МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весна для мишутки»

Анна Лысенко
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весна для мишутки»

Весна для мишутки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко»

г. Михайловки Волгоградской области

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье

Разработано:

воспитателем

Лысенко А. А.

2014г.

Программное содержание:

• закреплять знания детей о времени года – весна;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Весна для мишутки“» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику рук, основные виды движений (ходьба на носочках и по ограниченной поверхности, бег, прыжки); творческие способности и воображение;

• вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на предлагаемые виды деятельности;

• воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам.

Ход деятельности

Дети вместе с воспитателем входят в группу. Воспитатель спрашивает:

- Какой сегодня день хороший, солнышко светит! Ребята, а вы знаете, какое время года наступило?

- Весна!

- Правильно, на смену зиме пришла весна! А как вы догадались, что весна пришла? Что изменилось в природе?

Ответы детей.

Из берлоги доносится звук.

Воспитатель:

- Ой, кто это там пыхтит, ворочается!

- Мишка спит в берлоге.

-Мишка всю зиму проспал и не знает, что весна наступила! Давайте мы Мишутку разбудим и покажем ему, что весна пришла!

- Чтобы Мишутку разбудить, нужно стихотворения про весну рассказать!

Дети рассказывают стихотворения:

Под маленькой елью

Подснежник пророс -

Сбежали метели,

И сдался мороз!

Зажурчал ручей в овражке.

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла весна.

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою.»

Мишутка просыпается, вылезает из берлоги.

- Доброе утро, Мишутка! Пора вставать, весна пришла!

Мишутка сердито :

- Не вижу никакой весны, все кругом серое и холодное. Зима еще, хочу спать!

Воспитатель:

- Ребята, прав Мишутка, сейчас зима? Нет, Мишутка, уже весна. Ты не сердись, мы с ребятами тебе сейчас покажем весенний лес и тебе станет тепло и весело.

Воспитатель берет Мишутку в руки и все отправляются на прогулку.

Разминка – дорожка препятствий (звучит веселая музыка)

Друг за другом по тропинке

Мы с Мишуткою пойдем.

(идут друг за другом по массажной дорожке, руки на поясе)

Ручеек мы перепрыгнем,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Ну а лужи обойдем.

(идут, высоко поднимая колени, руки на поясе)

Встали елки на пути,

Нам их надо обойти

(змейка на носочках между елок).

Воспитатель:

- Вот и пришли мы на весеннюю полянку.

- Ребята, что весной со снегом происходит?

- Тает снег, сосульки (хоровой и индивидуальные ответы).

- А что потом на земле вырастает?

- Травка, цветы.

- Давайте Мишутке покажем, как весной травка растет.

Психогимнастика «Росток» (звучит медленная спокойная композиция)

Воспитатель рассказывает детям о траве, а дети изображают рост травы в соответствии с рассказом.

«Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка выросла прекрасная травка. Нежится травка на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой листок, поворачивается вслед солнцу».

Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в вверх – травка выросла; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивает вслед за солнцем.

- Что, ребята, мы Мишутке показали?

- Как травка весной растет.

- Ой! А кто это там за деревцем прячется?

- Белка.

- Посмотрите, на полянке белочки шишки разбросали. Давайте мы поможем белочкам шишки собрать.

Дети поднимают с пола разбросанные шишки (шарики с наполнителем) и выполняют самомассаж рук.

Шишку в ручки мы возьмем,

Ей ладошечки потрем.

Вот так, вот так

Мы ладошечки потрем

Шишку в корзину уберем.

Мишутка хвалит детей за оказанную помощь и предлагает продолжить прогулку.

Воспитатель:

Перейдем мы через кочки

И посмотрим на цветочки.

(дети перешагивают через «кочки»)

- Расцветают первые весенние цветочки! Как они называются?

- Подснежники (хоровой и индивидуальные ответы).

- Давайте, ребята, поможем подснежникам поскорее расцвести.

Дети берут салфетки синего и желтого цвета, мнут и приклеивают к стебелькам на ватмане.

- Что, ребята, мы сделали? (подснежники) Нравятся тебе, Мишутка, цветочки?

Мишутка :

- Молодцы, друзья мои, какие красивые подснежники весной расцвели на моей полянке! Спасибо вам!

Воспитатель:

- А вот и птички на нашу полянку прилетели.

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Птички в гнездышках»

- Ребята, а кто еще всю зиму спит?

- Ежик.

- Вот он домик ежика.

Только ежик грустный. Зимой весь заборчик у ежика сломался. Давайте мы ежику поможем.

Дети делают забор для ежика из счетных палочек, закрепляя их пластилином. Ёжик благодарит ребят за помощь.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, Мишутка наш все веселее становится.

Мишка:

- Да, но только весной бабочки всегда на моей полянке летают, а сейчас их нет. Ребята, помогите бабочкам взлететь.

Дыхательная гимнастика.

Дети дуют на бабочек (не надувая щек) постепенно увеличивая силу выдоха.

Разноцветные бабочки взлетают и садятся на цветочек соответствующего цвета.

- Вот, Мишутка, ребята и бабочкам помогли!

- Спасибо, ребята!

Воспитатель:

- А теперь давайте присядем на бревнышко, мы так устали. Посмотрим и послушаем как в лесу стало хорошо, тепло, весело.

Музыкальная терапия «Звуки весны».

Воспитатель:

- Ребята, давайте Мишутке напомним, что весной в лесу происходит.

Ответы детей, воспитатель помогает наводящими вопросами.

- Ну что, Мишутка, хорошо в лесу стало? Ты не сердишься теперь на нас?

- Конечно нет! Если бы вы меня не разбудили, я бы всей этой красоты не увидел! Спасибо!

- Наша прогулка закончена, давайте попрощаемся с Мишуткой. – Дети прощаются. – А после прогулки в лесу, что нам нужно сделать?

- Помыть руки с мылом.

Дети отправляются мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Разработали: воспитатель Федорчук Ю. В. музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики в первой младшей группе .

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Необычное путешествие» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. «Необычное путешествие». Цель: Знакомство с транспортными средствами ближайшего.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «В гостях у Мишутки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе ДОУ, направленных на полноценное развитие, и адаптацию детей раннего возраста.

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «В гостях у Мишутки» (для детей первой младшей группы) Тема НОД: «В гостях у Мишутки». Образовательная область: Познавательное развитие. Вид НОД: природный мир. Возрастная группа: первая младшая.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе на тему «Весна» Программные задачи: Познакомить детей с сезонными изменениями в природе. формировать представление о том, что весной солнце не только светит,.

Конспект комплексного интегрированного занятия «Весна, весна, приди сюда!» в средней группеКонспект комплексного интегрированного занятия «Весна, весна, приди сюда!» в средней группе Задачи: 1. Познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа и других.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гостях у Мишутки» Воспитатель Ковальская Ю. М. Нижневартовск.

Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения» Цель: познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Задачи: знакомство с дорожной разметкой пешеходного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весна для мишутки»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 20:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД