МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет по сказке К. И. Чуковского «Путаница»

Буслаева Татьяна Ивановна
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет по сказке К. И. Чуковского «Путаница»

Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с произведением К. И. Чуковского «Путаница», продолжать.

учить детей рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению.

Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет по сказке К, И, Чуковского „Путаница“» размещена в разделах

Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий. Мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Воспитывать у детей бережное отношения к книгам

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению. К. Чуковского, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображение животных, игрушка пожарный автомобиль, пластилин, салфетка, дощечка, образец изделия.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое», «Социально – коммуникативное».

Вводная часть

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Сюрпризный момент:

Ребята, я хочу вам загадать загадку, - Когда вы отгадаете мою загадку, вы догадаетесь кто пришёл к нам в гости на занятие.

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Воспитатель из-за спины показывает зайку рукавичку.

Зайчик - Ребята! Я принес вам большую, красивую книгу. (Достаёт книгу, показывает детям). А автор этой книги Корней Иванович Чуковский. В нашем книжном уголке, еще много произведений для детей, которые написал Корней Иванович (перечислить)

А в книге ещё что-то есть. (достаё т из книги картинки с изображением животных: кота, птички, поросенка и т. д. Выставляет на фланелеграф.) Что же это значит?

- Зайка оставайся с нами, и ты узнаешь, почему эти картинки оказались в книге. Может это герои сказки Корнея Чуковского.

-Однажды случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. Котята захрюкали… свинки, замяукали, воробушек прискакал и коровой замычал. А что из этого получилось, вы узнаете из чудесной книжки. Сейчас я вам прочитаю сказку, которая называется «Путаница». (Читает малышам произведение. Даёт возможность поделиться впечатлениями.)

Воспитатель: - Ребята! Понравилась вам сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто запомнил, как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель: - Все звери поменялись голосами, перепутались. Поэтому она так называется "Путаница".

-Вот какая странная история приключилась со зверями.

-Вот, ребята, сегодня мы посмотрели новую красивую книгу, прочитали сказку. Давайте её пока поставим в наш книжный уголок. Помните, как с книгой необходимо обращаться?

-Рвать их можно?

-Рисовать на них можно?

так замечательно превращались в животных, помогали мне читать сказку.

Давайте эту книгу оставим в книжном уголке. Мы будем читать новые

сказки Корнея Ивановича Чуковского. Помните, как можно брать книгу?

(Ответы детей)

-Книги нужно беречь, можно брать только чистыми руками.

-А скажите мне ребята, кто же написал эту сказку?

Зайка, а ты любишь играть в игры? Тогда посмотри, как ребята будут играть.

Смотрите, какие у нас часики! (Воспитатель обращает внимание детей и Зайки на часы)

- Игра- "Кто как кричит?" Вместо цифр животные. Я покручу стрелку и на кого стрелка часов покажет, в того вы и превратитесь. (Крутит стрелку часов)

--Раз, два, три, четыре, пять

Превращаю вас в котят.

А как котята кричат?

Дети: Мяу, мяу!

Воспитатель:- А как ходят котята? Покажите, пожалуйста, как котята ходят и кричат.

(Воспитатель поворачивает стрелку на другое животное.)

-Раз, два, три, четыре, пять

Превращаю вас в телят! (цыплят, утят)

Воспитатель:- А как кричат телята? А какие у них рожки?

Дети показывают рожки и мычат, как телята; пищат, летают и клюют зёрнышки, как цыплята; высоко поднимают колени, как жеребята; ползают и гавкают, как щенята.

Воспитатель:

-Раз, два, три, четыре, пять

Превращаю вас в ребят!

Лепка - лесенки.

-Ребята, а мне зайчик хочет что - то сказать.

Помните дети, как сильно расшалились зверята так, что даже пожар устроили

Что сделали лисички? Кто помнит? Спрашивает зайчик.

Разве можно было брать спички? (Ответы детей). Спичками играть нельзя. Хорошо, что все вместе звери сумели потушить пожар. Сколько рыб и других животных могло сгореть в нём! Хорошо, что есть пожарные!

А на чём приезжают пожарные тушить пожар? (Показывает пожарный автомобиль.) Пожарные приезжают на пожарном автомобиле. А как мы узнали, что это именно такая машина? (Ответы детей.) Пожарные машины окрашены в красный цвет для того, чтобы их было видно издалека и все им уступали дорогу. Давайте рассмотрим машину. (Дети рассматривают автомобиль, выясняя его устройство.) Посмотрите, на пожарном автомобиле есть лесенка. Зачем она нужна? (Ответы детей.) По ней пожарные, если нужно, поднимаются вверх на высокое здание. Ещё с помощью неё спасают людей. Лесенка – очень нужная вещь. Давайте мы сегодня для наших зверят сделаем такую лесенку.

Физминутка для пальчиков.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний

Вместе пальчики друзья

Друг без друга жить нельзя.

Для того чтобы сделать лесенку, нужно подготовить палочки. (Показать образец)

Как мы раскатываем палочки? (Дети делают прямые движения ладонями.) Палочек нам потребуется много, поэтому работать будем все вместе. Я буду раскатывать длинные, а вы короткие палочки. Покажите, какая из этих заготовок длинная, а какая короткая. (Показывает несколько палочек. Дети выполняют задание. Если дети ошибаются, педагог кладёт палочки рядом, уравнивая один из срезов, и объясняет, как определить длинную заготовку.) (Показывает приёмы раскатывания из пластилина тонких длинных и коротких палочек и показывает, как нужно складывать на дощечке, чтобы получилась лесенка.) Вот так делают лесенки. Теперь вы сделайте такую длинную лесенку, чтобы по ней пожарные смогли взобраться на самое высокое здание. (Воспитатель в процессе лепки детей контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнение задания.)

Дети из выполненных заготовок складывают длинную лесенку.

Рефлексия:

Вот и солнышко заходит,

с собой и сказочку уводит.

Вы сегодня молодцы, постарались от души.

Сказку послушали и героям помогали.

Ребята, сегодня мы познакомились с новой интересной книгой, с

красивыми картинками, прочитали сказку. Как называется сказка? (Ответы

детей)

Рассматривая картинки книги, дети вспоминают содержание сказки,

отвечают на вопросы:

Кто и как начал кричать? Кто спас всех от пожара?

Воспитатель обобщает результаты и предлагает детям немного поиграть. Вы внимательно слушали сказку и

так замечательно превращались в животных, помогали мне читать сказку.

Давайте эту книгу оставим в книжном уголке. Мы будем читать новые

сказки Корнея Ивановича Чуковского. Помните, как можно брать книгу?

(Ответы детей)

аккуратно перелистывать, смотреть картинки, и потом ставить на книжную

Зайка, как тебе понравилась лесенка, которую слепили дети для зверюшек?

Ребята ему очень понравилось. Но ему пора возвращаться домой, он с вами прощается и говорит До свиданье.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Фотоотчет театрализованного представления по сказке К. И. Чуковского " Муха- Цокотуха"в подготовительной (логопедической) группе. Цель.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. СутееваКонспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. Сутеева Мария Манвелова Конспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. Сутеева вторая младшая группа.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет)Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет) Доброго всем дня,уважаемые коллеги!Подошел к концу наш сказочный проект,и как итог -представление нашей сказки"Муха-Цокотуха"На премьеру.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 лет ОД Рисование на тему: «Жил да был черный кот».Конспект интегрированного занятия. (для детей 6-7 лет) Цель: • Развитие эмоциональной отзывчивости,.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет по сказке К. И. Чуковского «Путаница»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 16:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД