Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет (II младшая группа) «Матрешечки»

Татьяна Веселова
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет (II младшая группа) «Матрешечки»

Конспект занятия

«Матрешечки»

(II младшая группа)

Цель занятия :

Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством - русской Матрешкой, развивать мелкую моторику рук, закреплять знания детей о цветовом спектре, развивать коммуникативные навыки.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет (II младшая группа) „Матрешечки“» размещена в разделах

1. Знакомить детей с русским народным промыслом: игрушкой матрешкой. Обогащать словарь детей существительными : матрешка, сарафан, косынка, фартук, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

2. Развивать мелкую моторику. Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Закреплять названия цветов.

3. Продолжать развивать умение повторять за воспитателем несложные фразы. Составлять несложный рассказ о Матрешке.

4. Воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Развивать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование:

1. Деревянная кукла Матрешка

2. «Волшебная» палочка

3. Фартуки, косынки

4. Одноразовые бумажные стаканчики, пластиковые одноразовые ложки, атласные платочки

5. Пластилин, доски для лепки, стеки, бум. салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

Встанем дружно все в кружок,

Получился хоровод,

Мы друг другу улыбнемся,

Подмигнем и засмеемся!

Сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный

сундучок, а рядом лежала записка. Вот что в ней написано:

В этом волшебном сундучке прячется девица,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница.

Ребята, как Вы думаете, кто там спрятался?

Дети: Матрешка!

Воспитатель: А давайте мы с Вами заглянем в сундучок и посмотрим, угадали ли мы, кто там спрятался (смотрят в сундучок, там – Матрешка).

Воспитатель: Правильно, ребята, здесь и правда, затаилась Матрешка. Может быть, мы познакомимся с ней? Хотите?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Тогда, смотрите! (Воспитатель показывает детям Матрешку, читает стихотворение С. Маршака).

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

на две половинки.

В ней живет еще одна

кукла в серединке.

Эту куколку открой-

будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

куколка пузатая.

А внутри шестая

в ней живет пустая.

А в шестой седьмая,

А в седьмой восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд,

сестры куколки стоят.

Сколько вас?- у них мы спросим,

И ответят куклы: - Восемь!

Воспитатель: Матрешки очень хотят с Вами подружиться! Они пришли к нам в гости в нарядных костюмах. Взгляните, какие у них сарафаны! Какие у них яркие фартуки! А косынки - просто загляденье! (дети рассматривают, показывают предметы гардероба Матрешек, называя их цвет).

Воспитатель: Понравились Вам куколки Матрешки? Какая из кукол понравилась Вам больше других? Почему? (ответы детей)

Физкульт – минутка:

Воспитатель: Я вижу, что Вам очень понравились наши гостьи! Матрешки принесли нам еще и Волшебную палочку.

Если палочку возьмешь,

И слова произнесешь,

Вмиг в Матрешку превратишься,

От души навеселишься!

Кручу – верчу, превратить Вас в Матрешек хочу!

Звучит музыка «Русские Матрешки» в исполнении группы «Колокольчик». Перед детьми выставлены стулья, на которых лежат косынки и фартуки. Задача детей – пока звучит музыка, подойти к стульям и нарядиться Матрешкой. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Молодцы! Очень нарядные Матрешечки получились!

Мы снова волшебную палочку возьмем,

Заклинание произнесем!

Кручу – верчу, в Мастеров превратить Вас хочу!

В сундуке есть лоскуточки (показывать детям,

Есть стаканы (показать детям,

Ложки есть (показать детям).

Все нам здесь не перечесть!

А теперь, как самые настоящие Мастера, мы сотворим нашим гостьям Матрешкам, подружек- хохотушек! (Дети проходят за свои рабочие места и изготавливают Матрешек, звучит музыка «Русские Матрешечки», в исполнении группы «Колокольчик»).

Воспитатель: Какие чудесные Матрешки у Вас получаются! А может они хотят подружиться с нашими гостьями? (ответы детей). А Вы знаете, что нужно сделать, что бы стать друзьями? Тогда нам с Вами надо об этом рассказать Матрешкам.

Детям предлагается составить небольшие рассказы о том, как могли бы подружиться Матрешки (гостьи и поделки детей).

Рассказ детей :

Мы Матрешки-хохотушки, развеселые болтушки!

Приглашаем Вас Матрешек разодетых всех в горошек,

На пирог зайти к нам в гости!

Приглашаем Вас на пир,

Веселить начнем весь мир,

Песни петь и танцевать,

Будет некогда скучать!

Закружимся в хороводе, песню вместе запоем…

Самовар заварим дружно

И чайку пойдем попьем!

Воспитатель: Какие Вы молодцы, ребята!

Воспитатель: Девочки, мальчики, сейчас я предлагаю Вам надеть волшебные очки! Скорее одевайте! (дети изображают, как они одевают очки). Посмотрев в эти волшебные очки, мы с Вами сразу увидим все то, чем сегодня занимались. Давайте вместе об этом вспомним! Что сегодня получилось лучше всего? (ответы детей) А что сегодня Вам не понравилось? (ответы детей) Очень рада, Вам понравилось наше приключение! Теперь мы с Вами можем снять волшебные очки.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет (II младшая группа) «Матрешечки»
Опубликовано: 4 августа 2014 в 00:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД