Ирина Галкина
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Галкина Ирина Евгеньевна
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «В гостях у Мишутки»
Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детского образовательного учреждения.
Задачи: - расширить знания детей о медведе (внешний вид, среда обитания, питание)
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста „В гостях у Мишутки“» размещена в разделах
- упражнять в умении отвечать на вопросы взрослого;
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова потешки;
-закрепить умения сравнивать предметы по величине (маленький, большой);
- продолжать различать один и много предметов.
Оборудование: стульчики по количеству детей, мягкая игрушка - медведь, корзины, шишки, банка меда, ягоды, деревянные ложки.
Ход занятия :
Дети сидят на стульчиках на ковре.
Воспитатель: - Вам нравится, когда к вам приходят гости? (ответ детей)
Воспитатель: — Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответ детей)
Воспитатель: - Тогда я вам загадаю загадку, а вы отгадайте к кому мы пойдем сегодня в гости :
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(ответ детей)
Воспитатель: - Правильно - медведь!
- Ребята, а вы знаете, где живет медведь? (Ответы детей)
- Правильно, в лесу!
- Что любит кушать медведь? (мед, ягоды)
Воспитатель: - Правильно, молодцы. Лес от нас далеко и нам пора отправляться в путь. Давайте с собой возьмем для медвежонка угощенье.
(воспитатель кладет в корзинку банку меда и ягоды)
Звучит музыка (Дети вместе с воспитателем кружатся) :
Покружились, покружились,
И в лесу мы очутились!
Воспитатель: - Вот мы и в лесу.
(Под деревом сидит медведь)
Воспитатель: - Посмотрите, кто же это под деревом сидит? (ответы детей)
- Давайте к нему подойдем, что надо сказать Мишке? (дети и воспитатель здороваются с Мишкой).
Медвежонок: - Здравствуйте, ребята! (Мишутка подходит к каждому ребенку и здоровается). Как я рад, то вы ко мне в гости пришли. Вы любите играть? (ответы детей) Я тоже люблю, давайте поиграем!
Игра: «У меня есть…., а у вас?»
Медвежонок: - У меня есть глазки, а у вас?
(дети показывают у себя глазки)
- У меня есть носик, а у вас?
(дети показывают у себя носик)
- У меня есть ушки, а у вас?
(дети показывают у себя ушки)
- У меня есть животик, а у вас?
(дети показывают у себя животик)
(медвежонок хвалит детей)
Медвежонок: - Что-то я проголодался?
Воспитатель: - Мишутка, мы с ребятами принесли тебе угощение (показывает корзину, с баночкой меда).
- Давайте угостим мишку медом (дети берут ложку и угощают медведя медом).
Медведь: - какой вкусный мед, я так наелся, спасибо ребятки, заглядывает в банку: ой, тут еще много меда, угощайтесь! (предлагает детям мед).
Медведь: - ну вот мы и поели, давайте еще поиграем? (ответ детей)
Игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка,
Мишке прямо в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом- 2 раза).
Медведь: - Ой, пока мы играли, столько шишек нападало, давайте соберем все шишки. У меня 2 корзины. Вы будите собирать в одну корзину, а я в другую (медвежонок ставит корзины на пол).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько шишек мы собрали. Много или мало? (ответ детей)
- в какой корзинке шишек много, а в какой корзинке мало?
- давайте посмотрим на шишки, какие они? (даю потрогать шишки детям).
- шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая!
Медведь: - Да, у меня в лесу много шишек, и все они разные, и большие и маленькие. Вам нравится у меня в гостях, в лесу? (ответы детей).
Медведь: - А можно я к вам в гости приду? (ответы детей)
- Спасибо вам ребята, что пришли ко мне в гости, поиграли со мной. Я для вас приготовил подарок (воспитатель берет корзинку с баранками и ставит на стол перед детьми)
Воспитатель: - Давайте скажем Мишке «Спасибо», Мишке очень понравилось с вами играть, ему ваше угощенье, но нам пора возвращаться в детский сад (дети прощаются с Мишкой).
Звучит музыка:
Покружились, покружились,
И в саду мы очутились!
Воспитатель: - Ребята, куда мы с вами в гости ходили? Вам понравилось в гостях у Мишки? Где живет Мишка? Что мы делали у Мишки в гостях? (ответы детей)
- Какие вы все молодцы! (воспитатель предлагает попробовать угощенье, которое дал им Мишка)