки»
Опубликовано: 4 августа 2014 в 00:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет (II младшая группа) «Матрешечки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Веселова (УИ 229979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД