Татьяна Веселова
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет (II младшая группа) «Матрешечки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Матрешечки»
(II младшая группа)
Цель занятия :
Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством - русской Матрешкой, развивать мелкую моторику рук, закреплять знания детей о цветовом спектре, развивать коммуникативные навыки.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет (II младшая группа) „Матрешечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
1. Знакомить детей с русским народным промыслом: игрушкой матрешкой. Обогащать словарь детей существительными : матрешка, сарафан, косынка, фартук, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
2. Развивать мелкую моторику. Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Закреплять названия цветов.
3. Продолжать развивать умение повторять за воспитателем несложные фразы. Составлять несложный рассказ о Матрешке.
4. Воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Развивать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование:
1. Деревянная кукла Матрешка
2. «Волшебная» палочка
3. Фартуки, косынки
4. Одноразовые бумажные стаканчики, пластиковые одноразовые ложки, атласные платочки
5. Пластилин, доски для лепки, стеки, бум. салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
Встанем дружно все в кружок,
Получился хоровод,
Мы друг другу улыбнемся,
Подмигнем и засмеемся!
Сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный
сундучок, а рядом лежала записка. Вот что в ней написано:
В этом волшебном сундучке прячется девица,
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница.
Ребята, как Вы думаете, кто там спрятался?
Дети: Матрешка!
Воспитатель: А давайте мы с Вами заглянем в сундучок и посмотрим, угадали ли мы, кто там спрятался (смотрят в сундучок, там – Матрешка).
Воспитатель: Правильно, ребята, здесь и правда, затаилась Матрешка. Может быть, мы познакомимся с ней? Хотите?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Тогда, смотрите! (Воспитатель показывает детям Матрешку, читает стихотворение С. Маршака).
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
на две половинки.
В ней живет еще одна
кукла в серединке.
Эту куколку открой-
будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
куколка пузатая.
А внутри шестая
в ней живет пустая.
А в шестой седьмая,
А в седьмой восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд,
сестры куколки стоят.
Сколько вас?- у них мы спросим,
И ответят куклы: - Восемь!
Воспитатель: Матрешки очень хотят с Вами подружиться! Они пришли к нам в гости в нарядных костюмах. Взгляните, какие у них сарафаны! Какие у них яркие фартуки! А косынки - просто загляденье! (дети рассматривают, показывают предметы гардероба Матрешек, называя их цвет).
Воспитатель: Понравились Вам куколки Матрешки? Какая из кукол понравилась Вам больше других? Почему? (ответы детей)
Физкульт – минутка:
Воспитатель: Я вижу, что Вам очень понравились наши гостьи! Матрешки принесли нам еще и Волшебную палочку.
Если палочку возьмешь,
И слова произнесешь,
Вмиг в Матрешку превратишься,
От души навеселишься!
Кручу – верчу, превратить Вас в Матрешек хочу!
Звучит музыка «Русские Матрешки» в исполнении группы «Колокольчик». Перед детьми выставлены стулья, на которых лежат косынки и фартуки. Задача детей – пока звучит музыка, подойти к стульям и нарядиться Матрешкой. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Молодцы! Очень нарядные Матрешечки получились!
Мы снова волшебную палочку возьмем,
Заклинание произнесем!
Кручу – верчу, в Мастеров превратить Вас хочу!
В сундуке есть лоскуточки (показывать детям,
Есть стаканы (показать детям,
Ложки есть (показать детям).
Все нам здесь не перечесть!
А теперь, как самые настоящие Мастера, мы сотворим нашим гостьям Матрешкам, подружек- хохотушек! (Дети проходят за свои рабочие места и изготавливают Матрешек, звучит музыка «Русские Матрешечки», в исполнении группы «Колокольчик»).
Воспитатель: Какие чудесные Матрешки у Вас получаются! А может они хотят подружиться с нашими гостьями? (ответы детей). А Вы знаете, что нужно сделать, что бы стать друзьями? Тогда нам с Вами надо об этом рассказать Матрешкам.
Детям предлагается составить небольшие рассказы о том, как могли бы подружиться Матрешки (гостьи и поделки детей).
Рассказ детей :
Мы Матрешки-хохотушки, развеселые болтушки!
Приглашаем Вас Матрешек разодетых всех в горошек,
На пирог зайти к нам в гости!
Приглашаем Вас на пир,
Веселить начнем весь мир,
Песни петь и танцевать,
Будет некогда скучать!
Закружимся в хороводе, песню вместе запоем…
Самовар заварим дружно
И чайку пойдем попьем!
Воспитатель: Какие Вы молодцы, ребята!
Воспитатель: Девочки, мальчики, сейчас я предлагаю Вам надеть волшебные очки! Скорее одевайте! (дети изображают, как они одевают очки). Посмотрев в эти волшебные очки, мы с Вами сразу увидим все то, чем сегодня занимались. Давайте вместе об этом вспомним! Что сегодня получилось лучше всего? (ответы детей) А что сегодня Вам не понравилось? (ответы детей) Очень рада, Вам понравилось наше приключение! Теперь мы с Вами можем снять волшебные очки.